Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Окисления поскольку


30—35%. Так как окисление длится несколько часов, то, как уже было сказано, образуются побочные продукты — оксикис-лоты, эфиры и др. Определение кислотного числа оксидата не дает представления об истинной скорости окисления, так как по нему нельзя судить о картине образования продуктов реакции. Кислотное число может служить мерой скорости реакции при низких температурах, а уже при 140°С начинает проявляться несоответствие между кислотным числом и выходом омыляемых продуктов реакции. При 'повышении температуры заметно повышается эфирное и гидроксильное число оксидата, уменьшается отношение выхода карбоновых и оксикарбоновых кислот за счет увеличения выхода последних, особенно -при длительном времени окисления, понижается средний молек^^р-лый вес «ислот. С увеличением продолжительности окисления от 8 до 12 ч выход карбоновых кислот при 140 °С почти не меняется, .••it"

Причем по сравнению с окислением без механического перемешивания эти изменения наступают более резко при меньшей продолжительности . С повышением температуры окисления и числа оборотов мешалки продолжительность окисления понижается .

продуктах окисления понижается по мере их движения в следующую по ходу продукта зону .

При постоянном расходе сырья уровень продукта в колонне определяет время его пребывания в зоне реакции. При заданной температуре процесса продолжительность окисления понижается с увеличением расхода воздуха. Битумы, отобранные на различной высоте колонны при работе как в прямотоке, так и противотоке, обладают почти одинаковыми групповым составом и свойствами, что объясняется интенсивным перемешиванием продукта с сырьем. По мере углубления окисления сырья парафино-нафтеновая часть сырья остается почти без изменений. Содержание моноциклических ароматических соединений несколько уменьшается, бициклических ароматических становится заметно меньше, а полициклических ароматических резко падает. Содержание асфаль-тенов в битумах значительно возрастает.

При одной и той же температуре окисления сырья до битумов одинаковой температуры размягчения продолжительность окисления понижается, и при одной и той

расход воздуха понижается, хотя содержание кислорода в газообразных продуктах окисления, начиная с 270°С, повышается, а тепловой эффект реакции окисления понижается. При более высокой температуре усиливаются процессы образования карбенов и карбои-дов, ухудшающих реологические свойства битумов. Возможны самовоспламенение и загорание продукта.

Причем по сравнению с окислением без механического перемешивания эти изменения наступают более резко при меньшей продолжительности . С повышением температуры окисления и числа оборотов мешалки продолжительность окисления понижается .

продуктах окисления понижается по мере их движения в следующую по ходу продукта зону .

При постоянном расходе сырья уровень продукта в колонне определяет время его пребывания в зоне реакции. При заданной температуре процесса продолжительность окисления понижается с увеличением расхода воздуха. Битумы, отобранные на различной высоте колонны при работе как в прямотоке, так и противотоке, обладают почти одинаковыми групповым составом и свойствами, что объясняется интенсивным перемешиванием продукта с сырьём. По мере углубления окисления сырья парафино-нафтеновая часть сырья остается почти без изменений. Содержание моноциклических ароматических соединений несколько уменьшается, бициклических ароматических становится заметно меньше, а полициклических ароматических резко падает. Содержание асфаль-тенов в битумах значительно возрастает.

При одной и той же температуре окисления сырья до битумов одинаковой температуры размягчения продолжительность окисления понижается, и при одной и той

расход воздуха понижается, хотя содержание кислорода в газообразных продуктах окисления, начиная с 270 °С, повышается, а тепловой эффект реакции окисления понижается. При более высокой температуре усиливаются процессы образования карбенов и карбои-дов, ухудшающих реологические свойства битумов. Возможны самовоспламенение и загорание продукта.

Масла гидрокрекинга представляют собой высококачественную основу товарных многофункциональных мо — торн ых масел, а также ряда энергетических и индустриальных масел. В маслах гидрок — рекияга нет естественных ингибиторов окисления, поскольку в жестких условиях процесса они подвергаются химическим превра — щениям. Поэтому в масла гидрокрекинга вводят антиокислительные прис адки. Выход и качество масел зависят от условий гидрокрекинга, типа катализатора и природы сырья. Выход гидрокрекированного масла обычно не превышает 70 % масс., а масла с индексом вязкости выши 110 составляет 40 — 60 % масс.

В случае использования нефтей с низким содержанием смо-листо-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов следует избегать процесса окисления, поскольку он наряду с увеличением количества асфальтенов приводит к снижению ароматических соединений в битуме, которых в итоге оказывается недостаточно. Технология получения битумов на основе таких нефтей должна включать процессы концентрирования асфальтенов и ароматических углеводородов: деасфальтизацию гуд-ронов, экстракцию ароматических углеводородов и др. Целесообразно также увеличивать отбор вакуумного газойля в процессе подготовки гудрона, в результате чего уменьшается доля пара-фино-нафтеновых углеводородов в гудроне. ^_/

дукта необходимого состава. С этой целью определяют выбор и сочетание нужных процессов: окисления, перегонки и деасфаль-тизации — поскольку каждому из процессов соответствуют характерные особенности изменения группового состава сырья. При сбычной вакуумной перегонке, используемой в битумном производстве, не происходит резкого разделения масляных компонентов по их структуре. С углублением перегонки возрастает содержание в остатке асфальтенов и смол и уменьшается содержание масел. В процессе деасфальтизации пропаном из сырья экстрагируются компоненты, представляющие интерес для дальнейшей переработки, а в побочном продукте — асфальте концентрируются смолисто-асфальтеновые вещества. При этом в масляной части гсфзльта увеличивается доля ароматических структур. Процесс окисления характеризуется переходом легких ароматических соединений в тяжелые и далее в смолы и асфальтены. Таким образом, здесь изменяется не только соотношение групп веществ в битуме и в его масляной части, но происходит и новообразование отдельных компонентов.

В случае использования нефтей с низким содержанием смо-листо-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов следует избегать процесса окисления, поскольку он приводит к снижению ароматических соединений в битуме, которых в итоге оказывается недостаточно. Технология получения битумов из таких нефтей должна включать процессы концентрирования асфальтенов и ароматических углеводородов: дезсфальтизацию гудронов, экстракцию ароматических углеводородов и др. Целесообразно также увеличивать отбор вакуумного газойля в процессе подготовки гудрона, в результате чего уменьшается доля парафино-нафтеновых углеводородов в гудроне.

П )и любом из указанных методов протекает побочная реакция окисления, поскольку свободный радикал может взаимодействовать не только с сернистым ангидридом, но и с кислородом:

Масла гидрокрекинга представляют собой высококачественную основу товарных многофункциональных моторных масел, а также ряда энергетических и индустриальных масел. В» маслах гидрокрекинга нет естественных ингибиторов окисления, поскольку в жестких условиях процесса они подвергаются различным превращениям. Поэтому в масла гидрокрекинга вводят антиокислительные присадки. Выход и качество масел, получаемых при гидрокрекинге, зависят от условий процесса, типа катализатора и природы сырья, но в общем вязкость масел гидрокрекинга значительно меньше вязкости сырья, а суммарный их выход не превышает, как правило, 70% на сырье. При производстве масел с индексом вязкости выше НО выход их обычно соста'вляет 40—60% .

Такими свойствами обладала борная,кислота. В зону реакции ее вводили в количестве 4—5 вес. % от загрузки колонны в виде суспензии с окисляемыми углеводородами. Окисление нормальных алканов продолжалось 2—4 ч при 165—175° С. Воздух в зону реакции поступал через перфорированную пластину в количестве 500— 1000 л1. Изменение в широком диапазоне количества пропускаемого через реакционную массу воздуха существенно не влияло на характеристику продуктов окисления, поскольку весовая концентрация кислорода в воздухе оставалась в зоне реакции постоянной.

В случае использования нефтей с низким содержанием смо-листо-асфальтеновых веществ и ароматических углеводородов следует избегать процесса окисления, поскольку он наряду с увеличением количества асфальтенов приводит к снижению ароматических соединений в битуме, которых в итоге оказывается недостаточно. Технология получения битумов на основе таких нефтей должна включать процессы концентрирования асфальтенов и ароматических углеводородов: деасфальтизацию гуя-ронов, экстракцию ароматических углеводородов и др. Целесооб* разно также увеличивать отбор вакуумного газойля в процессе подготовки гудрона, в результате чего уменьшается доля пара-фино-нафтеновых углеводородов в гудроне.

окисления. Поскольку при современных процессах очистки уда-

Масла гидрокрекинга представляют собой высококачественную основу товарных многофункциональных моторных масел, а также ряда энергетических и индустриальных масел. В маслах гидрокрекинга нет естественных ингибиторов окисления, поскольку в жестких условиях процесса они подвергаются химическим превращениям. Поэтому в масла гидрокрекинга вводят антиокислительные присадки. Выход и качество масел зависят от условий гидрокрекинга, типа катализатора и природы сырья. Выход гидрокрекированного масла обычно не превышает 70 % масс., а масла с индексом вязкости выше 110 составляет 40 - 60 % масс.

В общем необходимо руководствоваться следующими соображениями. В случае использования нефтей с высоким содержанием асфальто.-смолистых соединений и ароматических углеводородов технология 'получения битумов Должна включать в себя процесс окисления, способствующий образованию дополнительных количеств асфальтенов . Впрочем, если исходная нефть характеризуется не только высоким содержанием общего количества асфальтенов и смол, но и достаточной величиной А/С, то для получения дорожных битумов достаточна вакуумная перегонка. В случае использования нефтей с низким содержанием асфальто-смолистых веществ и ароматических углеводородов следует избегать процесса окисления, поскольку он, наряду с увеличением количества асфальтенов, приводит к уменьшению ароматики в битуме, которой, в конечном счете,, оказывается недостаточно. Технология получения битумов на основе таких нефтей должна включать в оебя процессы деас-фальтизации гудронов , экстракции ароматических углеводородов и компаундирования асфальтенов и экстрактов. Целесообразно также увеличивать отбор вакуумного газойля в процессе подготовки гудрона, что приводит к относительному уменьшению доли парафино-нафтеновых углеводородов в гудроне.

 

Относительная стоимость. Относительной деформации. Относительной молекулярной. Относительной погрешности. Относительной стабильности.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика