Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Октановой характеристике


М. Б. Вольф и Р. В. Алексеева исследовали изменение октановой характеристики бензина в результате удаления н-алканов. Ими показано, что бензин с т. кип. 70—150°С, •содержащий в своем составе н-гексан, н-гептан и н-нонан, после депарафинизации характеризуется октановым числом, которое выше начального на 17,5 пунктов. В случае бензиновой фракции с т. кип. 60—94СС тем же способом была повышена октановая характеристика на 21,5 пунктов.

При крекинге на катализаторе Цеокар —2 в лифт — реакторе, заканчивающемся форсированным псевдоожиженным слоем, по срав — нению с чисто лифт —реактором, выход бензина возрастает на 10,6 % масс , бутиленов на 1,2 и пропилена на 0,9 % масс., а также улучшается октановая характеристика бензина.

Сравнивая показатели рассмотренных процессов изомеризации , легко увидеть, что при осуществлении их по схеме „за проход" наиболее высокая октановая характеристика продукта — 84,6 в чистом виде - может быть получена при использовании процесса низкотемпературной изомеризации фирмы British Petroleum; процесс хайзомер позволяет получить по схеме „за проход" продукт с октановым числом на 2 пункта ниже — 82,1, однако в этом случае предъявляются менее жесткие требования по содержанию воды и серы в сырье, хотя при наличии предварительной гидроочистки сырья жесткие требования, предъявляемые в процессах UOP и British Petroleum, всегда могут быть удовлетворены.

OB — смесительная октановая характеристика углеводорода.

4) Рассматриваются показатели процесса в комплексе - температурные перепады, октановая характеристика, концентрация водорода и т.д. В этом случае необходимо учитывать многие дополнительные факторы и, поэтому точность оценки зависит от имеющегося опыта.

В опыте со скоростью подачи сырья 1,0 ч~4 общий выход бензиновой фракции с концом кипения 150 °С составил 19,8 % на сырье, /)f° = 0,7373, а условная октановая характеристика с 3 см3 ТЭС — 2,05. Йодное число этой фракции изменялось в следующих пределах: после 1ч — 11,0; после 2ч — 12,2; после 3 ч — 17,3.

В опыте со скоростью подачи сырья 0,5 ч—1 общий выход бензиновой фракции с концом кипения 120°С составил 10,6 % па сырье, а ее условная октановая характеристика с ТЭС — 2,18. Йодное число после 1 ч работы катализатора 20,1, после 2ч — 24,7, а после Зч — 28,7.

Это правило распространяется и на бензины каталитического жидкофаз-ного крекинга, полученные из разных видов парафинистого и нафтенового сырья . В частности, с увеличением содержания нафтенов в бензине от 30 до 50 % и уменьшением содержания парафинов от 57 до 28 % условная октановая характеристика растет от 1,47 до 1,66.

гоЕ - необходимость дополнительного производстве бензиновых компонентов во вторичных процессах. Наконец, существенным фактором роста себестоимости является такие сравнительно низкая октановая характеристика бензинов, получаемых при переработке нейтей с высоким содержанием серы. Поэтому необходимо получать значительное количество более дорогих высокооктановых компонентов каталитическим рийормированиеы и т.п.

При добавлении 10 % МТБЭ к бензину существенно повышается октановая характеристика головной фракции смеси, что видно из следу-

Влияние параметров процесса на выход и состав алкилата аналогично рассмотренному выше. Температуру в реакторе поддерживают равной 50—60 °С. Лучшей является октановая характеристика этиленового алкилата.

От испаряемости топлив зависит также и степень разжижения топливом картерного масла . При эксплуатации двигателя в зимних условиях или при часто сменяющихся пуске и торможении количество тяжелых фракций бензина, попадающих в картер-ное масло, заметно увеличивается. Разжижение картерного масла тем выше, чем ниже испаряемость топлива или его тяжелых фракций. Показателем способности бензинов разжижать картер-ное масло служит температура 90 %-ного отгона на кривой лабораторной разгонки. Очевидно, что опасность ражижения масла носит серьезный характер, если в бензине много тяжелых фракций; в последнее время в связи с повышением требований к октановой характеристике бензинов принято снижать конец кипения, особенно у премиальных бензинов, и поэтому в странах с умеренным климатом разжижение не составит проблемы до тех пор, пока такое положение сохраняется. Однако, она не теряет остроты в связи с тем, что высококипящие фракции дистиллятов каталитического крекинга содержат большое количество обладающих высоким октановым числом ароматических соединений и потому включаются в товарные бензины.

работе установок каталитического риформинга на мягком режиме, когда требования к октановой характеристике товарных бензинов были ниже, в катализат риформинга добавлялась фракция н. к. — 85 °С прямогонного бензина. Позднее от этого отказались, и наиболее типичными высокооктановыми компонентами стали изопентан, изогексаны и их смеси, а также алкилат сернокислотного алкилирования изобутана олефинами, исходя из того, что октановое число добавляемых изопарафинов должно быть не ниже, чем базового или смеси базовых компонентов.

Лигроины из всех сортовых нефтей по октановой характеристике и по химическому составу практически равноценны, содержат ароматических углеводородов от 11 до 13%, нафте-нов от 52 до 62% и парафинов от 28 до 35%.

Керосины балаханской тяжелой нефти по сравнению с керосинами балаханской масляной, сабунчинской и раманинской нефтей являются наиболее качественными по октановой характеристике, а также в них количество ароматических углеводородов наибольшее, а парафинов—наименьшее.

Керосиновая фракция содержит сравнительно много ароматических углеводородов, нафтены преобладают над парафинами, и поэтому по октановой характеристике фракция удовлетворяет требованиям ГОСТа на керосин тракторный.

веф'О-Эмбенского района по фракционному составу и октановой характеристике являются лишь компонентами автомобильных бензинов.

Бензиновые фракции из нефтей Ханты-Мансийского района отличаются более высокими октановыми числами по сравнению с аналогичными фракциями из нефтей Среднеобского района. Исключение составляет правдипская нефть Среднеобского района, бензиновые фракции которой по октановой характеристике не уступают бензинам из нефтей Ханты-Мансийского района.

Состава нефти, потенциального содержания в ней светлых продуктов и масляных дистиллятов, определение содержания серы, смол и пр. дают возможность оценить нефть как исходное сырье для получения тех или иных продуктов. Нефти различных месторождений сильно разнятся друг от друга по своему составу и свойствам. Есть нефти, богатые бензиновыми фракциями, есть нефти, почти лишенные их; бензиновые фракции, выделенные из различных нефтей, могут резко отличаться по октановой характеристике; из одних нефтей можно получить отличные смазочные масла, из других хороший битум и т. п.

.1/1 Приведенные .данные свидетельствуют о решающей роли каталитического риформинга в октановой характеристике автомобильных бензинов. Дальнейшее повышение октанового числа товарных бензинов достигается смешением их с продуктами полимеризации, алкилирования и изомеризации.

Так, увеличение степени сжатия в карбюраторных двигателях вызвало ужесточение требований к детонационной стойкости бензинов . Это стимулировало развитие процессов в нефтеперерабатывающей промышленности, целенаправленных на повышение октановых чисел авиационных и автомобильных бензинов — вначале термического, а затем и каталитического риформинга, полимеризации, алки-лирования, изомеризации и др. Развитие и техническое совершенствование этих процессов органически связаны с ростом требований к октановой характеристике бензинов. Надежность и долговечность карбюраторных, дизельных и реактивных двигателей в значительной мере зависят от наличия в составе топлив сернистых, азотистых и других гетероатомных природных соединений. Для удаления этих соединений были разработаны и получили широкое распространение процессы гидроочистки топливных фракций — бензиновых, керосиновых, дизельных. В результате гидрооблагораживания снижается содержание гетероатомных соединений и ненасыщенных углеводородов, что повышает химическую и термическую стабильность топлив, надежность и ресурс работы двигателя.

высокооктановых бензинов без применения этиловой жидкости. Для этого нужно увеличить мощности процессов каталитического риформинга, каталитического крекинга, изомеризации и других, дающих высокооктановые компоненты. Но чтобы обеспечить сырьем эти вторичные процессы, например риформинг, придется вовлекать в переработку соответствующие количества мазута. Мазут мы подвергаем гидрокрекингу и получаем светлые— бензиновые фракции, аналогичные прямогонным. По октановой характеристике они даже немного хуже прямогонных, но сырьем для риформинга служат отличным. Из широкой фракции бензина гидрокрекинга можно получить катали зат риформинга— компонент бензина с октановым числом 95 и даже 100 ИОЧ. Можно перечислить еще пять-шесть вариантов, как современными каталитическими процессами из мазута получить высокооктановый компонент. Здесь нет технических проблем. Весь вопрос в затратах. Отказ от этилирования без снижения суммарного октанового числа товарных бензинов для СССР обойдется почти в 2 миллиарда рублей, а для США в 10—14 миллиардов долларов. Повторим, это, если ориентироваться только на переработку мазута.

 

Обнаружить присутствие. Обнаруживается значительное. Объясняется образованием. Обогащается низкокипящими. Обогащенных водородом.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика