Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Окисляются кислородом


Способность смазочных масел окисляться и осмоляться зависит от структуры молекул, их углеводородного состава и условий окисления. Н. И. Черножуковым и С. Э. Крейном установлено, что наф-тены, находящиеся в маслах, могут окисляться кислородом воздуха при повышенной температуре. Способность нафтенов окисляться возрастает при увеличении их молекулярного веса и при наличии коротких боковых цепей. Чем больше колец содержится в молекулах нафтена, тем больше получится продуктов окисления. Основными продуктами окисления нафтенов являются кислоты и оксикислоты.

Соединения серы с железом могут в определенных условиях приобретать пирофорные свойства, т. е. способность быстро окисляться кислородом воздуха; при этом пирофорные отложения нагреваются до красного и даже белого каления и при соприкосновении с ними нефтяные газы или нефтепродуктыз агораются или, если последние находятся в пределах взрывных концентраций, взрываются.

Редиспергирование платины, нанесённой на А12О3, можно объяснить исходя из того, что чистые металлы имеют значительно большее поверхностное натяжение, чем их оксиды. Поэтому кристаллы металла не смачивают поверхность носителя, но при окислении металла смачивание на границе раздела сильно увеличивается и PtO2 "растекается" по поверхности носителя, образуя дисперсную фазу. Однако, только мелкие кристаллиты платины способны окисляться кислородом при 500°С. Так как при 600°С образуются крупные кристаллиты, редиспергировать их трудно.

Можно предположить, что наиболее вероятно прямое ускоряющее воздействие металлов на окисление самого антиокислителя. Известно, что антиокислительными свойствами обладают только такие продукты, которые сами могут окисляться кислородом воздуха. В присутствии металлов скорость окисления антиокислителя, очевидно, резко увеличивается, что и приводит к его быстрому расходованию. Однако для окончательного суждения необходимы до~-полнительные исследования.

месей, весьма эффективны и в стабилизации антидетонатора тетра-этилсвинца. В условиях хранения и применения ТЭС способен окисляться кислородом воздуха с образованием твердого осадка. Бензин, в котором началось окислительное разложение ТЭС, к применению в двигателях не пригоден. Стабильность этилированных бензинов оценивается в ускоренных условиях при 100—110°С в небольших металлических бомбах при избыточном давлении, образующемся за счет разогрева бензина и воздуха в бомбе. Время от начала окисления до появления осадка продуктов разложения ТЭС называют периодом стабильности.

Важным свойством нефтяного кокса является его способность окисляться кислородом воздуха и восстанавливать различные окислы. Нефтяной кокс и изделия из него в производственных условиях частично или полностью сгорают в окислительной среде: в электролизных ваннах алюминиевого производства, в электросталеплавильных печах, при прокаливании в токе ^воздуха, при св

Далее Витцель смог снова подтвердить факт, наблюдавшийся другими исследователями , что жирные кислоты с длинной цепью содержатся в оксидате в меньшем количестве, чем их низшие гомологи, т. е. что преимущественно образуются -кислоты со средним и малым числом атомов углерода. Этот результат раньше объясняли исключительно тем, что в первую очередь окисляются метиленовые группы, занимающие средние положения. Витцель же принимает, что в процессе окисления происходит деградация высших кислот в кислоты меньшего молекулярного веса, содержание которых в смеси поэтому увеличивается. Известно ведь, что при прочих равных условиях парафины и жирные кислоты окисляются кислородом тем сильнее, чем больше их молекулярный вес. Следовательно, чем длиннее углеродная цепь, тем относительно больше она укорачивается. Это однозначно показывают также опыты Цернера , который нашел, что стеариновая кислота легко окисляется в низкомолекулярные кислоты. В тех же условиях кислоты кокосового масла окисляются труднее, а каприловая совсем не поддается действию кислорода. Маннес также придерживается аналогичного взгляда на вторичную деструкцию высших жирных кислот и указывает на то, что полученные окислением парафина кислоты С^—Ci8, применяющиеся в производстве мыла, легко окисляются воздухом с образованием низкомолекулярных кислот и значительного1 количества дикарбо-новых кислот, в то время как головные погоны кислоты Се—С9 остаются при этом незатронутыми.

Вероятность возникновения детонации при работе на данном двигателе существенно зависит и от химического состава примени — емого автобензина: наиболее стойки к детонации ароматические и изопарафиновые углеводороды и склонны к детонации нормальные парафиновые углеводороды бензина, которые легко окисляются кислородом воздуха.

тельные процессы в таких топливах идут очень медленно. Гидроо — чище иные реактивные топлива, хотя в них удалены гетеросоедине — ния, тем не менее легче окисляются кислородом воздуха ввиду удаления природных антиокислителей и образуют смолоподобные прод/кты нейтрального и кислотного характера. Для повышения химической стабильности гидроочищенных топлив добавляют ан — тиокйслительные присадки . Химическая стабильность реактивных топлив оценивается по йодным числам и содержанию фактических смол.

платины окисляются кислородом. На II стадии окисленные частицы атакуются ионами С1, которые мигрируют с поверхности носителя. В результате образуется поверхностный оксихлорид платины, который является анионом и может мигрировать на поверхности А12О3 как ион С1. В результате платина отделяется от кристаллов и диспергируется на носителе.

Оставляя в стороне этиленовые углеводороды, можно считать, что наиболее легко окисляются кислородом воздуха высокомолекулярные углеводороды. Присутствие боковых цепей и особенно полицикличе-ский характер углеводородов увеличивают способность к окислению.

Антидетонационная способность изопарафиновых углеводородов повышается с увеличением числа метильных групп в молекуле; ароматических углеводородов — с увеличением молекулярного веса и разветвлением боковых цепей; нафтеновых — с разветвлением боковых цепей. Детонационная стойкость олефинов возрастает с приближением двойной связи к центру молекулы. Нормальные парафиновые углеводороды тем больше способны вызывать детонацию, чем больше их молекулярный вес. Из этого можно сделать вывод, что наименьшей детонационной стойкостью обладают те углеводороды, которые легко окисляются кислородом воздуха. При окислении их образуются гидроперекиси. С повышением температуры в период сжатия рабочей смеси в цилиндре двигателя гидроперекиси столь быстро распадаются с бурным выделением тепла, что происходит воспламенение образующихся продуктов. Распад гидроперекисей сопровождается образованием промежуточных соединений, способствующих возникновению новых гидроперекисей. Таким образом, окисление топлива приобретает характер цепной реакции.

При хранении дизельные топлива окисляются кислородом воздуха и цвет топлива изменяется-оно темнеет, повышается кислотность и увеличивается содержание фактических смол. С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и могут выпадать из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в складских трубо-

Углеводороды окисляются кислородом и без введения инициаторов, но для этого требуется более высокая температура. Такой процесс автоокисления углеводорода протекает с ускорением , что объясняется нарастанием скорости инициирования в ходе окисления, которое в свою очередь связано с образованием гидропероксида — промежуточного продукта — инициатора. Целесообразно вкратце остановиться на реакциях зарождения и вырожденного разветвления цепей.

Химический состав топлива, которое не содержит непредельных углеводородов, мало изменяется при хранении, транспортировании, а также в баках машин. Если исключить испарение легких фракций, то качество топлива практически не будет изменяться в течение нескольких лев. Качество его заметно меняется при хранении, если в состав топлива входят непредельные углеводороды. Чем больше их в топливе, тем ниже, его химическая стабильность. Непредельные углеводороды обладают ВЫСОКОЕ химической активностью не только при повышенной, но и при обычной температуре. С увеличением количества ненасышен-ных связей в молекуле химическая активность углеводородов возрастает. При хранении и транспортировании непредельные углеводороды, входящие в состав топлива, сравнительно легко окисляются кислородом воздуха, полямеризуются и конденсируются. В результате этих процессов в топливе образуются высокомолекулярные соединения - смолы и ряд других продуктов окисления.

Стабильность бензинов зависит от присутствия непредельных углеводородов и от их типа. Олефины довольно стабильны. Фенилалкены легко полимеризуются, а циклоолефины и особенно диолефины легко окисляются кислородом с образованием смол. Следовательно, наиболее стабильны каталитические крекинг-бензины и бензины гидрогенизации; наименьшей стабильностью отличаются парофазные бензины, наиболее богатые диолефи-намг:.

При хранении дизельные топлива окисляются кислородом воздуха и цвет топлива изменяется — оно темнеет, повышается кислотность и увеличивается содержание фактических смол. С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и выпадают из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в топливной системе двигателя образуются осадки. Такие осадки содержат обычно не только смолистые вещества, но и почвенную пыль, воду и продукты коррозии металлов .

 

Отношении температуры. Относятся некоторые. Относятся плотность. Относятся температура. Относительные концентрации.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика