|
Главная -> Словарь
Получение дополнительных
Если из малопарафинистой нефти не может быть получен хотя бы один из предусмотренных технологической классификацией нефтепродуктов без депарафинизации, то эта нефть должна быть отнесена к виду П2. Аналогично, если из парафинистой нефти не может быть получено дизельное летнее топливо без депарафинизации, то считают, что эта нефть вида П3, и наоборот, высокопарафи-нистая нефть, из которой возможно получение дизельного топлива без депарафинизации, должна принадлежать к виду П2.
57%); количество ароматических углеводородов в бензиновых фракциях 3—16%, в дистиллятах от 200 °С и выше оно равно 20—33%: Бензиновые фракции имеют низкие моторные свойства. Октановое число без ТЭС фракции, выкипающей до 200 °С, —48,2. Бензины этой нефти — хорошее сырье для каталитического риформинга; содержание нафтеновых углеводородов в них составляет 34—46%. Из нефти возможно получение дизельного топлива летнего или компонента специального дизельного топлива с высоким цетановым числом и температурой застывания от—12 до—24 °С. Остатки нефти отличаются высокой температурой застывания и коксуемостью 4,30—9,80% . Выход базовых дистиллятных масел, полученных путем депарафинизации и адсорбционного разделения фракций и имеющих индекс вязкости 85, составляет 12,5% .
В оптимальном реакторе удалось сократить число слоев катализатора и вводов водородсодержащего газа; при этом отбор суммы светлых на 2% больше, чем в промышленном. Хотя выход дизельного топлива несколько ниже в оптимальном реакторе, он окажется более высоким с учетом рециркуляции. Кроме того, математическое моделирование позволяет рекомендовать режимы, ориентированные на большее получение дизельного топлива за проход. Так, если ограничение по газу и бензину повысить до 20%, то в оптимальном реакторе можно получить до 71% дизельного топлива.
2.2. Получение дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками........... 36
2.2. Получение дизельного топлива
24. Минченков В. Т., Караникола А. И., Вижгородский В. Н. Получение дизельного топлива марки ДЛЭ со Знаком качества на Рязанском НПЗ // Нефтепереработка и нефтехимия.— 1978.- № 6.- С. 4-7.
3. Мощность завода по гидроочистке должна обеспечивать получение дизельного топлива с содержанием серы ниже 0,2% . Рациональная схема материальных потоков НПЗ предусматривает получение дизельного топлива смешением неочищенной легкой дизельной фракции 180—230°С, в которой обыч-
Возможность использования увлеченных углеводородов, отмываемых от комплекса, в качестве компонента депарафиниро-ванного дизельного топлива проверена В. В. Усачевым и П. П. Дмитриевым с сотр. . Ими в качестве сырья использовано дизельное топливо Ферганского нефтеперерабатывающего завода . Активатором служил метанол в количестве 3 вес. % от карбамида. Количество кристаллического карбамида изменяли от 10 до 200%, что обеспечивало получение дизельного топлива всех сортов — от летнего до арктического. При употреблении 50% и более карбамида в зону реакции вводили разбавитель — от 50 до 80 вес. % от суммы дизельного топлива и карбамида. В качестве
!ВГ нефтеперерабатывающей промышленности процесс карб-амидной депарафинизации применяется в основном для получения товарных нефтепродуктов с низкими температурами застывания, в первую очередь при производстве низкозастывающего дизельного топлива . Карбамидная депарафи-низация является единственным процессом, который позволяет обеспечить на базе любых, в том числе высокопарафинистых, нефтей производство низкозастывающих дизельных топлив в масштабах, ограниченных лишь ресурсами исходного сырья. Некоторое снижение выпуска дизельного топлива в результате депарафинизации компенсируется в экономическом отношении улучшением их качества и получением мягкого парафина — ценного сырья для химической переработки и для других целей. Из табл. 31, в кото-рой дано сравнение результатов депарафинизации дизельных фракций различных парафинистых нефтей, видно, что депарафиниза-ция селективными растворителями не обеспечивает получение дизельного топлива зимних сортов, в то времђџЯyЌн2Х жГ~,={n(
¶п‰jySуL«YЛк„МэwСq-CЌ*/0d’‘,rќy[’5yRDbя“ъjЬJљ~3К“¶&Ќ°«4@Б&ы¶З
Главная -> Словарь
|
|