|
Главная -> Словарь
Опережения зажигания
Рис. 42. Схема оперативного управления и текущей оптимизации установки каталитического крекинга с использованием малой ЭВМ непосредственно на установке:
На основе такой последовательности реализована система оперативного управления процессом приготовления товарных бензинов, позволившая получить значительный экономический эффект. Ниже приведены данные о рецептах смешения при приготовлении бензинов марок А-76, А-72 и А-66 до оптимизации и после :
вок выше 1000 т нефти в 1 ч). Лабораторный анализ нефтепродуктов, требующий значительных затрат времени на доставку пробы и проведение анализа, не обеспечивает оперативного управления технологическим процессом установки и может привести к выпуску значительного количества бракованной продукции.
1. Контроль отклонений переменных от установленных норм, осуществляется в соответствии с новым принципом оперативного управления процессом, получившим в настоящее время широкое распространение. Согласно этому принципу вмешательство опера: тора в процесс должно происходить лишь при отклонении технологических переменных от некоторых заранее заданных норм. Для этого в системе предусматривается автоматическое определение отклонений переменных от установленных норм, а также звуковая и световая сигнализация этих отклонений.
разуют подсистему автоматического контроля и оперативного управления. Функции верхнего уровня образуют две подсистемы: информационную и оптимального управления. Функции контроля состояния АСУ ТП носят вспомогательный характер и на схеме не показаны.
прежде всего ввиду недостаточной надежности современных средств вычислительной техники*. Другим препятствием является то, что в составе УВК отсутствуют устройства, обеспечивающие технологическому персоналу удобство и простоту оперативного управления объектом.
питанием от гальванических элементов, расположенных на задней стенке блока, постоянное запоминающее устройство , содержащее набор основных и вспомогательных программ, индикатор вакуумно-люминисцентный, элементы оперативного управления и тумблер вспомогательных режимов и функций, набор периферийных устройств, включающих в себя мультиплексор MX, АЦП, ЦАП, параллельные интерфейсы РР1, формирователь сигналов расходомера и внешних запросов ФС, постоянное запоминающее устройство диэлектрических характеристик , устройство сопряжения с линией ТМ, СП, ЦПУ, первичный преобразователь сетевого напряжения , стабилизатор напряжения .
На современных нефтеперерабатывающих заводах выполняется более сорока основных видов анализе качества нефтепродуктов. Большинство этих анализов выполняется в лабораториях вручнуючто связано с большими затратами на содержание служб лабораторного контроля. В то же время информация о качестве продукций содержит значительные погрешности и запаздывания для использования в целях оперативного управления технологическими процессами.Наиболее распространенными гидами анализов являются: определение плотности, вязкости, фракционного состава, температуры вспышки и др. Наибольший удельный' вес как по количеству анализов , так и по трудовым затратам от общего количества всех видов анализа приходится на анализ температуры вспышки нефтепродуктов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕКТИФИКАЦИОННЫХ КОЛОНН УСТАНОВОК АВТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ КАЧЕСТВА
показатели получают на лабораторном оборудовании, что не позволяет использовать их для оперативного управления.
При использовании первого подхода исходят из того, что все показатели в конечном счете являются функциями фракционного состава соответствующих продуктов. Поэтому известны многочисленные попытки использовать результаты экспресс-анализов продуктов для пересчета их на кривую НТК и регламентируемые показатели качества. Такой подход является весьма трудоемким, а принципиальная периодичность и длительность цикла не позволяют получить хорошее качество оперативного управления.
Детонационная стойкость является основным показателем качества авиа- и автобензинов, она характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонацией называется особый ненормальный режим сгорания карбюраторного топлива в двигателе, при этом только часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Последняя порция несгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фронтом пламени, мгновенно самовоспламеняется, в результате скорость распространения пламени возрастает до 1500 — 2000 м/с, а дав/ение нарастает не плавно, а резкими скачками. Этот резкий перппад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное отражение от них приводит к вибрации и выз лвает характерный звонкий металлический стук высоких тонов. При детонационном сгорании двигатель перегревается, появляются повышенные износы цилиндро-поршневой группы, увеличивается дымность отработавших газов. При длительной работе на режиме интенсивной дето нации возможны и аварийные последствия. Особенно эпасна детонация в авиационных двигателях. Для объяснения механизма детонации в двигателях предложено несколько теорий, но наиболее признанной из них является пероксидная теория с цепным механизмом, разработанная русским ученым А.Н. Бахом. На характер сгорания бензина и вероятность возникновения детонации в карбю — раторныхдвигателях оказывают влияние как конструктивные особен — ности двигателя , так и качество применяемого топлива.
вующим углом опережения зажигания ф3. В современных быстроходных двигателях со степенью сжатия е = 8н-10 максимальная мощность обычно соответствует достижению максимума давления при угле ПКВ, равном 12—15 °С после в.м.т. .
При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на развитие процесса сгорания, и увеличивается интенсивность турбулизации горючей смеси. За счет этого скорость распространения фронта пламени в основной фазе процесса возрастает примерно пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала, и продолжительность основной фазы 6г остается практически постоянной. Длительность начальной фазы 6i с ростом частоты вращения коленчатого вала увеличивается, что вызывает необходимость увеличения угла опережения зажигания фч.
увеличение угла опережения зажигания, при котором максимальное значение Рг достигается вблизи в.м.т.;
сто ТЭС позволяет получать бензины, не уступающие по детонационной стойкости в дорожных условиях лучшему товарному неэтилированному бензину . Из таблицы следует, что при замене ТЭС на ТМС на 0,6 снизилось октановое число опытного бензина , но дорожное октановое число возросло на 2,7—2,8. Результаты дорожных испытаний показали, что замена в бензине АИ-93 ТЭС на ТМС позволяет за счет увеличения угла опережения зажигания снизить расход топлива на 2,8—4,1% . -.-.-.
Давление, температура и количество несгоревшего топлива в процентах в процессе горения в лабораторном двигателе Отто. Характеристика двигателя: внутренний диаметр цилиндра 27/8 дюйма; степень сжатия 4,8; .число оборотов двигателя—900 об/мин; угол опережения зажигания 12 градусов; топливо — изооктан; отношение воздух/топливо — 13,7; весовое отношение—1. Время отсчитывается от момента зажигания. Давление и количество несгоревшсго топлива приведены по данным Ввтрова и Нориглвуга. Тгмпеа-тура рассчитана для изоэнтропийного сжатия при у = 1,35.
Угол опережения зажигания .... Температура охлаждающего агента, Температура рабочей смеси, °С . . .
проверяют правильность установки угла опережения зажигания согласно инструкции, приложенной к двигателю.
частота вращения коленчатого вала, об/мин— 1500 + 25; температура стенки цилиндра, °С— 180±2; температура масла в картере, °С — 85±2; угол опережения зажигания, градус до ВМТ — 21 ±1; расход топлива, кг/ч — 0,67±0,01.
угол опережения зажигания, градус до ВМТ — 21 ±1;
Угол опережения зажигания, град. Оборудования химических. Оборудования необходимо. Оборудования применяемого. Очищаемой поверхности. Оборудования вследствие.
Главная -> Словарь
|
|