Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Ограничивают содержание


Указанные существенные недостатки чрезвычайно ограничивают применение поршневых насосов в последние годы. В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности их используют, как правило, лишь для перекачивания весьма вязких, бы-строзастывающих жидкостей и сжиженных газов, а также небольших количеств жидкости при высоких давлениях.

В течение последних лет с успехом применяется молекулярная спектроскопия, при помощи которой можно определить процентное содержание любого углеводорода в смеси, содержащей до 10 компонентов. При этом все компоненты должны быть известны, кроме того, необходимо иметь для сравнения чистые образцы этих углеводородов. Указанные условия, конечно, ограничивают применение данного метода областью низкокипящей части бензиновой фракции.

Недостатком процесса является выделение газообразного хлороводо-рода. который снижает плотность реакционной массы, ухудшает теплообмен. Кроме того, усложняются мероприятия технической безопасности в связи с токсичностью паров хлорсульфоновой и хлор-нодородной кислот и возникает необходимость применения улавливающей аппаратуры из химически стойких материалов. Эти сложности ограничивают применение хпорсулъфоновой кислоты в качестве сульфатирующего агента.

Эти затруднения в ряде случаев могут быть преодолены, * в частности, в работе гидросистем при умеренных температурах, но они очень ограничивают применение силиконов в гидросистемах.

Случайные загрязнения образцов и электродов такими элементами, как водород, кислород, азот, которые могут присутствовать в коксе в виде адсорбированных газов и попадать в пробу во время ее испарения в разряд из окружающей среды, вызывают искажения градуировочного графика и вносят дополнительные погрешности в анализ. Поэтому всю работу по подготовке проб и электродов и фотографированию спектров необходимо проводить с учетом этого обстоятельства. Указанные выше трудности определения неметаллов ограничивают применение спектральных методов.

Поглощение кислорода желтым фосфором производят пропусканием газа через влажный фосфор. Присутствие кислорода узнается по образованию белого облака, исчезновение которого служит признаком окончания поглощения. Поглощение кислорода фосфором лучше всего протекает при 15—20°. При более низких температурах для поглощения необходимо больше времени, при 0° оно почти прекращается. Применение фосфора в качестве поглотителя кислорода не всегда возможно, так как при некоторых условиях фосфор перестает поглощать кислород. При содержании кислорода выше 60% поглощения его фосфором не происходит. Если газ содержит следы тяжелых углеводородов, эфирных масел, спирта, аммиака и т. п., то поглощения кислорода фосфором также не происходит. Эти недостатки ограничивают применение фосфора в качестве поглотителя для кислорода. По этой причине не рекомендуется применять фосфор для определения кислорода в природных газах, содержащих углеводороды.

Эффективность параллельного секционирования сравнительно невелика, а проведение реакций в таких реакторах сопряжено с рядом технологических трудностей. Появляется необходимость в специальных устройствах для одинаковой дозировки газа в каждую из секций, усложняется решение задачи удаления реакционного тепла, снижается допустимая скорость газа из-за опасности поршневого выброса катализатора и поэтому снижается производительность. Эти особенности ограничивают применение параллельного секционирования.

Эффективность параллельного секционирования сравнительно невелика, а проведение реакций в таких реакторах сопряжено с рядом технологических трудностей: появляется необходимость в специальных устройствах для одинаковой дозировки газа в каждую из секций; усложняется отвод реакционного тепла; снижается допустимая скорость газа из-за опасности поршневого выброса катализатора и поэтому снижается производительность. Эти особенности ограничивают применение параллельного секционирования.

Гомологи ацетона являются прекрасными растворителями для многих целей, в особенности в прогаводстве целлюлозных лаков, где они, вследствие более высоких точек кипения, получили преимущество перед ацетоном. Высокая стоимость и сравнительная малодоступность этих кетонов ограничивают применение их в широком масштабе. В случае возможности получения высших кетонов по цене, не сильно превышающей стоимость ацетона, для них имеется широкое поле применения77а. Как уже было указано ранее, гомологи ацетона до сего времени получались сухой перегонкой дерева или же сухой перегонкой (кальциевых солей жирных кислот; последние же получаются преимущественно брожением. В качестве способа получения кетонов78 была исследована реакция между парами сложных эфиров и воды при повышенных температурах в присутствии катализаторов и небольшого количества кислородсодержащего газа. Уделяется также много внимания возможности применения нефтяных углеводородов в качестве сырого материала для синтеза этих растворителей.

Все эти побочные реакции, а также различие в скоростях реакции с серной кислотой непредельных углеводородов различного молекулярного веса и строения сильно ограничивают применение серной кислоты для отделения и определения непредельных углеводородов.

Такие свойства сырья, как содержание смол, асфалыенов и коксуемость, большей частью определяют образование дополнительного кокса на катализаторе. Обычно в сырье крекинга ограничивают содержание сернокислотных смол на уровне 8—10% , коксуемость — не более 0,3—0,5% . Если регенератор имеет запас мощности по массе сжигаемого кокса, то может быть использовано сырье с коксуемостью до 2—3%. На установках, предназначенных для крекинга мазута и имеющих специальные системы для отвода теплоты из регенератора, допускается коксуемость сырья до 5%.

Состав топлива может влиять на выбросы оксидов серы и твердых частиц электростанциями. Местные власти ограничивают содержание серы в тяжелых нефтяных топливах, используемых в этой области.

Спецификации ограничивают содержание смол в свежем бензине величиной 5 мг/100 мл, а интенсивность воздействия на бензин кислорода контролируется лабораторными испытаниями на окисляемость. Соответствие установленным пределам обычно обеспечивает пригодность бензина для использования в течение 12 месяцев. Если бензин до использования хранился дольше, анализы должны быть повторены. Поскольку скорость окисления удваивается на каждые 10°С повышения температуры, важное значение имеют условия хранения.

Целевые продукты каталитического крекинга характеризуются большим числом показателей качества, регламентируемых ГОСТ или внутризаводскими нормами. Так, для бензина — это углеводородный состав, плотность, октановое число, фракционный состав и т. д., для легкого газойля — цетановое число, углеводородный состав и т. д. Самостоятельные требования предъявляются к продуктам газофракционирования. Так, качество пропан-пропилено-вой фракции определяется содержанием в ней углеводородов, имеющих четыре атома углерода, их концентрация в ППФ не должна превышать допустимого значения. Требования к качеству бутан-бутиленовой фракции ограничивают содержание в ней С3 и С5.

По этим показателям особенно высокие требования предъявляют к топливам для воздушно-реактивных двигателей. Отложения на форсунках забивают отверстия, ухудшают качество распыления, искривляют факел вплоть до срыва пламени. Нагар, образующийся в камерах сгорания, способствует местным перегревам, короблению, а иногда и прогару стенок. Кусочки нагара, ссыпающиеся со стенок камер сгорания, вызывают эрозионный износ лопаток турбины. Для снижения образования отложений и нагара в тошшвах для воздушно-реактивных двигателей ограничивают содержание ароматических углеводородов , фактических -смол , серы , меркаптановой серы . Для этой же цели определяют высоту некоптящего пламени, люминометрическое число, коксуемость, зольность и йодное число.

Технические требования на городские сорта бензинов с улучшенными экологическими свойствами ограничивают содержание в бензинах серы, бензола, аренов и в значительной мере соответствуют международным требованиям на качество бензинов.

Следствием широкого использования катализатов риформинга при приготовлении товарных автобензинов, явилось высокое содержание в них ароматических углеводородов и, в том числе, наиболее токсичного компонента - бензола. В РФ на сегодняшний день действует ГОСТ 51105 - 97, ограничивающий концентрацию бензола в товарном бензине на уровне 5% масс. Столь мягкие требования позволяют большинству НПЗ производить автобензины без дополнительной переработки компонентов, направленной на снижение содержания бензола. В это же время, НПЗ расположенные вблизи крупных городов или имеющие возможность экспортировать свои бензины заграницу, сталкиваются с существенной проблемой - требования региональных ТУ и иностранные стандарты ограничивают содержание бензола вплоть до 1 % масс. В таких случаях приходится прибегать или к чрезмерному разбавлению рифор-мата дорогостоящими высокооктановыми компонентами, или принимать меры по снижению количества бензола в риформате.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Действующие и перспективные экологические требования к дизельным топливам ограничивают содержание в них аренов. Традиционные технологии гидроочистки дизельных фракций не обеспечивают достижения требуемых показателей, а специальные процессы каталитической гидродеароматизации осуществляются при высоких давлениях и требуют использования дорогостоящих катализаторов.

скис свойства поверхпостнс-актиппых пеществ. Поэтому либо ограничивают содержание углеводородов в исходных спиртах , либо очищают конечный продукт от углеводородов экстракцией.

Основными характеристиками дизельного топлива являются цетановое число и содержание серы. В США установлены нормативы качества дизельного топлива: цетановое число должно быть не ниже 50, а содержание серы — не выше 0,05% вес. По стандартам Агентства по охране окружающей среды в дизельном топливе, используемом для тяжелых грузовиков, содержание серы должно снизиться с 350 ррт до 15 ррт. Однако нефтепереработчики сомневаются в реальности достижения подобного уровня и называют уровень 50 ррт. Кроме этого, стандарты на американское дизельное топливо ограничивают содержание в нем ароматики . Отметим, что согласно стандартам качества на европейское дизельное топливо, содержание ароматики в нем не оговаривается. Жесткие требования к содержанию ароматики продиктованы тем, что уменьшение количества ароматики в дизельном топливе снижает температуру воспламенения смеси, т.е. способствует уменьшению содержания в выхлопах дизельных двигателей оксидов азота.

Физико-химические показатели ограничивают содержание сво-

 

Отечественных установках. Отечественной нефтепереработке. Отечественной технологии. Отгоняется азеотропная. Отклонения составляют.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика