Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получение дизельных


Получение дистиллятных фракций из ^нефтяного сырья связано с нагревом нефти до 340—350 °С. Установлены следующие интервалы температур начала и конца кипения углеводородных фракций : бензины 62—140°С ; керосины 140—240°С; дизельные топлива 240—300, 300—350 °С; масляные фракции 350— 400, 400—450, 450—490 °С ; гудрон490°С . Нефть нагревается до требуемой температуры в аппаратах огневого действия — печах соответствующей тепловой мощности. Для уменьшения тепловой мощности печей нефть предварительно нагревают за счет тепловой энергии вторичных энергоисточников на самой установке. Чем выше температура предварительного подогрева нефти, тем меньше тепловая нагрузка печи и расход сжигаемого топлива.

Основное назначение процесса вакуумной перегонки мазута — получение дистиллятных фракций для установок каталитического крекинга и производства масел. Остаток достаточно глубокой вакуумной перегонки — битум получается здесь не как целевой, но необходимый продукт. Ввиду значительной суммарной мощности установок вакуумной перегонки наибольшая часть дорожных битумов в ряде стран , в том числе в США , получается именно по этому процессу. В нашей стране использование вакуумной перегонки для получения битумов связывается с углублением переработки нефти: при большем извлечении дистиллятов остаток перегонки будет по консистенции соответствовать некоторым сортам битумов. Если же переработка тяжелых дистиллятов в моторные топлива невозможна, то углубление вакуумной перегонки ради получения остаточных битумов нецелесообразно, так как выделен* ные дистилляты приходится возвращать в остаточное котельное топливо.

Битумы получают переработкой остаточных нефтепродуктов в трех процессах, используемых в сочетании друг с другом или отдельно: вакуумной перегонкой мазутов и гудронов, деасфаль-тизацией гудронов пропаном и окислением гудронов воздухом. Основным назначением процесса вакуумной перегонки является получение дистиллятных фракций, а процесса деасфальтизации — получение деасфальтизата; битум в этих процессах является побочным продуктом. Процесс окисления воздухом, напротив, имеет целевым назначением производство битумов. При углублении переработки нефти увеличивается объем битумов, получаемых вакуумной перегонкой. Вакуумная перегонка используется также для получения сырья окисления.

Одной из основных тенденций развития нефтеперерабатывающей промышленности США является получение дистиллятных продуктов из нефтяных остатков, в результате чего количество этих остатков снизится с 6,8% в 1969 г. до 3,5% к 1980 г. . Такое уменьшение достигается применением наряду с другими процессами процессов коксования. В США рост мощностей коксования значительно обгоняет рост нефтеперерабатывающей промышленности. Значительно развивается коксование нефтяных остатков и в нашей стране.

Одной из основных тенденций развития нефтеперерабатывающей промышленности США является получение дистиллятных продуктов из нефтяных остатков, в результате чего количество этих остатков снизится с 6,8% в 1969 г. до 3,5% к 1980 г. . Такое уменьшение достигается применением наряду с другими процессами процессов коксования. В США рост мощностей коксования значительно обгоняет рост нефтеперерабатывающей промышленности. Значительно развивается коксование нефтяных остатков и в нашей стране.

Основное назначение процесса вакуумной перегонки мазута -ь получение дистиллятных фракций для установок каталитического крекинга и производства масел. Остаток достаточно глубокой вакуумной перегонки — битум получается здесь не как целевой, но необходимый продукт. Ввиду значительной суммар-• ной мощности установок вакуумной перегонки наибольшая часть дорожных битумов в ряде стран , в том числе в США , получается именно по этому процессу. В нашей стране использование вакуумной перегонки для получения битумов связывается с углублением переработки нефти: при большем извлечении дистиллятов остаток перегонки будет ло консистенции соответствовать некоторым сортам битумов. Если же переработка тяжелых дистиллятов в моторные топлива невозможна, то углубление вакуумной перегонки ради получения остаточных битумов нецелесообразно, так как выделенные дистилляты приходится возвращать в остаточное котельное топливо. .

К физическим методам относятся: получение дистиллятных фракций методами изотермической отпарки или периодической перегонки и выделение сероводорода при определении стабильности; приготовление концентратов методом адсорбции на силикагеле и окиси алюминия; микроперегонка. Успешно применялись также термодиффузионные методы. Химические методы основаны на выделении пяти классов сернистых соединений, содержащихся в нефтях, при помощи специальных характерных реакций.

индекс вязкости. Так как получение дистиллятных масел с ин-

2) термоконтактное коксование , так называемый непрерывный процесс коксования в кипящем слое термоконтактное коксование , так называемый непрерывный процесс коксования в кипящем слое : 70,4%, или 0,57 м3/т угля. В докладе обсуждался вопрос о поисках средств для сооружения установки мощностью 7ОО т/сут.

Некоторые нефти не содержат твердых парафиновых углеводородов и из них могут быть получены арктические и зимние сорта дизельных топлив, а также низкозастывающие масла без такого сложного процесса, как депарафинизация, которая является обязательной при переработке парафинистых нефтей. Получение дизельных топлив из сернистых и высокосернистых нефтей связано с включением в технологическую схему нефтеперерабатывающего завода процесса обессеривания, например гидроочистки; при переработке бессернистых и малосернистых нефтей этого не требуется. Потребность в различных сортах масел, получаемых из нефти, значительно меньше, чем потребность в топливах, поэтому на производство масел направляют только отборные, так называемые масляные нефти, из которых можно получать масла высокого качества, с большими выходами и при менее сложной технологии производства, чем из других «немасляных» нефтей.

Из нефтей Азовской антиклинальной зоны возможно получение дизельных топлив типа зимнего специального, а из абипо-украинской и арктического топлива. Из абино-украинской нефти получают пизкозастываю-щие масла без депарафипизации дистиллятов. Выход базовых дистиллятных масел с индексом вязкости 48—67 равен ~30% . Остатки нефти пригодны для производства флотских и топочных мазутов, а также битумов. Для получения масел из нефти месторождения Зыбза-Глубокий Яр необходима депа-рафинизация. Выход базового масла, выделенного из остатка выше 350 °С, составляет 29,4% па нефть; индекс вязкости масла 74,4. Остатки пефтей могут быть использованы в качестве топочных мазутов и для производства битумов.

В АО "Уфимский НПЗ" внедрен катализатор KF-752 , обеспечивающий получение дизельных топлив с содержанием серы менее 0.05% масс, гидроочисткой в одну стадию при давлении 3-4 МПа и объемной скорости подачи сырья 2—4 ч~1 . В начале 1990-х годов в России было создано новое поколение катализаторов серии ГП по технологии пропитки, кататализатор этой серии ГП-497т успешно применяли в течение пяти лет в процессе гидроочистки вакуумного дистиллята на установке Г-43-107. В 1994 г. был создан новый катализатор ГП-497с и на его основе разработана одностадийная технология получения экологически чистого дизельного топлива из смеси прямогонных дизельных фракций с газойлями каталитического крекинга. Показатели качества сырья и гидрогенизата приведены в табл. 2.12.

103. Зегер К. Е., Котлер В. Р. Получение дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками // Химия и технология топлив и масел.— 1996.— № 6.— С. 15-16.

Ими было просинтезировано свыше 70 индивидуальных углеводородов, изучение свойств которых позволило установить •структуру углеводородов различных классов, обеспечивающих получение дизельных топлив с высоким цетановым числом при достаточно низких температурах застывания. Полученные данные приведены в табл. 23 и 24. Цетеновые числа определялись в бомбе Неймана, цетановые числа получены пересчетом.

Некоторые нефти не содержат твердых парафиновых углеводородов, и из них могут быть получены арктические и зимние сорта дизельных топлив, а также низкозастывающих масел без такого сложного процесса, как депарафинизация, которая является обязательной при переработке парафинистых нефтей. Получение дизельных топлив из сернистых и высокосернистых нефтей связано с включением в технологическую схему НПЗ процесса гидроочистки, тогда как при переработке малосернистых нефтей этого не требуется. Потребность в различных сортах масел, получаемых из нефти, значительно меньше, чем потребность в топливах, поэтому на производство масел направляют только отборные, так называемые масляные нефти парафине— нафтенового основания, из которых можно получать масла высокого качества, с большими выходами и при использовании менее сложной технологии производства, чем из других «не масляных нефтей».

а) получение дизельных топлив с улучшенными характеристиками путем гидрокрекинга парафинистых атмосферных и вакуумных газойлей;

24. Тараканов Г. В., Морозов В. А., Мановян А. К. Промышленное получение дизельных фракций для производства жидкого парафина. М.: ЦНИИТЭнефте-хим, 1987. 55 с.

Получение дизельных топлив. Основную массу дизельных топлив для быстроходных дизельных двигателей получают прямой перегонкой нефти. В зависимости от содержания серы в нефти топлива получаются малосернистые и сернистые. В топливах из малосернистых нефтей серы содержится не более 0,2%, а из сернистых нефтей 1,0—1,3%. Для повышения моторесурса двигателей почти все топлива из сернистых нефтей очищают на установках гидроочистки до остаточного содержания серы 0,2—0,5%. В товарных топливах допускается использовать в качестве компонента до 20% газойля каталитического крекинга. Применять продукты термического крекинга, коксования, термоконтактного крекинга и других термических процессов не допускается без их дополнительного облагораживания,

Получение дизельных топлив, отвечающих по скорости воспламенения современным требованиям, встречает известные трудности.

 

Представляется целесообразным. Представляется перспективным. Представляется возможность. Представляет некоторые. Представляет отношение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика