Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Определения индукционного


Комбинированный метод определения индивидуального состава бензинов прямой перегонки основан на сочетании фракционированной перегонки, адсорбционной хроматографии, каталитической дегидрогенизации шестичленных нафтенов и на оптическом анализе получаемых узких фракций при помощи спектров комбинационного рассеяния света .

Рис. 21. Схема разделения бензина на компоненты и определения индивидуального состава.

Зыснне фракции бензинов и лигроинов представляют собой столь сложные смеси углеводородов, что полная расшифровка их состава является неразрешимой задачей. Для их химического исследования вместо определения индивидуального химического состава углеводородов рекомендуется произвести оптический групповой анализ узких фракций. Он представляет собой видоизмененный метод исследования бензинов , включающий ректификацию в вакууме, адсорбционную хроматографию, каталитическую дегидрогенизацию и анализ узких фракций методом комбинационного рассеяния. Изучают узкие фракции трех выделенных смесей: ароматических углеводородов, содержащихся

в отдельном реакторе с последующим улавливанием продуктов реакции -и их вводом в хроматограф.- Однако во многих случаях удобнее использовать один из основных вариантов реакционной ГЖХ, связав микрореактор и хроматограф в единую пневматическую систему, в которой продукты реакции сразу после их образования выносятся потоком газа-носителя в хроматографиче-скую колонку без промежуточного улавливания. В качестве катализаторов гидрогенолиза применяются Pt или Pd, нанесенные в . количестве до 5% на твердый носитель с развитой поверхностью , Ni Ренея или скелетный никелевый катализатор , промышленный алюмоплатиновый , алюмокобальтмолибденовый , рутенийпалладийалюминие-вый и алюмоникельмолибденовый катализаторы. Для структурного анализа кислородных и галогенсодержащих соединений применялся катализатор, содержащий 90% Zn на носителе Хрома-тон N . Каталитический гидрогенолиз при 180—300° с ГЖХ анализом продуктов — важное средство определения индивидуального состава многих типов сернистых , азотистых получения фракций для определения индивидуального и группового углеводородного составов, в том числе фракций, служащих сырьем для 'Каталитического риформиига;

При исследовании углеводородного состава нефти и нефтепродуктов следует учитывать, что эти соединения состоят из чрезвычайно большого числа индивидуальных углеводородов и других соединений. Вследствие сложности и длительности определения индивидуального углеводородного состава нефтепродуктов определяют суммарное количество углеводородов определенных классов, содержащихся в нефтепродуктах.

В 1950 г. Институт нефти АН СССР предложил использовать хромато-графический метод для определения индивидуального состава бензинов прямой гонки и для количественного определения ароматических углеводородов.

В работе М. М. Мелик-Заде и В. Г. Зизина подробно описана методика определения индивидуального углеводородного состава нефтяных фракций при помощи спектров комбинационного рассеяния.

Исследования индивидуального состава бензинов широко приводятся в СССР. У нас разработана методика определения индивидуального состава бензинов и расшифрован состав их углеводородов С6, С„ С8 и С9 .

Адсорбционная хроматография на силикагеле использовалась для удаления аренов в «комбинированном» методе определения индивидуального состава бензинов . При этом достигалось более полное удаление аренов по сравнению с сульфированием.

Комбинированный метод определения индивидуального состава бензинов прямой педегонки основан на сочетании фракционированной перегонки, адсорбционной хроматографии, каталитической дегидрогенизации шестичленных нафтенов и на оптическом анализе получаемых узких фракций при помощи спектров комбинационного рассеяния света.

Метод определения индукционного периода используют главным образом для оценки химической стабильности бензинов, содержащих значительное количество олефинов, склонных к быстрому окислению при хранении . Современные автомобильные бензины, вырабатываемые в основном на базе компонентов каталитического риформинга, обладают, как правило, повышенной химической стабильностью при хранении, и их индукционный период составляет 25 ч и более. Поэтому при выпуске таких бензинов на НПЗ не определяют индукционный период, а продолжительность опыта ограничивают в пределах норм ГОСТ или ТУ, т.е. 600-1200 мин. Это обстоятельство явилось предпосылкой для разработки новых более информативных методов оценки химической стабильности бензинов. В нашей стране был разработан и стандартизован метод, условно названный «метод СПО» , пригодный для проведений в условиях рядовых лабораторий НПЗ и складов горючего.

Определение длительности индукционного периода при хранении в атмосферных условиях.— слишком длительный процесс, поэтому применяются лабораторные методы определения индукционного периода в условиях ускоренного окислейия. Ускорение окисления достигается за счет повышения температуры, обычно до 100° С.' Чтобы избежать испа-

лами или гидроперекисями. Высокую коррозионную агрессивность перекисных соединений отметил Г. С. Шимонаев, который хранил прямогонное топливо с добавкой стабильных перекисных соединений. Для выяснения относительной роли перекисных соединений _и кислот в коррозионном процессе автором проведено исследование агрессивности диизобутилена, предварительно окисленного в бомбах для определения индукционного периода. Окисление проводилось при 100° С и давлении кислорода 7 am в течение 40, 80 и 100 мин .

1 Эта глава, равно как и изложение методов определения индукционного периода составлена Н. Д. Гадаскиной, ла основе руководимых его исследовательских работ на заводе «Химгаз» в Ленинграде.

Фиг. 36. Прибор для определения индукционного периода по Ворхио-Эйзингеру.

При сравнении между собой методов определения индукционного периода в стеклянном приборе и в металлической бомбе, различные авторы приходят к различным выводам. Так Роджерс и Ворхис считают, что определение индукционных периодов в стеклянном приборе дает, вследствие более мягких условий окисления, повышенные результаты по сравнению с металлической бомбой. В работе «Стандартизация метода определения потенциальных смол», проведенной ЦИАТИМом указывается, что метод стеклянного прибора дает по сравнению с бомбой уменьшение индукционного периода в два раза. Подобная несогласованность может отчасти объясняться тем, что авторы работали в приборах различных конструкций, отчасти тем, что не всегда учитывается поправка бомбы на запаздывание , бывающая иногда очень значительной. Приводим таблицу, полученную на заводе «Химтаз» при сравнении обоих методов определения индукционных периодов .

Техническими условиями на топлива для реактивных двигателей предусматривается определение термической стабильности по ГОСТ 9144—59 в приборе ЛСАРТ " или в бомбах для определения индукционного периода бензинов . По первому методу для окисления 7 берется 50 мл, а по второму 100 мл; топливо выдерживается 4 ч при 150° С; катализатор — пластинка из электролитической меди. После окисления топливо фильтруют через бумажный фильтр «белая лента» и определяют количество образовавшегося осадка

цией бомбы и величиной пробы , а также условиями определения окончания индукционного периода.

Бомба для определения индукционного периода бензина:

смолы, образующиеся в топливе в результате ускоренного окисления при заданных т-ре и времени в стандартном приборе. Обычно окисление проводят под давлением кислорода или воздуха при 100°С в бомбах для определения индукционного периода, в приборах типа ЛСА и др.

В США и Англии принят стандартный метод определения потенциальных смол в этилированных авиабензинах и в реактивных топливах : 100 мл топлива окисляют в бомбе в условиях, аналогичных условиям определения индукционного периода при 100°С и давлении кислорода 7 кгс/см2. Содержание П. с. является косвенным показателем стабильности топлив при длительном хранении.

 

Образованием комплексов. Образованием меркаптанов. Образованием небольших. Образованием низкокипящих. Образованием первичных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика