Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Опасности закоксовывания


Катализатор получают пропиткой соединениями никеля глиноземного носителя. Гранулы цилиндрической формы высушивают и обжигают при температуре 1200° С. Пористость носителя составляет 19—24%. Для предотвращения опасности образования углерода на поверхности катализатора при конверсии газа исходные компоненты тщательно смешивают

мелких капель. При отрицательных температурах капли превращаются в кристаллы льда, которые способны забивать фильтры и нарушать подачу бензина в двигатель. Растворимость воды в бензинах и масса образующихся кристаллов льда зависит от содержания в бензинах ароматических углеводородов: чем их больше, тем выше растворимость воды. Наиболее гидроскопичным является бензол, в котором при 20 °С растворяется 0,0582% воды. Поэтому содержание ароматических углеводородов, и в частности бензола, для снижения опасности образования кристаллов льда при охлаждении бензинов" должно быть ограниченным.

В спецификации США для характеристики бензинов, гарантирующей от опасности-образования паровых пробок, введена величина максимально допустимого соотношения пар : жидкость, равная 20 при т-ре, установленной для» данного сорта бензина.

— с начала 90-х годов в области водосмешиваемых СОТС произошли существенные изменения: вследствие опасности образования нитрозаминов по реакции нитринов и вторичных аминов произведена замена последних на первичные амины; вступивший в силу в 1993 г. Закон RGS 611 оказал значительное влияние на стоимость СОТС;

В условиях промышленных установок непрерывного действия для устранения опасности образования взрывчатых смесей в дальнейших узлах

Опасность при обращении с жидким водородом может возникнуть в результате загрязнения его примесями окислителя, а также при случайных разливах и утечках. Для предупреждения взрывов необходимо периодически производить продувку труб и емкостей, в которых хранится жидкий водород, инертным газом. При утечках пары водорода из помещения следует быстро эвакуировать путем тщательной вентиляции. Для уменьшения опасности образования взрывчатых смесей водорода с воздухом все оборудование для работы с жидким и газообразным водородом должно размещаться вне закрытых помещений. На открытом воздухе пары водорода будут рассеиваться в атмосфере, не создавая опасных концентраций в воздухе. Для предупреждения попадания кислорода воздуха в оборудование и емкости, заполненные жидким или газообразным водородом, они должны всегда находиться под небольшим избыточным давлением.

Назначение антистатических присадок заключается в уменьшении опасности образования зарядов статического электричества в углеводородных топливах при операциях, связанных с интенсивным трением: перекачках, перемешивании и пр. На практике эти присадки необходимы при заправке самолетов реактивным топливом. Особенно велика опасность возгорания при работе с глубокогидрогенизированными топливами, почти

Недостатком применения пропана по сравнению с примене- I / нием мэк-бенз'ол-толуола является больший температурный гра- * диент депарафинизащш, составляющий 15—20°. Это ограничивает возможность применения пропана для получения масел с температурой застывания минус 18° — минус 20°. Для достижения глубокого охлаждения пришлось бы создавать вакуум, что недопустимо из-за опасности образования взрывчатой смеси с воздухом, который мог бы быть засосан через неплотности.

Представлена новая, методика оценки опасности образования электростатического заряда в топливах при заправке по току потока. Описывается принципиальная схема и конструкция прибора, предназначенного для установки на топливозаправщиках и в линиях централизованной заправки.

В условиях промышленных установок непрерывного действия для устранения опасности образования взрывчатых смесей в дальнейших узлах

степени зависит от конструкции системы питания и от нагрева бензопровода горячими частями двигателя. Для устранения опасности образования П. п. в системе питания самолета необходимо, чтобы т-ра выкип. 10% бензина была не ниже 65% и упругость паров не выше 380 мм рт. ст. Образование П. п. в системе питания наземного транспорта менее вероятно и менее опасно. Однако это явление может наблюдаться в южных районах летом. Существует эмпирия, ф-ла, позволяющая с нек-рым приближением определить, какая т-ра выкип. 10% бензина допустима для данных условий работы наземного транспорта без опасности образования П. п. в системе питания:

УПРУГОСТЬ ПАРОВ АВИАБЕНЗИНОВ. У. п. а. допускается не ниже 240 и не выше 360 мм рт. ст. Минимальная упругость паров установлена для обеспечения необходимых пусковых свойств бензина, максимальная строго ограничивается в целях устранения опасности образования газовых пробок в бензоси-стеме самолета, особенно при высотных полетах. Часто для повышения У. п. а. в них добавляется изопентан, имеющий высокую упругость паров. Добавка

в ранний период создания крекинг—установок было установлено, что при однократном крекинге не удается достичь требуемой глубины термолиза тяжелого сырья из —за опасности закоксовывания змеевиков печи и выносных реакционных аппара — тов. Большим достижением в совершенствовании их технологии являлась разработка двухпечных систем термического крекинга, в которых в одной из печей проводится мягкий крекинг легко креки — руемого исходного сырья, а во второй — жесткий крекинг более термостойких средних фракций термолиза. На современных установках ТКДС сохранен оправдавший себя принцип двухкратного селективного крекинга исходного сырья и рециркулируемых средних : крекинга, что позволяет достичь требуемой глубины аро —

Первые биметаллические катализаторы были приготовлены осаждением платины и рения на хлорированную окись алюминия. На их базе возникло много процессов, в том числе ренириформинг. Биметаллические катализаторы более устойчивы и позволяют работать при сниженных давлениях и повышенных температурах, увеличивают продолжительность циклов без опасности закоксовывания. Другой их характерной особенностью является возможность варьировать в более широких пределах соотношение отдельных реакций, слагающих процесс плат-форминга/18/. Таблица 1.1 - Характеристика катализаторов каталитического риформинга

Чтобы улучшить испарение легких фракций из мазута в первой колонне, следовало бы или повысить в ней температуру, или снизить давление. Последнее сделать нельзя, так как это вызвало бы снижение давления во всей погоноразделительной аппаратуре и нарушило бы технологический режим, следовательно, надо было повысить температуру колонны. По первоначальной схеме температура низа первой колонны была 345—355°, что безусловно не обеспечивало отгона соляровых фракций. Впоследствии температуру низа колонны подняли до 390°, что было пределом, так как в испарителе невозможно поднять температуру выше 420— 430° из-за опасности закоксовывания аппарата. Но и при максимально возможной температуре первой колонны полного испарения соляровых фракций из мазута не происходит. Если, например, в колонне давление равно 3 ати, а температура 390°, то при атмосферном давлении это будет соответствовать температуре начала однократного испарения примерно 260—280°. В результате мазут — тяжелая флегма — будет содержать значительные количества легких фракций, выкипающих до 350°. Для решения этой

Первые биметаллические катализаторы были приготовлены осаждением платины и рения на хлорирЪванную окись алюминия. На их базе возникло много новых процессов, в том числе ренифор-минг. Биметаллические катализаторы более устойчивы и позволяют работать при сниженных давлениях и повышенных температурах, увеличивают продолжительность циклов без опасности закоксовывания. Другой их характерной особенностью является возможность варьировать в более широких пределах соотношение отдельных реакций, слагающих процесс платформинга. Особенный "интерес представляет увеличение скорости ароматизации парафинов при понижении скоростей гидрокрекинга. Заслуживает также внимания, что металлы — промоторы помимо взаимодействия с основным активным компонентом катализатора влияют на селективность процесса, взаимодействуя с носителем .

Еще в ранний период создания крекинг-процессов было установлено, что при однократном крекинге не удается достичь требуемой глубины термолиза тяжелого сырья из-за опасности закоксовывания змеевиков печи и выносных реакционных аппаратов. Большим достижением в совершенствовании их технологии являлась разработка двухпечных систем термического крекинга, в которых в одной из печей проводится мягкий крекинг легко крекируемого исходного сырья, а во второй - жесткий крекинг более термостойких средних фракций

Еще в ранний период создания крекинг-процессов было установлено, что при однократном крекинге не удается достичь требуемой глубины термолиза тяжелого сырья из-за опасности закоксовывания змеевиков печи и выносных реакционных аппаратов. Большим достижением в совершенствовании их технологии являлась разработка двухпечных систем термического крекинга, в которых в одной из печей проводят мягкий крекинг легко крекируемого исходного сырья, а во второй — жесткий крекинг более термостойких средних фракций термолиза. На современных установках ТКДС сохранен оправдавший себя принцип двукратного селективного крекинга исходного сырья и рециркулируе-мых средних фракций крекинга, что позволяет достичь требуемой глубины ароматизации термогазойля.

Основная часть тепла для нагрева, испарения и коксования сырья передается в реакторе частицами движущегося коксового теплоносителя, поэтому сырье предварительно нагревают до 350—400° С. Это позволяет перерабатывать тяжелые смолистые виды сырья без опасности закоксовывания трубчатой печи.

О составах этих катализаторов, естественно, нет достоверных данных. Однако относительно используемых в промышленности точно известно, что это биметаллические катализаторы, приготовленные соосаждением платины и рения на хлорированную окись алюминия. По—видимому, и все другие новые катализаторы являются также би— и полиметаллическими, хотя и не обязательно ренийсодержащими . Биметаллические катализаторы более устойчивы и позволяют работать при сниженных давлениях и повышенных температурах, увеличивают продолжительность циклов без опасности закоксовывания. Другой характерной особенностью биметаллических катализаторов является возможность варьировать в более широких пределах соотношение отдельных реакций, слагающих процесс платформинга. Особенный интерес представляет всемерное

няющее циркуляцию в реакционных камерах большого диаметра, из-за опасности закоксовывания и трудности очистки обычно не применяется и поэтому в них имеет место некоторое выравнивание температур и, как следствие, снижение среднеэффективных температур. Однако неблагоприятное воздействие циркуляции компенсируется по-

Существенным недостатком процесса замедленного коксования является трудность переработки тяжелых нефтяных остатков — битумов, тяжелых гудронов, из-за опасности закоксовывания труб печи вследствие требуемой высокой температуры предварительного нагрева сырья в печи.

большая гибкость в возможности переработки сырья, а также возможность переработки тяжелых видов сырья без опасности закоксовывания;

 

Объясняется относительно. Оборудования материалов. Оборудования оборудование. Оборудования применение. Объясняется переходом.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика