|
Главная -> Словарь
Определяют возможность
В емкостях на складах наличие воды определяется ежедневно при помощи водочувствительной бумаги, пасты или визуально в пробе, отобранной из емкости. Вода в маслах определяется методом потрескивания при подогреве 1—2 мл масла в пробирке на зажженной спичке или спиртовке. Механические примеси в масле определяют визуально после разбавления в стеклянном цилиндре 40—50 мл масла в четырехкратном количестве чистого бензина.
Вторично наличие воды и механических примесей определяют визуально из отстоя топливо- и маслозаправщиков по прибытии их на аэродром.
3.14. Состояние трущихся поверхностей определяют визуально по наличию задироз, натиров, наволакивания металлов, рисок и царапин. Характер и толщина отложений на днище и боковой поверхности головки поршня, на клапанах, надпоршневой поверхности головки цилиндра, нерабочей поверхности гильзы цилиндра, вставке камеры сгорания и в поддоне картера, а также площадь покрытия ими этих поверхностей вносят в акт экспертизы. Эти показатели носят контрольный характер и не включаются в классификационную оценку испытуемого масла.
4.3. Суммарная загрязненность поршня нагаро- и лакоотложе-ниями в баллах складывается из суммарных загрязненностей канавок, перемычек, юбки, дренажных отверстий и внутренней поверхности головки поршня. Площадь, покрытую нагаро- и лакоотложе-ниями, определяют визуально.
Содержание механических примесей при приемосдаточных испытаниях определяют визуально в соответствии с ГОСТ 2084—77. Бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 46-55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей.
Оценка чистоты Р. т. В английских спецификациях на реактивное топли-но введен показатель — чистота топлива. Присутствие в топливе посторонних примесей или смолистых веществ определяют визуально — по состоянию поверхности раздела топливо — вода выражают в баллах. В мерный цилиндр наливают 50 мл испытуемого топлива и добавляют 50 мл воды. Смесь хорошо перемешивают, затем оставляют для расслоения и отстаивания топлива и наблюдают состояние поверхности раздела топливо — вода.
и и я. Эта температура — важная эксплуатационная характеристика. Ее определяют визуально, сопоставляя охлаждаемый нефтепродукт с прозрачным эталоном.
миния; после десорбции с окиси алюминия этанолом они разделяются хроматографическим путем в тонком слое. Количество вещества на хроматограмме определяют визуально, сравнивая размер и интенсивность пятен на хроматограмме с размером и интенсивностью пятен стандартных растворов, хроматографированных одновременно. Общая точность метода —около ±20% от содержания присадки.
Качество очистки поверхности от загрязнений и продуктов коррозии определяют визуально и сравнением с эталонами чистоты, а также по смачиваемости водой. При смачивании на участках, свободных от жировых загрязнений, остается непрерывная пленка воды, а на плохо обезжиренных участках наблюдается ее разрыв. При распылении воды с пигментом на контролируемую поверхность разбрызгивают раствор фуксина, состоящего из 0,002 кг фуксина, растворенного при нагревании в 0,2 кг дистиллированной воды, 10 мг фенола и
Устойчивость ингибиторных растворов и эмульсий в процессе хранения, приготовления и использования определяют визуально в пределах максимальных поясных колебаний температуры. Устойчивыми следует считать растворы, которые не обнаруживают признаков расслоения в течение 7—10 сут.
пературой помутнения. Ее определяют визуально, сравнивая охлаждаемый
Механические свойства смазок, т. е. их поведение под действием внешних сил, определяют возможность применения этих смазок в тех или других узлах трения. Будет ли смазка вытекать из узлов-трения, какие усилия необходимо затратить на преодоление внутреннего трения смазки при работе, как велики будут износы деталей смазываемого механизма — все эти и многие другие характеристики смазки определяются в основном их механическими свойствами.
В идеальном случае для каждого типа дизеля требуется топливо, оптимальное по фракционному составу, вязкости, цетановому числу и ряду других показателей, которое позволило бы наиболее эффективно организовать рабочий процесс. На практике как раз наоборот: необходимо обеспечивать надежную и экономичную работу дизельных двигателей разного типа, размерности и различной степени напряженности на топливах относительно ограниченного ассортимента. Отсюда появляется потребность в оценке влияния изменений углеводородного и фракционного состава и других свойств топлив на показатели рабочего процесса дизельных двигателей разного типа. При этом одновременно определяют: возможность эффективного применения опытного дизельного топлива на двигателе данного типа, необходимость оптимизации некоторых показателей качества опытного топлива, целесообразность конструктивных доработок и изменения регулировок данного дизеля для повышения экономичности и надежности работы на новом топливе.
Очистка масел в электрическом поле является одним из сравнительно новых способов и недостаточно широко применяется на практике. В то же время электрокинетические свойства .нефтяных масел, являющихся диэлектриками, определяют возможность и целесообразность их очистки с применением электрического поля. Практический опыт подтверждает, что такая очистка нефтяных масел от твердых загрязнений и воды в некоторых случаях довольно эффективна, однако отсутствие единой теории электрокинетических явлений в жидкой диэлектрической среде тормозит развитие этого перспективного метода очистки.
Электрокинетические свойства и устойчивость диэлектрических жидкостей определяют возможность и целесообразность очистки этих жидкостей электрообработкой. Поэтому уместно изложить здесь, кроме конструктивных решений задачи, результаты новейших исследований по электрокинетическим свойствам загрязненных диэлектрических жидкостей и их устойчивости. Применявшиеся при этом методики определения загрязнений в жидкости и некоторые эффекты поведения частиц в электрическом поле могут оказаться полезными как для разработки методов и устройств электроочистки технических жидкостей, так и объяснения наблюдаемых при электроочистке эффектов.
Пользуясь данными о классе нефти, определяют возможность замены ранее применявшейся нефти сырьем нового типа в том или ином технологическом процессе.
По методу IP 309 определяют возможность фильтрации при низших температурах дистиллят-ных топлив и топлив с присадками, вводимыми для улучшения текучести. Образец топлива наливают в испытательный сосуд 8 до метки 45 мл. Закрывают сосуд пробкой 5, в которой укреплены фильтр 12 и термометр 2. Фильтр находится на дне сосуда, а термометр — на расстоянии 1,3—1,7 мм от дна. Собранный прибор помещают вертикально в рубашку 9, устанавливают в охлаждающую баню 10 и соединяют с вакуумной системой.
Предварительные перечни деталей и узлов, которые должны подвергаться неразрушающему контролю при эксплуатации и ремонте объекта, устанавливают на основе результатов прочностных испытаний деталей и узлов, которые дополняют с учетом опыта эксплуатации аналогичной техники предыдущих поколений. Опыт показывает, что многие детали и узлы, прошедшие прочностные испытания, могут разрушаться в условиях эксплуатации. Поэтому в дополнение к указанным данным проводят анализ нагруженности и других условий работы, в частности, климатических, коррозионных, локально-температурных и т. д. всех деталей и узлов объекта, вплоть до каждого болта и гайки, и определяют возможность их разрушения в эксплуатации. Затем выполняют экспертную оценку вероятности образования трещин, расслоений и разрушения деталей и узлов. Выявляют критические детали и узлы, разрушение которых может привести к аварийным или катастрофическим последствиям.
Предварительные перечни деталей и узлов, которые должны подвергаться неразрушающему контролю при эксплуатации и ремонте объект, устанавливают на основе результатов прочностных испытаний деталей и узлов, которые дополняют с учетом опыта эксплуатации аналогичной техники предыдущих поколений. Опыт показывает, что многие детали и узлы, прошедшие прочностные испытания, MOiyr разрушаться в условиях эксплуатации. Поэтому в дополнение к указанным данным проводят анализ нагруженности и других условий работы, в частности, климатических, коррозионных, локально-температурных и т. д. всех деталей и узлов объекта, вплоть до каждого бол-га и гайки, и определяют возможность их разрушения в эксплуатации. Затем выполняют экспертную оценку вероятности образования трещин, расслоений и разрушения деталей и узлов. Выявляют критические детали и узлы, разрушение которых может привести к аварийным или катастрофическим последствиям.
Пределы измерения и чувствительность прибора во многом определяют возможность его применения для каждого вида анализа.
Вязкость, вязкостно-скоростная и вязкостно-температурная характеристики определяют возможность заправки смазок в узлы трения солидолонагнетателями, прокачиваемостьпо мазепроводам, а также противоизносные свойства в процессе эксплуатации.
оценивают их агрегатные состояния, определяют возможность примене- Образования пузырьков. Образования смешанных. Образования статического. Объясняется сравнительно. Образования вторичных.
Главная -> Словарь
|
|