|
Главная -> Словарь
Обеспечить требуемое
Символ категории указывает на то, что масло обладает определенными эксплуатационными показателями, которые должны обеспечить требуемый уровень качества при использовании по назначению. Показатели качества для различных категорий можно найти в описаниях систем классификации. Проходные критерии категорий в различных системах классификации приведены в Приложении D.
Проверить в приемной линии давление, которое должно быть больше давления паров перекачиваемой жидкости, и обеспечить требуемый напор
Опыт эксплуатации моторных масел в двигателях различной напряженности свидетельствует о том, что одна присадка не в состоянии обеспечить требуемый уровень моюще-диспергирую-щих свойств. Поэтому в современных моторных маслах используют сочетания присадок, различающихся по характеру действия. Как правило, в композиции моторных масел высокого качества бывают включены одна-две зольные моющие присадки и одна беззольная.
Вакуумная колонна предназначена для разделения мазута на широкую масляную фракцию и гудрон. По конструкции колонна отличается от ранее эксплуатируемых тем, что ее отгонная и верхняя секция концентрационной части колонны сужены. Это оправданно, так как объемы паров в верхней и отгонной частях значительно меньше, чем в средней испарительной секции колонны. Чтобы обеспечить требуемый подпор на насосы, откачивающие гудрон с низа вакуумной колон-
Ниже описана реакционная система проточно-циркуляционного типа *, предложенная для высокотемпературного процесса каталитической конверсии метана. Она может быть использована и для других каталитических газофазных процессов и отличается относительно простой схемой циркуляции газа-разбавителя. Достоинством описываемой системы является также то, что она изготовлена из кварцевого или другого тугоплавкого стекла . Чтобы обеспечить требуемый режим работы реактора, его необходимо термостатировать.
Чтобы этого не было, в скважину опускаЪт фильтр, изготовленный на поверхности и имеющий более мелкие отверстия . Число таких отверстий делается достаточно большим, чтобы обеспечить требуемый приток нефти. Фильтры изготовляют из обсадных труб, в которых просверливают отверстия. Применяют также щелевидные фильтры, ширина щелей 0,4—2,0 мм. В некоторых случаях применяют проволочные фильтры. В трубах делают широкие прорези и обматывают их проволокой. Между витками проволоки остаются промежутки, играющие роль фильтра. Эти промежутки между проволоками разные, от 0,1 мм и более в зависимости от размера частиц песка, который нужно задержать. Подвижные пески в некоторых случаях закрепляют в пласте с помощью смол
Настройку системы СПИД на размер Ар проводят методом пробных проходов, сущность которого заключается в следующем. Размер Аа является неизвестным, поэтому в процессе настройки следует определить Ая и, зная размер Ас, обеспечить требуемый размер Ар .
При получении бензинов на нефтеперерабатывающих предприятиях не всегда удается обеспечить требуемый уровень эксплуатационных свойств чисто технологическими приемами. В ряде случаев, в основном при использовании процессов для увеличения выхода бензинов из перерабатываемого сырья, происходит значительное ухудшение отдельных показателей качества. Например, в результате каталитического и термического крекинга тяжелого сырья получаемые бензины значительно уступают бензинам прямой перегонки и каталитического ри-форминга по химической стабильности. При повышении детонационной стойкости с помощью процесса каталитического риформинга значительно увеличивается содержание ароматических углеводородов, отрицательно влияющих на экологические свойства и увеличивающих склонность бензинов к нагаро-отложениям в двигателе. Ввиду незначительной вязкости и малого содержания природных поверхностно-активных гетероор-ганических соединений бензины, получаемые основными крупнотоннажными технологическими процессами: прямой перегонкой нефти, каталитическим крекингом и каталитическим риформингом, имеют низкие защитные и противоизносные свойства, не обладают хорошей моющей способностью.
Вихревая камера при выбранном давлении подачи должна обеспечить требуемый расход жидкости определенной вязкости и плотности, при этом необходимо свести к минимуму потери энергии. Гидравлический расчет вихревой камеры состоит в определении размеров сопла, камеры закручивания и входных каналов. Исходными данными являются корневой угол факела , расход , давление перед камерой , плотность , коэффициент кинематической вязкости . При расчетах параметров вихревой камеры использованы методики, описанные в . Основные параметры вычисляются по следующим формулам:
Головка двигателя предназначена для расположения на ней форсунок, через которые компоненты топлива подаются в камеру сгорания. Форсунки должньи быть расставлены так, чтобы обеспечить требуемый распыл и перемешивание компонентов топлива, поступающих в камеру. Степень рас-пыла и перемешивания компонентов топлива зависит от числа форсунок, а также от их конструкции. Существует много различных конструкций форсунок, но по принципу действия все они могут быть разделены на два типа— центробежные и струйные.
Опыт эксплуатации моторных масел в двигателях разной напряженности свидетельствует о том, что одна присадка не в состоянии обеспечить требуемый уровень моющих свойств. Поэтому в современных моторных маслах используют сочетания моющих присадок, отличающихся по характеру действия. Как правило, композиции моторных масел, для поршневых двигателей внутреннего сгорания высокого уровня качества включают в свой состав одну—две зольные моющие присадки и одну беззольную.
Схема движения катализатора, потоков сырья и воздуха на крекинг-установке флюид показана на фиг. 48. Регенерированный горячий катализатор из регенератора 1 самотеком спускается по стояку 2 в узел смешения 3, где он приходит в контакт с предварительно подогретым в змеевиках печи 19 дестиллатным сырьем. При контактировании с горячим катализатором сырье испаряется. Дальше смесь по трубопроводу 4 поступает в реактор 5. Скорость потока в реакторе резко уменьшается, вследствие чего основная масса твердых частиц катализатора осаждается в кипящем плотном слое 6. Высоту уровня плотного слоя устанавливают такой, чтобы обеспечить требуемое время пребывания в нем паров и желаемую глубину их крекинга в присутствии катализатора. Выходящий из плотного слоя газо-паровой поток продуктов крекинга проходит верхнюю часть 7 реактора и расположенные внутри его циклонные сепараторы 8. Значительная часть уносимых частиц катализатора осаждается в верхней половине реактора до поступления потока в циклонные сепараторы. Циклоны служат для более полного отделения частиц и возврата их по трубам 9 под уровень кипящего слоя в реакторе. Чем ниже скорость потока в верхней части реактора и больше высота этой части, тем полнее газо-паровой
В 60-х гг. с развитием сверхзвуковой авиации и переводом значительной части грузового автотранспорта на дизельные двигатели, а также с повышением требований к качеству масел существенно возросла потребность в процессах, улучшающих характеристики используемых топлив* и фракций. Применение присадок и процесса карбамидной депарафи-низации не всегда может обеспечить требуемое качество топлив и масел. Кроме этого, облегчение фракционного состава дизельных топлив путем карбамидной депарафинизации на 15—20% снижает ресурсы топлива . Основными компонентами дизельных и керосиновых фракций являются парафиновые углеводороды, среди которых преобладают линейные изомеры. Например, в дизельном топливе присутствуют н-парафиновые углеводороды от С9 до Сгб. Из рис. 4.1 видно, что в дизельной фракции более всего содержится н-пара-финовых углеводородов Ci3—С16, при этом доля каждого отдельного углеводорода составляет 1,5—1,8% . Общее содержание н-парафи-новых углеводородов в летних дизельных топливах составляет 20—25%. Представленное распределение н -парафиновых углеводородов в дизельной фракции соответствует содержанию их в нефтях . Для всех изученных нефтей типично наличие максимума, приходящегося на углеводороды С: 2 -С 15 •
2. Используйте данные, которые сообщили управляющему нефтеперерабатывающего завода в предыдущей главе. На этот раз требуется 35 тыс. бар./сут остатка вакуумной перегонки для того, чтобы удовлетворить потребности завода по производству битума, Какую максимальную границу кипения нужно установить в вакуумной ректификационной колонне, чтобы обеспечить требуемое снабжение битумного завода? Используйте температуры кривой разгонки, а не давления и температуры на установке вакуумной перегонки, Если прямогон-ный остаток будет отделяться в ректификационной колонне при 800°F, каким будет объем легкой фракции вакуумной перегонки?
При этом, чтобы обеспечить требуемое качество получаемых целевых продуктов, необходимо дополнительно стабилизировать температуры раздела фракций между ними.
На такой установке регенерированный горячий катализатор из регенератора 10 самотеком спускается по стояку 8 в узел смешения 7, где контактирует с предварительно подогретым в 'змеевиках печи / дистиллятным сырьем. При контактировании с горячим катализатором сырье испаряется. Далее смесь по трубопроводу 15 поступает в реактор 21 . Скорость потока в реакторе резко уменьшается, поэтому основная масса твердых частиц катализатора осаждается в кипящем плотном слое 17. Высоту плотного слоя устанавливают такой, чтобы обеспечить требуемое время пребывания в нем паров сырья и желаемую глубину их крекинга в присутствии катализатора. Выходящий из плотного слоя газопаровой поток продуктов крекинга проходит верхнюю часть 19 реактора и расположенные внутри, него циклонные сепараторы 20. Значительная часть уносимых частиц катализатора осаждается в верхней половине реактора до поступления потока в циклонные сепараторы. Циклоны служат для более полного отделения частиц и возврата их по трубам 18 под уровень кипящего слоя в реакторе. Чем меньше .скорость потока в верхней части реактора и больше высота этой части, тем полнее газопаровой поток "освобождается от увлеченных им частиц катализатора и меньше загружаются циклоны катализатором.
Требования, которые необходимо обеспечить при сборке соединения, могут быть различными. Если требуется обеспечить герметичность соединения, то необходимо, чтобы по периметру контакта сопрягаемых поверхностей отсутствовал зазор. Если собирают две детали, входящие своими размерами в конструкторскую размерную цепь изделия, то в результате их сборки должна быть достигнута точность положения комплекта вспомогательных баз присоединяемой детали или ее рабочих поверхностей относительно основных баз детали, к которой ее присоединяют. Возьмем к примеру сборку токарного станка. В результате его сборки должно быть обеспечено совпадение центра передней и задней бабки в двух плоскостях. При установке пиноли в корпус задней бабки необходимо обеспечить требуемое положение оси отверстия пиноли относительно комплекта основных баз корпуса задней бабки.
В условиях единичного и мелкосерийного производств доля подготовительно-заключительного времени становится доминирующей, достигая порой 70—80% ?шт.к- Наибольшую часть Тпз расходуют на наладку и настройку технологической системы. При наладке рабочий должен установить приспособление, режущий инструмент, обеспечить требуемое относительное расположение элементов технологической системы. Сокращение этих затрат времени осуществляется автоматизацией оборудования.
При этом новом методе конденсации альдегидов с ацетиленом, а также при проведении некоторых других его реакций необходимо компримиро-вать и перекачивать ацетилен под давлением 5 — 20 ата. Прежде считалось опасным работать с ацетиленом под давлением выше 1,5 ата, но сейчас найдены условия безопасного обращения с компримированным ацетиленом, которые позволяют осуществлять промышленные операции в крупном масштабе. Для сжатия ацетилена немцы применяли обычные поршневые компрессоры, работавшие при малых скоростях со степенью сжатия, равной 2:1 — 3:1; это позволяло обеспечить требуемое охлаждение между ступенями. После каждого компрессора устанавливали пламяпреградители, представлявшие собой длинные трубы, заполненные проволочными спиралями или керамиковыми кольцами. Трубопроводы применяли по возможности более короткие и узкие. Трубы большого диаметра заполняли трубками диаметром 6,3 мм. В этих условиях тепло, выделявшееся при разложении ацетилена, рассеивается, что предотвращает вспышки, при которых развивается давление, в десять раз превышающее рабочее. Эти вспышки могут вызвать детонацию, при которой возникает давление в 100 раз больше рабочего. Аппаратура установки была рассчитана на десятикратное увеличение давления против рабочего; это давало достаточный запас прочности при условии, что разложение ацетилена ограничивается простыми вспышками.
Для своевременного включения подогрева при низкой температуре применяется термостат. Выходная мощность подогревателя определяется эмпирическим путем и для разных марок автомобилей может составлять от 150 до 300 Вт. Выходная мощность подогревателей зависит от количества проходящего через фильтр топлива и от «.то температуры. При заданных скорости потока топлива и температуре окружающей среды подогреватель стремится сохранить постоянную выходную мощность, несмотря на большие изменения напряжения подаваемой электроэнергии. Такая способность керамических нагревательных элементов автоматически регулировать мощность в зависимости от скорости потока является очень важным преимуществом. Электрическая система автомобиля может обеспечить требуемое повышение мощности при увеличении потока топлива, так как мощность генератора возрастает при возрастании частоты вращении коленчатого вала двигателя. На рис. 66 приведена схема подключения керамического электроподогревателя к системе питания двигателя.
качестве товарного бензина из-за недостаточной концентрации легких фракций. Поскольку риформингу подвергают обычно фракцию бензина с началом кипения от 85 до 105°С , протекающие при этом реакции гидрокрекинга не могут обеспечить требуемое стандартом содержание легких фракций. С другой стороны, в тяжелых фракциях катализата содержатся ароматические углеводороды Сб и выше , способствующие повышению нагарообразования в двигателях. Повышенное содержание ароматических углеводородов в бензинах приводит также к увеличению концентрации канцерогенных веществ в выхлопных газах двигателей.
трации легких фракций. Поскольку риформингу под-. вергают обычно фракцию бензина с началом кипения от 85 до 105°С , протекающие при этом реакции гидрокрекинга не могут обеспечить требуемое стандартом содержание легких фракций. С другой стороны, в тяжелых фракциях катали-зата содержатся ароматические углеводороды Сэ и выше , способствующие повышению нагарообразо^ вания в двигателях. Повышенное содержание ароматических углеводородов в бензинах приводит также к увеличению концентрации, канцерогенных веществ в выхлопных газах двигателей. Определение элементарной. Обеспечивает нормальную. Определение динамической. Определение химической. Определение изобутилена.
Главная -> Словарь
|
|