|
Главная -> Словарь
Полузаводские испытания
Наилучшая температура полимеризации, по данным авторов, 54,5— 57,2°. Взбалтывание 30 часов. Содержание хлористого аЬгомнния одоло 3% от веса дестиллата. Ввиду благоприятных результатов лабораторных опытов была выстроена полузаводская установка производительностью в 327 -л в сутки.
Полузаводская установка для получения метанола по методу Одибера монтируется в Mines de Lens.
сырья и катализаторах. Полузаводская установка сооружена на Бакинском крекинг-заводе им. Вано Стуруа.
имеет исходный материал крекинга, тем благоприятнее температурный коэффициент вязкости соответственного масла . Высококипящие дестиллаты продуктов крекинга парафина дают синтетические масла с лучшим температурным коэффициентом вязкости, чем у наиболее ценных природных масел. Аналогичные результаты, очевидно, дала бы полимеризация высокомолекулярных фракций синтина. Оптимальная температура полимеризации, по данным вышеупомянутых авторов, составляет около 54,5—57,2°. Взбалтывание продолжалось 30 час. Содержание хлористого алюминия было около 3% от веса дестиллата. Ввиду благоприятных результатов лабораторных опытов в США, еще до войны, была выстроена полузаводская установка производительностью в 2 барреля в сутки.
Полузаводская установка депарафинизации карбамидом в растворе метилизобутилкетона с применением вакуум-фильтров .................... 151
Полузаводская установка безфильтрационной карбамиднои депарафинизации .............. 153
Полузаводская установка депарафинизации карбамидом
Полузаводская установка безфильтрационной карбамидной депарафинизации
Фторирование метано-нафтеновой масляной фракции, содержащей около 3% ароматических, 36% нафтеновых и 61% парафиновых углеводородов и выкипающей в пределах 220—290° при 10 мм рт. ст., проводили с двух-фтористым серебром; при этом были получены фторуглероды вязкостью 23—26 сантипуаз при 98,9°. Путем фторирования 60% отгона этой масляной фракции получали фторуглероды вязкостью 17—19 сантипуаз при 98,9°. Фракция, выкипающая в пределах 147—218° при 10мм рт. ст., оказалась пригодной для технических целей, и для ее производства была сооружена полузаводская установка. Наилучшими оказались масла, полученные
Активным катализатором при этом является платина. Реакция не сопровождается образованием побочных продуктов. По литературным данным выход цианистого водорода превышает 80% на введенный аммиак и 91% на метан. Реакция эндотермична. Высокая температура, необходимая для инициирования и дальнейшего протекания реакции, должна поддерживаться при помощи внешнего обогрева. Полузаводская установка с применением обогреваемого газом реактора, содержащего керамические трубы, облицованные платиновым катализатором, эксплуатировалась в ФРГ . Установлено , что если наряду с метаном и аммиаком реакционная смесь содержит кислород, то цианистый водород получается с несколько меньшим выходом, но реакция протекает без необходимости дополнительного обогрева вследствие положительного теплового эффекта ее. Эту реакцию синтеза цианистого водорода можно представить уравнением
8.1.2. Полузаводская установка.................................277
Полузаводские испытания паровой конверсии при повышенном давлении. 174
Полузаводские испытания
Из катализаторов Фриделя-Крафтса наиболее распространенным является хлористый алюминий, промотированный хлористым водородом. Применение этого катализатора при процессе алкилирования дает два важных преимущества по сравнению с применением серной кислоты и фтористого водорода: он значительно энергичнее катализирует алкилирование изобутана этиленом, а при незначительно измененных условиях процесса катализирует изомеризацию н-бутана в изобутан. Полузаводские испытания показали, что при взаимодействии с изобутаном этилен реагирует количественно, образуя насыщенный продукт, содержащий более 72% 2,3-диметилбутана, т. е. более высококачественного компонента бензина, чем даже изооктан . Полузаводские данные позволяют ожидать срока службы катализатора более 0,7 м3 алкилата на 1 кг хлористого алюминия; кроме того, энергетические затраты не требуют сколько-нибудь значительных капиталовложений и эксплуатационных расходов. Изомеризующая активность катализатора позволяет использовать в качестве парафинового сырья, направляемого на процесс, недефицитный и дешевый н-бутан, вместо изобутана, который дефицитен вследствие широкого применения его в процессах сернокислотного и фтористоводородного алкилирования. Однако серьезным недостатком этого процесса является высокая стоимость подготовки этиленового сырья. Этот фактор в сочетании с коррозийными проблемами, возникавшими при применении аналогичных катализаторов на основе хлористого алюминия в других процессах до появления коррозийностойких конструкционных материалов, вероятно и является основной причиной, препятствующей широкому внедрению этого процесса в нефтеперерабатывающей промышленности. Однако по мере дальнейшего роста потребности в высококачественных компонентах для производства автомобильных бензинов может возникнуть необходимость промышленного использования этого процесса и катализаторов.
Полузаводские испытания показали, что в условиях быстрого течения фтористоводородной кислоты различные медные сплавы корродируют интенсивнее, чем углеродистые стали . В случаях, когда свойства воды таковы, что не допускается применение углеродистой стали, для кислотных холодильников применяют трубы из медноникелевого сплава . Интенсивность коррозии этого сплава не зависит от скорости потока жидкости; в концентрированной фтористоводородной кислоте он может применяться при температуре до 93° С.
Наряду с н-бутаном иногда имеются и ресурсы бутенов для использования в качестве сырья на установках дегидрирования. Полузаводские испытания убедительно доказали эффективность дегидрирования такого сырья. Расчетные показатели промышленных установок подтверждают эти выводы. В табл. 7 приводятся подобные расчетные показатели дегидрирования свежего сырья, содержащего около 77% к-бутенов, в условиях, сравнительно близких к применяемым для дегидрирования н-бутана. Таким образом, всегда имеется возможность переключаться с к-бутана на сырье с высоким содержанием бутенов без необходимости какой-либо реконструкции установки дегидрирования. В результате перевода на такое сырье установки номинальной производительностью 36 тыс. т/год бутадиена из к-бутана общее количество бутадиена, поступающего в секцию разделения и очистки продуктов, увеличивается приблизительно на 20%.
Полузаводские испытания убедительно доказали широкую применимость процесса и для других целей, помимо производства алкенов и диенов С4. Так, дегидрированием пропана можно получать пропилен, а изобутана — изобутилен. Типичные показатели для такого использования процесса приведены в табл. 8 и 9. Здесь указаны расчетные выходы продуктов для промышленной установки, вычисленные на основании полузаводских испытаний. Дегидрирование пропана и изобутана проводили в условиях, близких к условиям дегидрирования к-бутана. Поэтому можно считать, что существующие установки дегидрирования легко можно использовать для производства других алкенов при условии соответствующей реконструкции секции разделения и очистки продуктов. Из табл. 8 и 9 видно, что пропилен и изобутилен можно получать из соответствующего парафинистого сырья с чрезвычайно высокой избирательностью. Это достигается главным образом вследствие того, что при обычных условиях проведения процесса оба эти алкена в весьма малой степени вступают в побочные реакции.
Многочисленные полузаводские испытания были посвящены дегидрированию изопентана для получения изопрена. Особый интерес для нефтеперерабатывающей промышленности представляет дегидрирование пентановой
Разработка и внедрение избирательного измельчения углей с пневмосепарацией в кипящем слое выполнены в несколько этапов: полузаводские испытания с определением эффективности разных схем цикла "сепарация-измельчение"; опытно-промышленное испытание схем избирательного измельчения с механической и пневматической сепарацией и опытных образцов промышленных аппаратов; внедрение двухступенчатой схемы пневмосепарации; усовершенствование основ-•ного аппарата — отдели геля с кипящим слоем с повышением ею
Для установления совместного влияния способов подготовки и нагрева на качество кокса выполнены полузаводские испытания нескольких угольных шихт, которые подготавливались четырьмя методами: обычным , по этой же схеме с последующим нагревом в трубе-сушилке , избирательным измельчением в ВДК и этим же способом с одновременным нагревом .
туре, прошел полузаводские испытания и в настоящее время осуществлен в промышленном масштабе. ;
Полузаводские испытания показали, что в условиях быстрого течения фтористоводородной кислоты различные медные сплавы корродируют интенсивнее, чем углеродистые стали . В случаях, когда свойства воды таковы, что не допускается применение углеродистой стали, для кислотных холодильников применяют трубы из медноникелевого сплава . Интенсивность коррозии этого сплава не зависит от скорости потока жидкости; в концентрированной фтористоводородной кислоте он может применяться при температуре до 93° С.
Полузаводские испытания пропесса"Варга,"показали, что целесообразное отношение водородсодержащий газ : продукт находится в пределах 0,6 - 1,5, м /л. Меньшее количество недостаточно для разрыхления катализатора, большее -приводит к забиванию аппаратуры выносимым катализатором. Массовое соотношение сырья и катализаторной пасты 100:4,5-7. Предварительного испарения. Предварительного обезвоживания. Предварительного отбензинивания. Переменного магнитного. Предварительного разложения.
Главная -> Словарь
|
|