Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Олефиновых нафтеновых


Проблема стабилизации этилированного моторного топлива заключается прежде всего в стабилизации олефиповых компонентов топлива. В случае этилированного авиационного бензина, обычно не содержащего олефиновых компонентов, задача заключается в основном в стабилизации тетраэтилсвинца. Эффективное действие в этом отношении оказывают добавки антиокислителей .

Во время второй мировой войны снабжение авиационным бензином сильно возросло благодаря использованию высокоароматизированного каталитического крекинг-лигроина, который подвергался гидрогенизации в заводских масштабах для удаления олефиновых компонентов и серы с целью улучшения, стабильности и октанового числа этилированного бензина . При этом процессе в отличие от процесса сернокислотной обработки, сопровождающегося потерями продукта, таких же результатов достигают без потерь жидкого продукта. Чтобы избежать снижения качеств бензина, необходимо свести до минимума гидрогенизацию ароматических углеводородов. Этого удается добиться путем правильного выбора катализатора и рабочих условий процесса.

тора на выходы rasa, олефиновых компонентов газа и бензина . Взаимосвязь между параметрами процесса в системе Термофор и выходами газа, отдельных компонентов газа, бензина и кокса детально исследована и выражена линейными зависимостями как дгш однопроходного крекирования свежего сырья , так и для различных коэффициентов рециркуляции тяжелой флегмы .

. Как известно, только фракция н. к. — 75°С крекинг-бензина может служить компонентом современных бензинов. При изомеризации средней и тяжелой фракций крекинг-бензинов их октановое число повышается на 3— 4 пункта. Одновременно с изомеризацией олефиновых компонентов протекают частично реакции дегидрирования и диспропорцио-нирования; н-парафины практически не образуются. Авторы предложили способ повышения октанового числа с 90 до 94 и выхода— на 4% по сравнению с совместной гидроочисткой и рифор-мингом средней и тяжелой фракций —изомеризацию фракции 79—149 °С и риформирование фракции 149— 216°С. Правда, осуществление этого способа требует увеличения капитальных вложений на 15% при практически одинаковом октановом числе бензина по обоим методам . Октановое число средней фракции повышается после изомеризации с 85,1 до 90—91.

Выполнение требований поправки к «Закону о чистом воздухе» приводит к изменению характеристик бензина, снижению содержания летучих олефиновых компонентов на 25% отн., бензола — до 0,8% об., ароматических углеводородов — до 25% об., кислорода в бензине для городов с фотохимическим смогом — до 2% мае.

При современной тенденции повышения степени сжатия автомобильных двигателей необходимо непрерывно увеличивать детонационную стойкость бензинов. С ростом производства ароматизированных бензинов для удовлетворения этой потребности требуется параллельное увеличение ресурсов изопа-рафиновых компонентов автомобильных бензинов. Алкилат является идеальным компонентом для этой цели. Высококачественный алкилат, подобный получаемому алкйлированием изобутана бутиленами, является наилучшим компонентом высокосортных бензинов, так как он состоит из парафиновых углеводородов изостроения, отличающихся высокой детонационной стойкостью, прекрасной приемистостью к ТЭС, незначительным изменением октанового числа в зависимости от температуры, малым нагарообразованием. Все эти показатели характеризуют высокое качество топлива для двигателей с высокими степенями сжатия. Октановое число алкилата, вырабатываемого из изобутана и бутиленов , достигает 96 — без ТЭС и 108 при добавке 0,8 мл/л ТЭС. Этот уровень значительно превышает современные и ожидаемые в ближайшем будущем требования. Благодаря этому становится возможным включить в суммарный фонд бензина дополнительные низкооктановые фракции. Незначительное влияние температуры на октановое число алкилата способствует достижению высоких дорожных характеристик и компенсирует снижение детонационной стойкости в условиях больших скоростей , обусловленное присутствием олефиновых компонентов в крекинг-бензинах, а также низкую детонационную стойкость ароматических углеводородов в условиях работы двигателя на малых скоростях. Почти полное отсутствие нагара при работе на алкилате снижает нагарообразование в камере сгорания при работе на бензинах с высоким содержанием ароматических и олефиновых компонентов.

- летучих олефиновых компонентов на 25%;

К 240 г продукта реакции достройки со средним составом А1з добавляют по каплям 292 г хлораля при перемешивании и без доступа воздуха. При нагревании смесь окрашивается в желто-оранжевый цвет, и из нее выпадает темно-красный осадок. Затем ее разлагают разбавленной серной кислотой и отделяют от олефинов и трихлорэтилового спирта. Для удаления спирта всю смесь разделяют на маленькие порции. Каждую порцию в отдельности быстро встряхивают с 25%-ным раствором едкого кали и быстро разделяют. Операцию повторяют. Трихлорэтанол вскоре вступает со щелочью в энергичную экзотермическую реакцию с отщеплением хлороформа, полное устранение которого из низших олефиновых компонентов затруднено. Таким образом получают 195 г смеси олефинов, из которых 165 г перегоняются до 100° при 10~3 мм рт. ст. Тщательным фракционированием были выделены октен-1, децен-1 и додецен-1.

Исследование кинетики гидрогенизационного обессеривания сланцевого бензина на промотированном хромом кобальтмолибдатном катализаторе привело к выводу о возможности осуществления избирательного каталитического процесса обессеривания продукта без насыщения его олефиновых компонентов.

Графически зависимость содержания серы и олефинов в продукте гидрогенизации на данном катализаторе от объемных скоростей изображается в логарифмической сетке прямыми линиями. Диаграммы этого типа использовались ранее при изучении реакций насыщения олефиновых компонентов бензина и обессери-вания на сульфидном вольфрам-никелевом катализаторе. Результаты проведенных исследований могут быть выражены приближенно эмпирической зависимостью, которая в общем случае имеет вид

Коэффициент а в правой части уравнения характеризует избирательность катализатора и определяет наклон прямой линии в логарифмических координатах. Если бы гидрировались только сернистые соединения , то величина а была бы бесконечно большой. При гидрировании одинаковых процентных количеств сернистых соединений и олефинов сс=1,а в случае только насыщения олефиновых компонентов значение а было бы равно нулю. Экспериментально найденные значения избирательности различных изучавшихся катализаторов указаны выше в скобках для каждого из перечисленных катализаторов.

Образование изобутана вместе со смесью других парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов в результате полимеризации этилена при температуре 330° С в присутствии 90%-ной фосфорной кислоты может быть объяснено по этому же механизму . Катион н-бутила, полученный в результате . димеризации этилена, изомеризуется до катиона /прет-бутила, который способен отнимать гидридный ион от другой молекулы, например,

Мидглей и Рикардо показали, что антидетонационные свойства углеводородов зависят от того, к какой функциональной группе они относятся. Эдгар в 1927 г. представил данные, характеризующие устойчивость против детонации у различных предельных углеводородов с разветвленной цепью. С этого времени непрерывно идет изучение углеводородов с различным строением в направлении определения их антидетонационных свойств. Ловелл, Кэмпбелл и Бойд провели моторные испытания 180 различных молярных смесей, составленных из отдельных парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и эталонного бензина; ими же было испытано в чистом виде около ста углеводородов. Ловелл составил обзор всех опубликованных по этому вопросу работ. Значительный вклад в дело изучения антидетонационных свойств индивидуальных углеводородов внесен работами Американского нефтяного института по проекту № 45 , национальным авиационным совещательным комитетом, многими отдельными исследователями.

Ресурсы толуола, добываемого из каменноугольной смолы, недостаточны для удовлетворения нужд производства взрыв--чатых веществ в военное время, то уже задолго до второй мировой войны в различных странах велись изыскания каталитических методов превращения в ароматические углеводороды олефиновых, нафтеновых п парафиновых углеводородов, как природной, так и синтетических пефтей. Если промышленность моторных топлив интересовали превращения углеводородов состава С3 — С10, то промышленность взрывчатых веществ интересовалась лишь толуолом п, следовательно, в первую очередь дегидрогенизацией чистого метплциклогексана нефтяного происхождения.

Как известно, основным препятствием для использования низко- и среднетемпературных дегтей является то, что все они представляют собой суммарные продукты, содержащие соединения многочисленных классов. Даже самые узкие фракции являются суммарными продуктами, в состав которых входят многочисленные вещества различной природы, обладающие различными химическими и физико-химическими свойствами, различной реакционной способностью. Кроме того, каждое отдельное соединение присутствует в незначительном количестве. Ниже приведено содержание нормальных парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов в нейтральном масле низкотемпературных дегтей :

Крекинг-бензины состоят, главным образом, из парафиновых олефиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Общее содержание кислородных и сернистых соединений в крекинг-бензине не

Эти явления и лежат в основе рассматриваемого процесса термического крекинга с передачей водорода. Неудача многочисленных предыдущих попыток осуществить термический крекинг с передачей водорода с применением парафиновых, олефиновых, нафтеновых углеводородов или водорода для подавления коксообразо-вания объясняется игнорированием указанных выше требований. Свойства западнотехасского вакуумного гудрона , выбранного в качестве материала для проведения опытов, приведены в табл. 4. Крекинг проводили в стандартной качающейся бомбе с применением приблизительно, равных количеств вакуумного гудрона и разбавителя. Смесь быстро нагревали до температуры крекинга и поддерживали при 450° в течение 2,5 часа. К концу опыта бомбу охлаждали в «трясучке». Получающееся при этом давление создавалось только продуктами крекинга, так как никакого газа к реакционной смеси не добавляли.

можно отнести как к ароматическому, так и к нафтеновому ряду. Однако хотя в парафиновой части молекулы находится большое количество атомов углерода, эту молекулу не следует классифицировать как парафиновую. На основании приведенных выше определений общая сумма ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов в нефтяной фракции может быть значительно выше 100%. Если желательно избежать такого рода осложнений, следует ввести обозначение «нафтено-ароматические углеводороды». При применении такой специализированной терминологии молекулу, содержащую одно ароматическое ядро, два нафтеновых кольца и олефиновую боковую цепь, можно назвать динафтеномоноароматическим олефином. При дальнейшем развитии методов разделения и аналитической техники исследование нефтяных фракций сможет дать и указания на то, конденсированы кольца или нет.

Парафины нефтяных фракций представляют собой смесь чистых углеводородов, свободных от олефиновых, нафтеновых, ароматических углеводородов и других соединений; они служат сырьем для получения разнообразных кислородсодержащих веществ, необходимых для производства растворителей, моющих веществ и пластификаторов. Прямым путем получения этих кислородсодержащих соединений является окисление парафиновых углеводородов воздухом при умеренных температурах ; но при этом одновременно получаются кислоты, спирты, оксикислоты, кетоны, лактоны и другие соединения. В связи с таким разнообразием состава конечных продуктов в процессе окисления предусматриваются операции разделения и очистки продуктов, что приводит к большим эксплуатационным затратам. Тем не менее конечные продукты дешевле полученных из жиров и из сельскохозяйственных продуктов. Сырье выделяется из керосина , из дизельных топлив, из легких и тяжелых масел, а также из нефтяного воска.

Проблема разработки методов определения ароматических, олефиновых, нафтеновых и парафиновых углеводородов погонов нефти усложняется тем, что химическая реакционная способность углеводородов любого класса обычно меняется сравнительно быстро с повышением молекулярного веса и температуры кипения. Реакция, ¦протекающая быстро с низшими членами ряда, часто идет у высших гомологов только с трудом. Так, основой общеизвестного метода определения олефинов является реакция этих углеводородов с галоидами — бромом или иодом — и, хотя присоединение галоидов к низшим олефинам, например к амиленам и гексиленам, идет легко, оно протекает значительно медленнее, например, с диамиленами и триамиленами. В условиях, при которых происходит количественное превращение этих углеводородов в галоидные производные, имеется возможность действия галоидов на углеводороды других классов. Другой .фактор, осложняющий такие анализы, заключается в том:, что по мере повышения температуры кипения члены этих четырех классов приближаются друг к другу по химическим свойствам. Так, наблюдается большое сходство между высококипящими а-олефинами и парафинами. Вследствие этого методы анализа лриложимы только к нефтяным погонам, кипящим до 300°, если нет других указаний. У погонов, кипящих выше 300°, химические свойства углеводородов различных классов совпадают настолько близко, что между ними становится трудно провести резкие различия.

 

Обобщенные результаты. Обогащаются низкокипящими. Обогащенного антрацена. Оборотное водоснабжение. Оборудования химических.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика