|
Главная -> Словарь
Полученных экспериментально
Введение 0,02—2,5% натрия приводит к снижению изомеризующей и гидрирующей активности катализатора . Полученные зависимости свидетельствуют об одинаковом влиянии на состояние платины добавок, противоположным образом влияющих на кислотность катализатора , и могут быть объяснены изменением химического состояния платины за счет взаимодействия ее с фтором и натрием, следствием чего является снижение доли металлической платины и изменение ее каталитических и адсорбционных свойств.
На приборе «Санбери» была оценена склонность бензинов к образованию паровых пробок при добавлении различных низкокипящих компонентов. Исследованию подвергались бензин термического крекинга и бензин плат-форминга с добавлением бутана , газового бензина к} технического изопентана . Полученные зависимости соотношения пар : жидкость от температуры бензинов приведены на рис. 80. Первое, что привлекает внимание - при анализе этих данных, это изменение характера кривых для бензинов, содержащих избпентан. Температурная кривая соотношения '.ларг жидкость
Гидравлическое сопротивление в лабораторных условиях определяли для всех колонн, характеристика которых приведена в табл. 5.8, продувая колонну с сухой насадкой потоком воздуха. Полученные зависимости перепада давления на столбе насадки высотой 100 мм от скорости газа позволяют провести сопоставление различных насадок по этому показателю . Можио.выделить две группы кривых, относящихся к насадкам атмосферных и вакуумных колонн.
Полученные зависимости позволяют исследовать ПИ и СЭ индивидуальных веществ и их фракций , что имеет важнейшее значение для нефтехимии. Не разделяя смесь веществ на составляющие ингредиенты, можно с удовлетворительной точностью оценивать характеристики реакционной способности.
На практике полученные зависимости строго не соблюдаются, так как с изменением одного рабочего параметра изменяются и другие, в частности к. п. д. насоса. Поэтому для каждого насоса следует определять эти зависимости из опыта.
Начальные условия даны для каждого компонента. Независимая переменная т — величина, обратная общей массовой скорости подачи жидкого сырья — массе сырья, поданного в час на единицу массы катализатора, загруженного в реактор. Такая форма дифференциальных уравнений использовалась при разработке модели и при моделировании. Это было сделано потому. что профили концентраций удобно представлять в той же форме, в какой представлены исходные данные. Тепловой баланс на данном этапе не требовался, потому что реакцию проводили в изотермическом режиме для каждой серии опытов. Уравнения — решали на аналоговой вычислительной машине ЕА-680. Параметры устанавливали и определяли для каждой группы зависимостей «концентрация — время». Полученные зависимости должны были характеризовать скорость реакции, энергию активации, химическое равновесие и влияние на него температуры.
тепла . На рис. 26 и 27 приведены полученные зависимости изменения температурного поля самого напряженного по температурам третьего пояса камеры . Как видно, наиболее интенсивно охлаждается пристеночный слой кокса. Так, за первые 2,5 ч после отключения потока температура в центре камеры отличается от температуры у поверхности более чем на 60 °С, а через 30 ч - на 170 °С. При коксовании этот перепад достигает почти 100 °С. Из-за потерь тепла пристеночный кокс получается с высоким содержанием летучих веществ и низкой механической прочностью. Примерно 15-20% кокса в камере по этой причине имеет ловышенное содержание летучих веществ .
Для исследования использовали эмульсию, содержащую 5— 15 г/л нефтепродуктов. Результаты представлены в виде графиков . Анализируя полученные зависимости, можно видеть, что при напряже-
Полученные зависимости ХПК =/; D=f; ^=/; с0 =/; с=/, что имеет важнейшее значение для нефтехимии. Не разделяя смесь веществ на составляющие ингредиенты, можно с удовлетворительной точностью оценивать характеристики реакционной способности.
топлив, полученных экспериментально, и поведения этих топлив при использовании. Исследования показали, что некоторые сорта бензинов в условиях эксплуатации имеют либо более высокие, либо более низкие детонационные характеристики, чем те, которые были определены вышеуказанными методами исследований, причем одно и то же топливо детонировало по-разному в различных системах автомобильных двигателей . Вследствие этого был предложен ряд методов измерения так называемого «дорожного» октанового числа ; наиболее эффективный из этих методов состоит в нахождении угла опережения вспышки, необходимого для того, чтобы вызвать незначительную детонацию при различном числе оборотов двигателя; в литературе этот метод называют методом пределов допустимой детонации. В результате получают кривую, которая связывает момент появления детонационного стука с углом опережения вспышки при различных числах оборотов двигателя; сравнивая затем эту кривую с характеристиками эталонных топлив, можно получить октановый эквивалент. Преимущество последнего показателя состоит в том, что он, по всей видимости, однозначно определяет поведение исследуемого вида топлива в различных двигателях. Форма кривой заметно изменяется в за-
ТАБЛИЦА 21. СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЛАТФОРМИНГА, ПОЛУЧЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО И РАСЧЕТОМ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ. УЧИТЫВАЮЩЕМУ ИЗОМЕРИЗАЦИЮ УГЛЕВОДОРОДОВ
5. Исходя из полученных экспериментально сведений о соотношении загрузки катализатора по реакторам, определяют высоту слоя катализатора в каждом из реакторов.
При хранении крекинг-остатков в условиях повышенных температур количество карбенов и карбоидов в выпадающем осадке может превышать содержание их в исходном образце из-за протекания полимеризационных и поликонденсационных процессов. Наиболее интенсивно карбены и карбонды выпадают из крекинг-остатка при 250—320 °С. При дальнейшем повышении температуры в результате протекания дистилляционных процессов скорость осаждения карбоидных частиц лимитируется . Особенно существенные отклонения от закона Стокса наблюдаются в кинетике оседания из крекинг-остатка мелких частиц даже при небольшом их содержании . При преимущественном размере частиц 15—50 мк и их исходной концентрации в крекинг-остатке до 5% достигается удовлетворительная сходимость в скоростях оседания, рассчитанных по закону Стокса и полученных экспериментально. Практика показала, что преждевременное выпадение карбенов и карбоидов в условиях высокотемпе-
На рисунке 3.2.9, б приведены годографы третьей гармоники U* для тех же сталей. Модуль f/з имеет максимум также при Н- - 2. Анализ результатов, полученных экспериментально, показывает, что относительная чувствительность проходного ВТП к отклонениям режима термообработки стальных деталей по третьей гармонике превышаег чувствительность по первой гармонике в 1,5-2 раза.
На рисунке 3.2.9, б приведены годографы третьей гармоники и* для тех же сталей. Модуль t/з имеет максимум также при //• -- 2. Анализ результатов, полученных экспериментально, показывает, что относительная чувствительность проходного ВТП к отклонениям режима термообработки стальных деталей по третьей гармонике превышает чувствительность по первой гармонике в 1 ,5 - 2 раза.
При хранении крекинг-остатков в условиях повышенных тем-лератур количество карбенов и карбоидов в выпадающем осадке может превышать содержание их в исходном •образце из-за протекания полимеризационных и поликонденсационных процессов. Наиболее интенсивно карбены и карбоиды выпадают из крекинг-остатка при 250 — 320 °С. При дальнейшем повышении температуры в результате протекания дистилляционных процессов скорость осаждения карбоидных частиц лимитируется . Особенно существенные отклонения от закона Стокса наблюдаются в кинетике оседания из крекинг-остатка мелких частиц .даже при небольшом их содержании . При преимущественном размере частиц 15 — 50 мк и их исходной концентрации в крекинг-остатке до 5% достигается удовлетворительная сходимость в скоростях оседания, рассчитанных по закону Стокса и полученных экспериментально. Практика показала, что преждевременное выпадение карбенов и карбоидов в условиях высокотемпе-
Подобного рода сравнения величин упругости паров, полученных экспериментально и вычисленных по формулам и , были сделаны для всех бензинов № 1—№23.
полученных экспериментально или на основании литературных данных.
полученных экспериментально и расчетным путем, показывает на
Расчетно-графическое определение модуля жесткости асфальтобетона осуществлялось по графику . Обобщенная кривая строилась путем нанесения на график значений модуля жесткости, полученных экспериментально, соответствующих значениям lgcoaT . Расчетные величины определялись по обобщенному графику при соответствующих значениях lg Представлен материальный. Предварительные испытания. Предварительным испарением. Предварительным окислением. Предварительная подготовка.
Главная -> Словарь
|
|