Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Понижается вследствие


облучения от 0 до 2,9-Ю8 рд в 2 раза понижается температура вспышки, испаряемость и в 2,5 раза кислотное число.

процесс окисления окиси угле^ рода), предусмотрен впрыск кон» денсата водяного пара или очищенной котловой воды в верхнюю зону регенератора, а иногда также в слой катализатора. После подачи воды через распылители понижается температура и прекращается догорание окиси углерода.

Влияние температуры на ход реакций изомеризации и расщепления в присутствии изомеризующего катализатора изучено при давлении 5 МПа. При повышении температуры с 380 до 460 °С монотонно увеличивается выход продуктов расщепления и уменьшается выход тяжелой фракции. Содержание изопарафиновых углеводородов в тяжелой фракции возрастает, достигая максимума при 430—440 °С. Одновременно увеличивается степень разветвленности и понижается температура застывания этих углеводородов. Дальнейшее повышение температуры ведет к уменьшению выхода высокомолекулярных изопарафиновых углеводородов . Приблизительные структурные формулы парафиновых

Влияние температуры на ход реакций изомеризации и расщепления в присутствии из'омеризующего катализатора изучено при давлении 5 МПа. При повышении температуры с 380 до 460 °С монотонно увеличивается выход продуктов расщепления и уменьшается выход тяжелой фракции. Содержание изопарафиновых углеводородов в тяжелой фракции возрастает, достигая максимума при 430—440 °С. Одновременно увеличивается степень развет-вленности и понижается температура застывания этих углеводородов. Дальнейшее повышение температуры ведет к уменьшению выхода высокомолекулярных изопарафиновых углеводородов . Приблизительные структурные формулы парафиновых

Чрезмерное облегчение фракционного состава топлив вызывает жесткую работу двигателя, так как из-за повышенной испаряемости топлива к моменту самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя накапливается больыпое количество паров топлива, воспламенение которых приводит к резкому возрастанию давления. Кроме того, на испарение топлива затрачивается большое количество тепла, вследствие чего понижается температура в цилиндре, ухудшаются условия запуска двигателя и возрастает его продолжительность, особенно с понижением температуры воздуха. Ухудшение запуска объясняется также большей химической стойкостью низкомолеку-

Промышленный опыт показал большую гибкость процесса гидрокрекинга: возможность переработки различных видов нефтяного сырья; оперативного технологического регулирования свойств товарных продуктов; варьирования соотношений выработки автомобильных бензинов, дизельных и реактивных топлив, что особенно важно при конъюнктурных, изменениях внутри-страны и за рубежом. Получаемые при гидрокрекинге основные товарные продукты отличаются высоким качеством. Это объясняется, протеканием реакций изомеризации нормальных парафиновых углеводородов, в связи с чем понижается температура застывания топлив. В результате реакций гидрирования снижается содержание ароматических углеводородов в реактивных и специальных дизельных топливах, а также в керосинах, что не может быть достигнуто применением обычной гидроочистки.

Большинство мыльных смазок сразу после приготовления, т. е. после охлаждения расплава, представляет собой микрозернистые системы. Чтобы более полно и однородно диспергировать мыла, смазки подвергают интенсивной механической обработке — гомогенизации. В результате меняются размер и форма зерен , их ориентация в объеме и характер взаимодействия друг с другом. Гомогенизацию можно проводить на любой стадии приготовления смазок. В результате понижается температура варки мыльной смазки, так как она становится однородной при более низкой температуре. Особенно необходима гомогенизация при получении литиевых и комплексных мыльных смазок. Простейшим способом гомогенизации является продавливание смазки через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Ведущими факторами процесса производства остаточных битумов являются глубина вакуума, расход водяного пара и температура нерегопки. Остаточное давление должно быть равно 46,5—93 кПа . С углублением вакуума и увеличением расхода пара повышаются доля отгона масляных фракций и температура размягчения битума. Температура на входе в колонну должна быть не выше 420—430 °С. При более высокой температуре сырье и продукты перегонки разлагаются с образованием карбепов и карбоидов, качество битума ухудшается: помимо повышения содержания карбенов и карбоидов понижается температура вспышки. Поэтому вакуумные установки проектируют с расчетом на незначительную длительность пребывания остатка и колонне. Выбор глубины вакуума и температуры перегонки, необходимых для производства битумов определенных свойств,

На вакуумной ступени установки ЭЛОУ — АВТ-6 мазут дополнительно нагревается в печи и поступает в вакуумную колонну. Получаемая в ней широкая фракция в зависимости от характеристики нефти и последующего использования имеет пределы выкипания 350—460 и 350—490 °С. Она может быть использована для производства дистиллятных масел или как сырье каталитического крекинга и гидрокрекинга. Иногда на этих установках с одной или двумя вакуумными колоннами получают более узкие дистиллят-ные фракции для производства масел: 300—400, 350—420, 420— 460 . Они могут быть получены и при перегонке мазута на отдельных вакуумных установках. Во всех случаях перегонку мазута ведут в вакууме, при котором понижается температура кипения углеводородов; это позволяет при 410—420 °С отобрать дистилляты, имеющие температуры кипения при атмосферном давлении до 500°С. При получении масляных дистиллятов разложение их сводят к минимуму, повышая расход водяного пара, снижая перепад давления в вакуумной колонне и т. д. Вакуум создается в колонне путем конденсации паров в барометрических конденсаторах смешения, а в последнее время, особенно на вновь сооружаемых установках, — в поверхностных конденсаторах кожухотрубчатого типа. При этом исключается непосредственный контакт между парогазовой смесью и охлаждающей водой .

понижается температура, начиная с которой легко ускоряется окисление СО;

мосфере кислорода . Это достигается при сжигании СНГ в генераторе, расположенном снаружи хранилища. Продукты сгорания, состоящие из углекислого газа, азота и некоторого избытка кислорода, пропускают через абсорбционный холодильник со слоем известняка, в котором до требуемого значения понижается температура газа и поглощается СО2. Из него богатый азотом газ направляется в холодильную камеру. Более оптимальный по составу газ получается при сжигании СНГ и пропускании продуктов сгорания через скруббер. В атмосфере азота при пониженной температуре очень хорошо хранятся яблоки. В настоящее время промышленно освоен выпуск генераторов, обеспечивающих хранение яблок в хранилищах вместимостью до 36 тыс. м3. Удобрение почвы — не менее интересная область применения СНГ. Сообщалось о нескольких случаях, когда впрыскивание в почву пропана повышало урожайность кукурузы, хлопка, сои и сорго. Недавно проведенные тщательные эксперименты со вспашкой почвы при одновременном вдувании газа, а также с простейшей аэрацией почвы и вдуванием азота показали, что впрыскивание СНГ в основном не оказывает на рост растений никакого воздействия. Однако опыты в этом направлении продолжаются.

6) с повышением температуры общая конверсия повышается, но селективность понижается вследствие изомеризации и тримери--зации;

На действующих установках выходы бензина, газа и кокса зависят прежде всего от общей глубины разложения данного перерабатываемого сырья. Степень разложения сырья увеличивается с ростом температуры в реакторе, кратности циркуляции и активности катализатора. Наоборот, с повышением объемной скорости глубина крекинга понижается вследствие сокращения времени пребывания сырья в реакторе.

При дальних перевозках разница температур воды и воздуха в пути может быть значительной, 20°С и даже больше. Если нефть занимает какую-то емкость полностью, то такое изменение температуры может оказаться достаточным, чтобы в результате расширения нефти эту емкость разорвало. В тоже время если танк заполнен лишь частично, то нефть в нем будет болтаться, особенно при качке, могут произойти гидравлические удары нефти о стенки танка, что тоже может привести к его разрушению. Поэтому вдоль танкера в виде вертикальной щели сделана так называемая расширительная шахта, сообщающаяся с каждым из расположенных ниже танков. При наливе танки заполняют нефтью полностью, а расширительную шахту только частично. При увеличении объема нефти вследствие повышения температуры избыток ее идет на пополнение шахты, а при уменьшении температуры в ней уровень нефти понижается. Вследствие относительно небольшого объема расширительной шахты и небольшой ее ширины гидравлические удары незначительны и не опасны.

Общее давление и парциальное давление водорода. При гидроочистке бензиновых фракций, находящихся при температурах процесса в газовой фазе, термодинамические ограничения гидрирования сернистых и азотистых соединений и олефинов определяют глубину гидроочистки при парциальных давлениях водорода ниже 2,5—3 МПа . При более высоких парциальных давлениях водорода термодинамические ограничения отсутствуют. Дальнейшее повышение общего давления при заданном соотношении водород: сырье мало влияет на глубину очистки, так как поверхность катализатора насыщена водородом; повышение давления в этом случае увеличивает время реакции. При постоянном общем давлении и повышении парциального давления водорода в результате увеличения отношения водород: сырье глубина очистки понижается вследствие уменьшения парциального давления сырья. При общем давлении 4—5 МПа и парциальном давлении водорода 3,5—4 МПа достигается очень глубокая очистка бензинов прямой перегонки нефти.

При снижении давления насыщенного раствора, имеющего температуру 105—115 °С, вода раствора закипает. Парциальное давление СО2 над раствором понижается вследствие того, что понизилось общее давление и повысилось парциальное давление водяных паров. В результате равновесие реакции смещается в сторону выделения двуокиси углерода. Чтобы усилить этот эффект и по возможности более полно удалить С02 из раствора, регенерацию ведут в противотоке, подавая насыщенный раствор сверху регенератора навстречу водяным парам. Дополнительный пар получают, подогревая раствор в теплообменнике, по трубам которого подают влажный конвертированный газ. Регенерированный раствор К2С03 с низа регенератора подают на верх абсорбера.

В период регенерации инертный материал и катализатор аккумулируют тепло и температура массы в реакторе повышается. В период дегидрирования температура массы в реакторе понижается вследствие того, что тепло расходуется на реакцию. Предпочитают такой режим работы, при котором теплота реакции несколько превышает теплоту сгорания; при работе следят, чтобы температура в реакторе в период регенерации не поднималась слишком высоко, но вместе с тем количество аккумулированного тепла было бы достаточным для реакции. Это достигается тем, что подогретого воздуха подается больше, чем требуется для сгорания кокса при регенерации.

Пенообразующая способность первичных алкилсульфатов повышается с увеличением молекулярной массы дододецилсульфата видно, что чистый Ма2Рез налипает начиная с 640 °С. При смешении егосЫа25О4 температура налипания быстро понижается вследствие образования пиросульфата натрия. После перехода за кривую начала налипания пиросульфат полностью сплавляется с комплексом Ыа3-Ре3. В левой части диаграммы линия конца налипания и линия плавления совпадают друг с другом, в правой части между ними имеется промежуточная область, в которой налипания не происходит.

МОСТЬ) РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА. По мере подъема на высоту внешнее атм. давление понижается, вследствие чего усиливается испарение топлива из баков самолета. На самолетах

всасывающей системе карбюраторного двигателя понижается вследствие расхода тепла на испарение топлива. В нек-рых случаях рабочая смесь охлаждается до 0° и ниже. Атм. воздух, засасываемый двигателем, всегда в той или иной степени насыщен парами воды. При сильном охлаждении воздуха вода из воздуха конденсируется и в диффузоре карбюратора, на дроссельной заслонке и во всасывающем трубопроводе образуется лед. О. к. опасно, т. к. оно может привести к закупорке жиклеров, заеданию дроссельной заслонки и, следовательно, к нарушению работы мотора. Для предотвращения О. к. его обогревают выхлопными газами или другими способами.

Влагоемкость алюмогеля понижается вследствие закупорки его пор полимеризующимися компонентами газа в момент регенерации адсорбента при высокой температуре. На влагоемкость алюмогеля влияет также чистота метано-водородной фракции, применяемой для продувки.

 

Предварительного определения. Парафиновые циклопарафиновые. Предварительного прокаливания. Предварительном гидрировании. Предварительно нагретого.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика