Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Окисления реактивных


линдре двигателя внутреннего сгорания. Они установили поразительно большие различия в скорости окисления различных изомеров гексана. Если н-гексан изменяется уже при 280°, то 2,3-диметилбутан и 2,2-ди-метилбутан начинают окисляться в небольшой степени только при 480°.

В исследовании гетероорганических соединений реактивных топлив метод инфракрасной спектрометрии может быть использован для: 1) идентификации индивидуальных соединений, 2) количественного анализа простых смесей известного состава, 3) определения особенностей химической структуры , 4) исследования кинетики окисления различных соединений и изменения структуры соединений под действием различных факторов.

Быстрый рост промышленности асфальтов в связи с потребностями дорожного строительства сделал необходимым создание реального метода окисления различных битуминозных продуктов. Химические исследования не привели к созданию такого метода, а то, что многие важнейшие свойства являются физическими по своему характеру, дало толчок к изучению физической структуры целого ряда битумов. Хотя результаты еще не полные, но они могут быть полезными.

Выше было показано, что окисление у первичных, вторичных и третичных атомов углерода проходит с различной скоростью. Недавно экспериментально было обнаружено, что скорости окисления различных метиленовых групп парафина нормального строения приблизительно равны. Состав продуктов первичного окисления соответствует в этом случае статистическому распределению.

При окислении смесей углеводородов первичные продукты окисления различных классов углеводородов вступают в реакции между собой, обусловливая многообразие образующихся продуктов. При этом продукты окисления одного класса углеводородов могут оказывать влияние на скорость и направление окисления углеводородов других классов.

Наблюдаемые значения константы скорости окисления различных меркаптидов в присутствии полифталоцианина кобальта и ДСФК

Рис. XIX. 5. Кривые окисления различных углеводородных смесей

На рис. XIX. 5 представлены результаты окисления различных топливных смесей, выкипающих в одних пределах, но полученных различными процессами переработки, содержащих крекинг-компоненты и в некоторых случаях добавки различных антиокислителей.

По существующим нормам индукционный период окисления различных бензинов не должен быть меньше следующих величин: авиабензина 800—1000 мин.; автобензина 250 мин.

Продукты окисления могут образовываться в топливах при хранении и транспортировании, при обычных температурах окружающего воздуха и при повышенных, когда топливо нагревается в условиях применения. При хранении дизельных и более тяжелых топлив отмечено образование обильных осадков, состоящих из продуктов окисления, различных загрязнений, студенистых отложений, продуктов коррозии и воды. Такие осадки уменьшают полезную емкость танкеров, барж, резервуаров. Удаление их обычно связано с большими трудностями. Эффективные диспергирующие присадки для тяжелых топлив найдены среди нафтена-тов и сульфонатов металлов , некоторых азотсодержащих соединений. При введении до 0,1% такой присадки склонность топлива к осадкообразованию резко снижается.

Приведенная выше схема, предложенная на основе изучения окисления различных индивидуальных углеводородов, наиболее полно объясняет основные закономерности этого процесса .

Состав реактивных топлив зависит от способа их получения . Кинетика окисления реактивных топлив в зависимости от их группового углеводородного состава, наличия и структуры гетероорганических соединений, ингибиторов окисления, концентрации кислорода, температуры, контакта с каталитически активными металлами может иметь разный характер . Главной отличительной чертой этого процесса является постоянство его скорости во времени, наличие автоускорения или замедления.

Для сильных естественных ингибиторов, обрывающих цепи окисления реактивных топлив ,

Продукты глубокого окисления образуют коллоидные частицы и частицы суспензии, которые ^в дальнейшем, укрупняясь и подвергаясь химическим взаимодействиям, приводят к образованию твердых осадков и отложений. Отрицательные последствия окисления реактивных топлив при их хранении и применении проявляются в воздействии промежуточных продуктов окисления на резину и герметики , что характерно для гидроочищенных топлив, и в отложении продуктов глубокого окисления на фильтрах и нагретых поверхностях. Последнее характерно для прямогон-ных топлив.

В книге освещены вопросы окисления и стабилизации топлив в условиях хранения и эксплуатации, систематизированы экспериментальные данные по инициированному окислению и автоокислению; изложена кинетика окисления реактивных топлив, предложена система кинетических характеристик окисляемости, рассмотрена связь между окисляемостью топлива и его эксплуатационными свойствами. Уделено внимание проблеме стабилизации топлив, дана оценка эффективности ингибиторов, рассмотрено влияние конструкционных материалов на окисляемость топлив.

для окисления реактивных

Кинетические закономерности окисления реактивных топлив

рактерен для фенолов и большинства аминофенолов. На кинетической кривой 3 период индукции выражен менее ярко, а скорость окисления на всем протяжении эксперимента возрастает, оставаясь меньше скорости ингибированного окисления вследствие образования из исходного ингибитора продуктов, обладающих тормозящим действием. Такой тип кинетики характерен для большинства ароматических аминов. На кинетических кривых 4 и 5 за время, равное периоду индукции, поглощения кислорода практически не наблюдается — это периоды «полного» торможения. Скорость окисления на всем протяжении эксперимента в этом случае также меньше скорости неингибированного окисления. Такой тип кинетики характерен для весьма эффективных ингибиторов окисления, реактивных топлив. например л-гидроксифенил-р-нафтиламина; n-оксидифенил амина; Ы,1"4'-ди-р-нафтилпарафенилендиамина и др.

Среди кинетических кривых III типа существует два подтипа: а) скорость окисления после периода индукции постоянна ; б) по окончании периода индукции окисление протекает с ускорением . Таким образом, для ингибиторов разных классов характерны разные типы кинетики инициированного окисления. Кинетические параметры ингибиторов различных классов, исследованных в реактивных топливах, приведены в табл. 5.4—5.8 . Рассмотрим ингибиторы по классам.

К настоящему времени подробно исследованы кинетика и механизм жидкофазного окисления реактивных топлив на примере гидрогенизационных топлив Т-6, РТ, Т-8, Т-8В . Установлено, что инициированное окисление топлив в интервале 120-130°С протекает как цепной процесс, длина цепи составляет 18-20 звеньев. По параметру а разные образ-

Кинетические параметры инициированного окисления реактивных топлив* и углеводородов

Кинетические параметры инициированного окисления реактивных топлив при 120°С

 

Относительной погрешности. Относительной стабильности. Относительное отклонение. Облегчением фракционного. Относительное уменьшение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика