Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Охлаждающей жидкостью


Достаточно высокие температуры кипения и низкие температуры замерзания спиртов дают возможность применять их в широком диапазоне температур эксплуатации. Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам. Поэтому баки и топливную аппаратуру двигателя изготовляют из обычных доступных и недорогих материалов. Хорошие эксплуатационные свойства, относительно низкая температура горения, высокая устойчивость горения и хорошая охлаждающая способность обусловили выбор спиртов в качестве горючих в ранний период развития жидкостных ракетных двигателей. Спирты как ракетное горючее не потеряли своего значения до настоящего времени.

Охлаждающая способность , ккал/кг........... —610

Охлаждающая способность по тепловому потоку, кДж/кг 2562

Вязкостно-температурные свойства. Вязкость* является важнейшим показателем физико-химических и эксплуатационных свойств нефтяных масел. Она определяет надежность режима смазии в условиях гидродинамического трения и существенно влияет на охлаждающую способность масел, их утечку через уплотнения и пусковые свойства. Влияние вязкости на указанные эксплуатационные характеристики масел в значительной степени связано с температурой: при низких температурах от вязкости масел зависят пуск двигателя, циркуляция в системе смазки и охлаждающая способность; при высоких температурах — обеспечение гидродинамического режима смазки и минимальные утечки через неплотности.

Четкого разделения областей применения масляных и водно-масляных СОЖ нет. Нередко для одних и тех же условий можно успешно применять как водные, так и масляные-жидкости. Однако обычно СОЖ на водной основе применяют в менее жестких условиях, где наиболее важно их охлаждающее действие. Так* при мягких режимах резания, осуществляемого с большой скоростью , охлаждающая способность жидкостей имеет большее значение, чем смазочная; в этом случае применяют, как правило, водные СОЖ с низкой концентрацией эмульсола. По мере возрастания трудности обработки увеличивается необходимость в улучшении смазочной способности СОЖ. В этом случае заметно увеличивают концентрацию эмульсола в водно-масляных жидкостях или применяют масляные СОЖ. При больших глубинах резания используют исключительно масляные СОЖ с высоким содержанием присадок, улучшающих смазочную способность.

2.2.7. Охлаждающая способность топлив.............................................. 96

96 2.2.7. Охлаждающая способность топлив

Охлаждающая способность по тепловому потоку, кДж/кг 2562

Охлаждающая способность топлив определяется теплоемкостью, теплопроводностью, температурой кипения и фракционным составом , стабильностью, плотностью и вязкостью топлива.

Температура кипения, фракционный состав и давление насыщенных паров. Чем выше температура кипения, тем лучше охлаждающая способность топлив при прочих равных условиях. Температура кипения и температура начала перегонки не должны быть ниже температуры топлива на выходе из системы охлаждения с учетом давления в системе. Относительно высокие температуры начала кипения имеют углеводородные горючие , некоторые азотные окислители — тетра-нитрометан , азотная кислота, причем добавление окислов азота к последней понижает ее температуру кипения. Низкие температуры кипения имеют водород, кислород, фтор, поэтому их применение в качестве охлаждающих жидкостей затруднено.

3.8. Охлаждающая способность........... 78

жидкая пленка для лучшего испарения непрерывно подогревается выпускными газами или охлаждающей жидкостью. В этих условиях происходит довольно энергичное окисление не только углеводородной части бензина, но и ранее накопившихся смолистых веществ с образованием продуктов, нерастворимых в бензине. Выпавшие смолы отлагаются на стенках впускногр трубопровода и стеблях впускных клапанов, где под действием температуры превращаются в твердые, трудно удаляемые отложения.

Насос центробежный, высоконапорный, восьмиступенчатый; он имеет два корпуса : наружный цилиндрический 3 цельный из кованой стали и внутренний 4 разъемный. В зависимости от рабочих условий корпуса выполняются из легированной или углеродистой стали. На валу насоса 2 насажено восемь рабочих колес 5. Для перекачки сернистых нефтепродуктов колеса изготовляют из нержавеющей стали. К сальникам подводится вода для охлаждения. Каждая сальниковая камера разделена на две части полым кольцом, через которое циркулирует уплотнительная жидкость, являющаяся одновременно и гидравлическим затвором для горячих нефтепродуктов, и смазкой, и охлаждающей жидкостью. Приводом для насоса может служить электродвигатель взрывобезопасного типа или паровая турбина мощностью 300 л. с. с противодавлением пара.

Капилляр, заполненный смазкой, присоединяют каучуковой трубкой к одному концу U-образной трубки, помещенной в стакан с охлаждающей жидкостью. Другой конец трубки соединен с манометром и источником давления, состоящим из бутыли емкостью 3 л, в свою очередь соединенной с бутылью емкостыб 20 л. В последнюю накачивают воздух для избыточного давления около 500 мм рт. ст. по манометру. Выдержав капилляр со смазкой в охлаждающей бане при температуре испытания 10 мин., приступают к испытанию. Открыв кран между источником давления и манометром, устанавливают в системе давление, несколько меньшее, чем требуется для сдвига, и затем, открыв кран перед капилляром, 30 сек. наблюдают, не сместится ли мениск смазки в капилляре. Если сдвига не последует, давление в системе повышают на 2—5 мм и вновь наблюдают за мениском. Подобным образом поступают до тех пор, пока не сместится мениск в капилляре. Каждое определение производят 3 раза с тремя капиллярами. За окончательный результат нринимают среднеарифметическое из значений трех измерений.

Фирмой "Давко" разработан новый легкосъемный фильтр для грузовых автомобилей и других сверхмощных дизельных двигателей. Фильтр обеспечивает водоотделение, подогрев и очистку топлива в едином корпусе. Фильтр подогревается охлаждающей жидкостью двигателя от тепловой радиаторной трубы. Водоотделение и удаление грязи производится посредством специально обработанной фильтровальной бумаги.

В полностью прогретом двигателе, работающем в установившемся режиме, определенная часть высококипящих фракций бензина движется по стенкам впускного трубопровода в виде жидкой пленки. Вместе с высококипящими фракциями бензина в жидкой пленке содержится и основное количество смолистых веществ, концентрация которых во много раз превышает их концентрацию в исходном бензине. За счет подогрева впускного трубопровода выпускными газами или нагретой охлаждающей жидкостью происходит энергичное окисление высококипящей углеводородной части бензина, а также смолистых веществ с образованием продуктов, нерастворимых в бензине. Эти

Равномерный отвод тепла из всех точек реакционной зоны достигается тем, что реактор сконструирован как теплообменник. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость, а межтрубное пространство заполнено катализатором. Охлаждающей жидкостью является эвтектическая смесь солей КМОз и NaNO2, твердая в обычных условиях, но жидкая при температурах выше 140°. На первых установках каталитического крекинга охлаждающей средой была кипящая вода, однако местное переохлаждение в отдельных точках массы катализатора вело к неполному выжигу кокса. Поэтому вынуждены были перейти на более сложную и опасную, но легче регулируемую систему соляного охлаждения. Соль циркулирует в реакторе при 425—455°, поэтому процесс горения кокса нигде заглохнуть не может.

Выходящие из реактора газы уносят лишь незначительное количество тепла, поэтому большая часть его должна отниматься в самом реакторе путем обмена с охлаждающей жидкостью .

где Обзв — количество безводного, динатрийфосфата для добавления в восстанавливаемую жидкость; С — содержание безводного динатрийфосфата в техническом динатрийфосфате, % . Вначале приготавливают концентрат динатрийфосфата из расчета 100 кг/м3 жидкости. Концентрат добавляют в жидкость при постоянном перемешивании. Для ускорения растворения присадок жидкость подогревают до 60—70 °С. После растворения присадок концентрат перекачивают в резервуар с восстанавливаемой охлаждающей жидкостью. Резервуар, в котором приготавливался концентрат, промывают восстанавливаемой жидкостью для того, чтобы не было потерь концентрата. Затем жидкость перемешивают 2^-3 раза перекачкой «на кольцо». Время перемешивания:

охлаждающей жидкостью. На рис. 112 видно значение охлажде-

Крупнейшим потребителем этиленгликоля является производство антифризов — низкозамерзающих жидкостей, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей и других машин, в качестве хладоносителя в рефрижераторах, теплоносителя в теплообменпой аппаратуре и т. д. Этиленгликолевый антифриз используется также и в летний период, поскольку позволяет повысить рабочую температуру жидкости в системе охлаждения и тем самым увеличить температурный перепад между охлаждающей Жидкостью и окружающим воздухом, т. е. увеличить теплоотдачу от двигателя. Указанные обстоятельства позволяют форсировать работу двигателя и полнее использовать его мощность, а также способствуют экономии топлива вследствие его более полного испарения и сгорания.

2) развитие автомобильной и авиационной промышленности, так как наилучшей охлаждающей жидкостью в радиаторах двига-

 

Отечественной промышленностью. Отечественного катализатора. Отходящих продуктов. Отклонения температуры. Обладающих способностью.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика