Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Ограничено содержание


Среди кислородных соединений широко исследуются спирты, эфиры и их смеси. Применение спиртов в качестве самостоятельных топлив или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость, удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и при малой склонности к нагарообразованию снизить требования двигателя к детонационной стойкости применяемых топлив. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине особенно в присутствии воды. Среди спиртов с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол. Безводуии метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Так, смесь метанола с бензином расслаивается при О °С при содержании воды более 0,06%, а при 20 °С—• более 0,18%. Введение в смесь метанола с бензином небольшого количества бензилового или изобутилового спиртов несколько увеличивает стабильность смеси, но не решает вопроса полностью.

Применение спиртов в качестве самостоятельных тошшв или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость , удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и, при малой склонности к нагарообразованию, снизить требования двигателя к детонационной стойкости топлива. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине, особенно в присутствии воды.

По растворимости в воде применяемые в промышленности де-эмульгаторы можно разделить на три группы: водорастворимые, водо-нефтерастворимые и нефтерастворимые. Это деление — условное, так как в составе водорастворимого деэмульгатора содержатся соединения, которые ограниченно растворимы в воде, но их количество незначительно.

Бензилхлорид и продукты его гидролиза весьма ограниченно растворимы в воде, поэтому исследуемый процесс является гетерофазным. Существенно ускоряют его добавки межфазшых катализаторов, таких как галогениды тетраалкиламмония, краун-эфиры, галогениды триэтилбензиламмония и др. Исследование кинетики и селективности реакций — проводят в реакторе, изображенном на рис. 34, в условиях интенсивного перемешивания реакционной массы со скоростью, обеспечивающей протекание процесса в кинетической области. За скоростью реакции следят путем отбора проб и анализа их на содержание щелочи или карбонатов титрованием 0,1 М ИС1. Пробы отбирают пипеткой через пробку или от-иерстие для термометра, не прекращая работу мешалки. Рассчитанная по результатам титрования концентрация щелочи будет относиться при этом к общему объему реакционной массы, которая 'Представляет собой эмульсию органической фазы в водной.

Масляные фракции являются сложной смесью различных углеводородов, неодинаково взаимодействующих с кислородом. При нормальной температуре окисляются только непредельные углеводороды, которых в масле практически нет. При повышении температуры в соединение с кислородом вступают наименее устойчивые углеводороды, масло темнеет, образуются различные кислые и нейтральные соединения , которые присутствуют в масле в растворенном состоянии. Постепенно, особенно при повышении температуры, образуются продукты более глубокого окисления: асфальтовые вещества, оксикислоты, углеродистые продукты . Эти соединения в масле нерастворимы или ограниченно растворимы, они выделяются в виде осадков, лаков, нагаров.

При атмосферном давлении часть нефти не перегоняется без глубоких превращений. Остаточный продукт — мазут — состоит из тяжелых углеводородов и обогащен по сравнению с исходной нефтью смолами, асфальтенами, карбенами и карбоидами. Эти вещества отличаются от углеводородов, составляющих основу нефти и нефтепродуктов, более высокими молекулярной массой, соотношением атомов углерода и водорода в молекуле, присутствием в них атомов кислорода, а иногда также серы и азота. Они нерастворимы или ограниченно растворимы в парафиновых углеводородах и более растворимы в ароматических. Растворимость падает в ряду смолы — асфальтены — карбены — карбоиды. Карбены и особенно карбоиды практически нерастворимы и существуют в виде дисперсных углистых частиц. Растворимость смол и асфальтенов в нефтяных маслах связана со строением их молекул и возрастает с уменьшением молекулярной массы.

ограниченно растворимы в воде. На рис. 19 показана взаимная

Дипропиленгликоль полностью смешивается с рядом веществ, которые ограниченно растворимы в других гликолях, а именно: бензолом, толуолом, стиролом, монохлорбензолом, о-дихлорбензо-лом, а также хлороформом, четыреххлористым углеродом и тетра-хлорэтиленом.

Кроме истинного растворения масел идет и эмульгирование При этом увеличение концентрации щелочного раствора, воз растание вязкости масел, увеличение срока их хранения nepej экстракцией фенолов увеличивает степень эмульгирования. Сред! смолистых веществ, образующихся при хранении масел, находят ся соединения кислого характера. В работе было показано что эти соединения ограниченно растворимы в щелочи и могу удерживаться в масле и фенолятах в значительной степени з; счет сопряженного растворения в фенолятах. Содержание смоли стых веществ даже в маслах, выкипающих в пределах 200—230°С составляет в среднем 2% и может достигать 5,5% . Смолисты вещества стабилизируют эмульсии и резко увеличивают ее противление граничного слоя при экстракции фенолов; присут ствие в щелочи гидратов окислов железа, мелкодисперсных ча стиц окиси кальция дополнительно стабилизирует эмульсии.

Известно, что кислые смолки ограниченно растворимы в каменноугольных маслах и выделяют при «растворении» нерастворимую часть тем более тонкой дисперсности, чем больше дано «растворителя». Экспериментально было найдено, что для достижения гомогенности и требуемой вязкости удовлетворительными являются • предельное отношение кислых смолок к маслам-растворителям не более как 1 : 1 и температура эмульгирования не ниже 7б°С. По этой же причине без предварительной обработки на каком-либо диспергирующем оборудовании в масляную часть эмульсии не могут быть введены такие грубодисперсные системы, как фусы.

Амины. Рекомендуются для продуктов с большим содержанием ненасыщенных углеводородов и реактивных топлив. Ограниченно растворимы в тонливах, особенно в тяжелых фракциях .

Основной недостаток спиртов — низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине, особенно в присутствии воды. Среди спиртов с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол. Безводный метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Так, смесь метанола с бензином расслаивается при 0°С при содержании воды более 0,06%, а при 20°С — более 0,18%. Введение в смесь метанола с бензином небольшого количества изобутанола и бензилового спирта несколько повышает стабильность смеси, но не решает проблему полностью.

агрегатов. Во избежание коррозии действующими стандартами на масла предусмотрено требование отсутствия в маслах водорастворимых кислот и щелочей и строго ограничено содержание нерастворимых в, воде органических кислот.

Современными требованиями к чистоте индивидуальных ароматических углеводородов С8, получаемых ректификацией, жестко ограничено содержание неароматических примесей в исходной смеси изомеров и особенно примесей парафиновых и нафтеновых углеводородов С9 и выше . Так, содержание неароматических примесей должно быть не более 0,5% , в том числе углеводородов С9 и выше'—не более 0,15% .

строго ограничено содержание коррозионно-активных компонентов: сернистых соединений , органических кислот и других агрессивных соединений. Коррозионная агрессивность реактивных топлив при использовании гидрогенизационных процессов также снижается.

Проблему углубления переработки нефти в развитых капиталистических странах решают с учетом ухудшения качества нефти и ужесточения требований к охране окружающей среды.. В после'дние годы, в частности, значительно ограничено содержание серы в моторных и энергетических топливах, что привело к ускоренному росту мощностей процессов гидроочистки и гидрообессеривания нефтяных дистиллятов и остатков. Существенное влияние на структуру нефтеперерабатывающей промышленности оказывают в последнее десятилетие постепенный отказ от использования в качестве антидетонационной присадки к автобензинам соединений свинца и соответствующее повышение октановых характеристик суммарного бензинового фонда. В результате увеличились мощности процессов каталитического крекинга, риформинга, алки-лирования и др., что в свою очередь привело к заметному росту расхода нефти на производство бензина.

В составе газовых топлив ограничено содержание следующих продуктов : сероводорода — 0,02; меркаптановой серы — 0,016; механических примесей — 0,001; влаги — 0,009; массовая доля сероводородной и меркаптановой серы не должна превышать 0,1%.

Судовое высоковязкое топливо , предназначено для применения в судовых энергетических установках иностранного производства, эксплуатация которых предусмотрена на топливах, соответствующих международному стандарту на судовые топлива MS ISO/DIS-F-8217. Получают его компаундированием остатков прямой перегонки и деструктивных процессов с добавлением среднедистиллятньк фракций. С учетом специфики применения судового высоковязкого топлива в нем ограничено содержание ванадия:

Сравнение показывает примерное равенство требований к высокооктановым сортам бензинов в России и других странах по октановым числам, но перспективные экологические требования к бензинам Европейских стран и США выше. Особый сорт по экологическим требованиям представляет собой реформулированный бензин , для которого ограничено содержание бензола , ароматических , олефиновых углеводородов.

бензинах ограничено : содержание серы до 0,05% мае., бензола до 3-5% об., ароматических углеводородов до 45% об. НПЗ ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" производит бензины аналогичного типа марок "ЯрМарка-92Е и 95Е по ТУ 38.301-25-41-97.

ограничено содержание серы в моторных и энергетических топливах, что

В сырье каталитического 'крекинга, как процесса селективного, должно быть ограничено содержание смолисто-асфальтовых веществ и соединений, имеющих в своем составе никель, ванадий и азот. Указанные компоненты сырья каталитического крекинга, во многом определяя выход целевых продуктов и кокса, а также расход и активность катализатора, существенно влияют на технико-экономические показатели процесса .

Однако чаще всего бывает очень важно знать не только суммарное содержание фенолов, но и их состав. Так, например, в ди-крезольной фракции, используемой в производстве пластификаторов и выделяемой для этой цели из коксохимических фенолов, должно быть ограничено содержание о-крезола, образующего высокотоксичные соединения с фосфорной кислотой. Качество смол, получаемых из той же дикрезольной фракции, в значительной степени зависит от соотношения м- и n-крезолов. Можно привести и другие примеры. Кроме того, наметившаяся в последнее время-тенденция к использованию индивидуальных фенолов предъявляет довольно жесткие требования к методам определения состава фенолов и чувствительности применяемых методик,

 

Отечественных автомобильных. Отечественных исследователей. Отечественных промышленных. Отечественной коксохимической. Обладающих различными.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика