|
Главная -> Словарь
Окисления сокращается
По данным фирмы Farbenfabriken feayer в окислительный реактор, состоящий из подогревательного устройства, реакционной камеры емкостью 0,8 л и холодильника, при 9 кгс/см2 подают каждый час 20 м3 газовой смеси с содержанием 45 объемн. % пропилена и 5 объемн. % кислорода . В подогревателе поддерживается температура 280—300 °С, в реакционной камере она повышается до 430—450 °С. В результате реакции окисления содержание кислорода падает до 0,5—1 объемн. %. Выходящая из окислительной печи реакционная смесь охлаждается и промывается водой под давлением.
Смолы нефтяных топлив можно классифицировать как фактические и потенциальные . Первые — это те, что существуют в топливе в данный момент, а последние — те, которые могут -образоваться при хранении в условиях, способствующих окислению. Во время эксплуатации двигателя фактические смолы могут вызывать отложение осадка. Содержание потенциальных смол тесно связано с периодом антиокислительной стабильности продукта, т. е. с продолжительностью индукционного периода перед началом активного окисления. Содержание потенциальных смол говорит о стабильности топлива при хранении, в то время как количество нерастворимых веществ указывает на содержание смолы после некоторого заданного периода окисления.
Содержание смол и период окислительной стабильности бен-'-зина можно определить несколькими подобными методами. Если 50 мл продукта испарить на воздухе при температуре 160—165° С, то полученный осадок указывает на содержание фактических смол в испытуемом продукте . Антиокислительная стабильность топлива определяется при температуре кипения воды и давлении кислорода 7 кГ/см2 в пересчете на холодную систему. Антиокислительная стабильность характеризуется периодом, необходимым для начала быстрого окисления продукта , этот лериод иногда измеряется по крайней мере 240 минутами. Содержание потенциальных смол можно определить выпариванием •на воздухе образца продукта, который предварительно в течение определенного периода времени окислялся на установке для определения антиокислительной стабильности . Широко используется выпаривание 100 мл продукта в полированной полусферической чашке на водяной бане, но этот метод официально не стандартизирован.2 Низкий результат, например, 30 мг, говорит о хорошей стабильности бензина, в то же время более высокие цифры еще не дают никаких прямых указаний на его стабильность или качество.
Изучалось также влияние температуры на состав и свойства битумов. В работе показано, что при повышении температуры окисления гудронов в интервале 232—260°С незначительно увеличивается содержание асфальтенов в битумах с температурой размягчения 104°С и уменьшается пе-нетрация при 25°С на один пункт. В целом же отмечается, что в процессе окисления содержание асфальтенов увеличивается существенно, а ненасыщенных — почти не меняется. Нафтено-ароматические углеводороды превращаются в полярные ароматические, а последние в свою очередь — в асфальтены.
На заводах масляного профиля предлагается подвергать глубокому окислению асфальт деаефальтизации пропаном. В процессе окисления содержание асфальтенов возрастает да
Прежде всего учитывают, что азот воздуха не участвует в реакциях окисления и его содержание в отходящих газах окисления легко рассчитывается. Остаточное содержание кислорода предопределяется типам и режимом работы окислительного* аппарата: при использовании колонн его рекомендуется определять по рис. 36, а кубов — по рис. 28;- при использовании трубчатых реакторов содержание кислорода принимается равным 3—4% практически для всех наблюдаемых режимов работы. Вступивший в реакции окисления кислород расходуется в основном на образование воды, а также диоксида углерода; образование других оксидов 'несущественно. Распределение кислорода «а образование воды и диоксида углерода можно рассчитать по рис. 23.
Содержание горючих компонентов газов окисления определяется из материального баланса окисления по практическим или .проектным данным. В .случае подачи в окислительный аппарат азота , воды или водяного пара вносят соответствующие поправки. Таким образом определяется качественный состав газов окисления. Количество же этих газов рассчитывается по .практическим или проектным материалам.
химической стабильностью ;
Если увеличение оптической плотности бензинов связано с окислением сероорганических соединений и, в частности, меркаптанов, то в течение окисления содержание меркаптановой серы в бензине должно уменьшаться. Проверка этого положения подтвердила существование связи между увеличением оптической плотности бензина и расходованием в нем меркаптановой серы. Ароматический меркаптан, по сравнению с алифатическим, имеет более высокие ингибирующие свойства, быстрее расходуется и интенсивнее окрашивает бензин.
Термоокислительная стабильность : оптическая плотность до окисления после окисления содержание, мг/100 мл: фактических смол до окисления после окисления осадка после окисления кислотность, мг КОН/100 мл до окисления после окисления
Как видно из данных таблицы 1, окисление реактивного топлива отходящими газами в случае использования ГДА произошло значимо сильнее, чем без его использования. Состав отходящих газов в обоих случаях примерно одинаков, однако в случае использования ГДА для окисления содержание S-содержащих газов меньше в 4,4 раза, а непредельных углеводородных газов - в 2,3 раза.
Битумы, полученные при взаимодействии с чистыми галоидами, отличаются худшими качествами, чем битумы, полученные в процессе окисления воздухом. В случае добавки 0,5—4,0% хлора в воздушное дутье продолжительность окисления сокращается в несколько раз. Предполагают , что в данном случае газообразный хлор является инициатором сопряженного процесса дегидрирования и уплотнения. Окислы азота N20, NO и N02 неоднократно испытывались как каталитические добавки к воздушному дутью . Показано, что активной является только окись N02, a NO и N20 не ускоряют процесс.
Скорость окисления оценивалась по изменению температуры размягчения продукта. На рис.1,2 приведены кинетические кривые изменения температуры размягчения для указанных смесей. Из этих данных видно, что оптимальное содержание катализатора в гудроне составляет 0,5%, при дальнейшем увеличении катализатора до 1% продолжительность окисления сокращается незначительно. Цри использовании катализаторов скорость окисления возрастает в 2-2,5 раза по сравнению с холостым опытом.
ного действия и на качество окисленных битумов при постоянной температуре окисления 232 °С и избыточном давлении 0,1 кГ/см2 приведены на рис.36. Видно, что с повышением расхода сжатого воздуха на окисление сырья от 1,76 до 3,52 л/мин-кг , т. е. в 2 раза, продолжительность окисления сокращается в 2,5 раза. Дальнейшее повышение расхода воздуха малоэффективно. Повышение расхода воздуха от 3,52 до 21,12 л/мин-кг , повышается пенетрация при О °С . Это объясняется тем, что с увеличением добавки
Видно, что битумы, окисленные в присутствии хлорного железа, имеют более высокое содержание масел и меньшее — асфальтенов, молекулярный вес которых выше обычного. Тепло- и морозостойкость битумов выше, чем обычных, полученных без добавки хлорного железа. Продолжительность окисления сокращается в 3,5 раза.
В присутствии серы или хлора сокращается продолжительность окисления сырья в битумы. Так, при добавлении до 5 вес. % серы продолжительность окисления сокращается в 6 раз , при содержании хлора до 11,2 вес.% в сжатом воздухе время окисления сокращается в 5 раз . Для равномерного распределения малых количеств катализатора в большой массе окисляемого сырья катализатор предварительно смешивают с подогретым до требуемой температуры сырьем или битумом в специальном аппарате — смесителе. Затем дозу катализаторной смеси следует вводить в такое место реактора, где обеспечено ее наилучшее перемешивание с битумом.
ность цикла окисления сокращается на промежуток времени,
ного действия и на качество окисленных битумов при постоянной температуре окисления 232°С и избыточном давлении 0,1 кГ/см2 приведены на рис.36. Видно, что с повышением расхода сжатого воздуха на окисление сырья от 1,76 до 3,52 л/мин-кг , т. е. в 2 раза, продолжительность окисления сокращается в 2,5 раза. Дальнейшее повышение расхода воздуха малоэффективно. Повышение расхода воздуха от 3,52 до 21,12 л/мин-кг , повышается пенетрация при 0°С . Это объясняется тем, что с увеличением добавки
Видно, что битумы, окисленные в присутствии хлорного железа, имеют более высокое содержание масел и меньшее —асфальтенов, молекулярный вес которых выше обычного. Тепло- и морозостойкость битумов выше, чем обычных, полученных без добавки хлорного железа. Продолжительность окисления сокращается в 3,5 раза.
В присутствии серы или хлора сокращается продолжительность окисления сырья в битумы. Так, при добавлении до 5 вес.% серы продолжительность окисления сокращается в 6 раз , при содержании хлора до 11,2 вес.% в сжатом воздухе время окисления сокращается в 5 раз . Для равномерного распределения малых количеств катализатора в большой массе окисляемого сырья катализатор предварительно смешивают с подогретым до требуемой температуры сырьем или битумом в специальном аппарате — смесителе. Затем дозу катализаторной смеси следует вводить в такое место реактора, где обеспечено ее наилучшее перемешивание с битумом. Относительной влажности. Относительное положение. Относительное стандартное. Относительного изменения. Относительного содержания.
Главная -> Словарь
|
|