Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Опасность отравления


Добавленный в топливо этилцеллозольв, смешиваясь с каплями эмульсионной воды, находящимися в топливе, образует антифриз с низкой температурой замерзания. Таким образом, при добавлении этилцеллозольва в топливе будет находиться не эмульсия воды, а эмульсия низкозамерзающего антифриза. Этим предотвращается опасность образования переохлажденных капель и кристаллов воды, следовательно, и опасность закупорки и обмерзания самолетных топливных фильтров. 3* 51

Раствор щелочи подается в избытке и циркулирует в системе до отработки, после чего подвергается регенерации. При непрерывном защелачивании светлых нефтепродуктов, прошедших сернокислотную очистку, опасность образования эмульсии незначительна, и соответствующие меры предосторожности обычно не принимаются. В отношении вязких нефтепродуктов дело обстоит сложнее. Полная сепарация кислого гудрона весьма затруднительна. В литературе описана установка, на которой масляные дистилляты после сернокислотной очистки с интенсивным перемешиванием проходят специальные электросепараторы; в них производится осаждение кислого гудрона электростатическим способом .

Ряд колонн обычно монтируется в один блок, так как такое расположение позволяет обогревать их паровым змеевиком. Фильтруемое масло насосом подается на верх колонны под давлением в несколько атмосфер до тех пор, пока фильтрат не появится в низу колонны. Несмотря на опасность образования каналов в адсорбенте, который таким образом частично вымывается, давление часто повышают. Температура в системе, которая изменяется в пределах между 38 и 93° С в зависимости от сырья, может поддерживаться подводом сырьевого масла; парафин и петролатумы в основном обрабатываются при—3,9° С, выше их точек плавления. Тяжелые масла часто смешивают с лигроином перед фильтрацией для того, чтобы снизить их вязкость. Когда поток фильтрата становится слишком темным или почему-либо нежелательным для дальнейшего использования, подача сырья прекращается, и колонну продувают воздухом, чтобы удалить прилипшее масло. Затем через колонну прокачивается лигроин, чтобы окончательно извлечь масло, и подача лигроина продолжается до тех пор, пока его цвет не будет меняться.

Давление насыщенных паров дает дополнительное представление об испаряемости карбюраторного топлива, а также о возможности образования газовых пробок в системе питания двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем выше его испаряемость и больше опасность образования газовых пробок в бензопроводах самолетов на больших высотах. Поэтому давление насыщенных паров авиационных бензинов ограничивают величиной 300мм рт. ст.

Достаточно высокой эффективностью отличаются технологии УЛФ, основанные на адсорбционных методах разделения. Так, фирмой "Доу кемикл компани" разработана адсорбционная система обработки паров, образующихся при испарении и выходящих из резервуаров. Адсорбер заполняется сополимерной насадкой из шарикового адсорбента нового вида с диаметром шариков 2 мкм и удельной площадью поверхности контакта 400 м2/г . При заполнении резервуара жидкостью или при повышении температуры, вытесняемые пары углеводородов проходят через слой адсорбента и органические компоненты адсорбируются на шариках. При опорожнении резервуара или понижении температуры окружающей среды, воздух засасывается в резервуар также через слой адсорбента. Если этот воздух предварительно подогреть, то он десорби-рует поглощенное вещество, но возникает опасность образования взрывчатой смеси. Для исключения такой опасности воздух заменяют азотом. В этом случае выходной патрубок адсорбера-десорбера имеет Т-образную форму. На обоих концах патрубка установлена запорная арматура. Один из этих концов сообщается с атмосферой, другой - с источником азота. При всасывании по этой схеме в резервуар поступает только азот и кислород воздуха в систему не попадает.

Расход кокса зависит главным образом от количества полученного алюминия. Положительная роль повышенной реакционной способности нефтяного кокса сказывается еще и в том, что сравнительно большая способность его реагировать с кислородом уменьшает опасность образования застойных пленок кислорода на аноде. Это в свою очередь приводит к снижению перенапряжения на аноде, уменьшению числа вспышек и устранению непроизводительного расхода электроэнергии . '

Почти вдвое большая удельная поверхность зеркала испарения жидкости способствует тому, что скорость вырывающихся пузырьков пара из слоя жидкости будет меньше, и это значительно уменьшает опасность образования пены и выброса капель жидкости с потоком пара. В колбе Мановяна поток пара от торцов цилиндра до входа в горловину движется горизонтально вдоль зеркала испарения и гасит выбросы брызг и пены.

Содержание смолистых веществ. В присутствии смолистых веществ в мазутах понижается их стабильность, нарушается процесс сгорания, возникает опасность образования эмульсий с водой.

Склонность бензина к образованию-П. п. оценивают по т-ре перегонки 10% бензина, давл. насыщ. паров и по соотношению пар : жидкость. Опасность образования П. п. возрастает с понижением т-ры пергонки 10%, с повышением давл. насыщ. паров и с увеличением соотношения пар : жидкость .

В зонах с низкой температурой при интенсивной перекачке дистиллятных топлив возникает опасность образования статических электрических зарядов. Для предотвращения взрывов нефтепереработчики включают в дизельные топлива антистатические присадки.

о наличии легко испаряющихся фракций в топливе, способных образовывать паровые пробки, — чем выше давление насыщенных паров топлива, тем больше в нем низкокипящих фракций и, следовательно, тем больше опасность образования паровых пробок при работе двигателя на таком топливе;

Пары масел и жидкостей на нефтяной основе так же ядовиты,, как пары бензина или керосина. Однако отравление парами масел и жидкостей — явление чрезвычайно редкое. Значительную опасность для организма представляют масляные туманы. Вдыхание масляного тумана со взвешенными частицами величиной от 1 до 100 мк вызывает отравление. Опасность отравления парами или туманом масел сильно увеличивается, если в масле содержатся сернистые соединения.

Во избежание отравления никелевых катализаторов в пределах температур до 800° С содержание общей серы в исходном углеводородном газе не должно превышать 2—3 мг/м3. При температурах выше 800—900° С в газе допускается большее содержание серы, поскольку опасность отравления исключается: при 900° С—50 мг/м3, при 1000° С — 100—150 мг/м3, при 1100° С — 300— 400 мг/м3 . В жидком сырье — легких бензиновых фракциях — содержание серы не должно превышать 0,0005 вес. % . В противном случае сырье необходимо предварительно очищать.

Ответственной и важной стадией является паровая конверсия углеводородных газов, где необходимо сохранить активность и прочность никелевого катализатора, а также обеспечить равномерное распределение потока парогазовой смеси по всем параллельно работающим трубам и подвод тепла в слой катализатора. Наибольшая опасность отравления катализатора в реакционных трубах имеется в верхней зоне, где температура обычно не превышает 400—500 °С.

Опасность отравления увеличивается с повышением температуры окружающего воздуха, так как при этом ускоряется процесс испарения бензина

использовать в качестве топлива для технологических установок или электростанции завода. Газ разделяют на компоненты на газо-фракцконирующей установке. Сероводород, получаемый в результате очистки газа, а также с установки гидроочистки, перерабатывают на отдельной установке производства элементарной серы. Тем самым достигается утилизация серы, содержавшейся в исходном сырье, и предотвращается опасность отравления атмосферы.

полной мере сохраняется опасность отравления людей, животных

метанол, уксусная кислота) с низкой температурой вспышки и высоким давлением 'насыщенных паров. В процессах применяют повышенные давления и температуры. Аппаратура характеризуется большой емкостью, что при агрессивности рабочей среды создает повышенную взрыво- и пожароопасность. Применение в производствах токсических и едких веществ: п-кси-ло'ла, уксусной кислоты , метанола , щелочи и др. — создает опасность отравления персонала и появления химических ожогов.

Рассеивание газов не может решить проблему оздоровления атмосферы. Оно приведет лишь к частичному уменьшению концентраций SC2 в воздухе, но район загазованности при это'М значительно увеличится. Особенно тяжелое положение может возникнуть при инверсии воздуха атмосферы. При длительном рассеивании SO2 в полной мере сохраняется опасность отравления людей, животных и растений в районе, прилегающем к источнику выброса SOj. Остаются нерешенными и такие вопросы, как усиленная коррозия обо*

Углеводородные газы и особенно сероводород в смеси продуктов крекинга усугубляют опасность взрывов, а при неплотностях в аппаратуре и коммуникациях создают опасность отравления обслуживающего персонала.

Сероводород — горючий, бесцветный газ тяжелее воздуха, обладает неприятным запахом тухлых яиц, очень ядовит. Опасность отравления сероводородом усугубляется тем, что он вызывает паралич окончаний обонятельного нерва и человек перестает чувствовать запах сероводорода.

В табл. 9 приведено содержание основных токсичных компонентов в" выпускных газах автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями. Выпускные газы карбюраторных двигателей более токсичны, поскольку в них содержится больше оксидов углерода и азота, углеводородов. В выпускных газах дизельных двигателей присутствует довольно много сажи, которая удерживает на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и канцерогенных. Частички сажи могут долгое время находиться в воздухе во взвешенном состоянии, увеличивая тем самым опасность отравления.

 

Обогревательные простенки. Объясняется относительно. Оборудования материалов. Оборудования оборудование. Оборудования применение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика