|
Главная -> Словарь
Пониженных температур
12) иметь не слишком низкую температуру кипения для проведения процесса экстракции при пониженных давлениях и
процесса, получивший название висбрекинга, — процесс легкого крекинга с ограниченной глубиной термолиза, проводимый при пониженных давлениях и температуре с целевым назначением снижения вязкости котельного топлива.
Десорбцию проводят при относительно повышенных температурах и пониженных давлениях . Для десорбции углеводородов из насыщенного абсорбента требуется, чтобы парциальное давление извлекаемого компонента в газовой фазе было ниже, чем в жидкой. В качестве десорбирующего агента обычно применяют острый водяной пар. Отпаренные тяжелые углеводороды и водяной пар отводятся сверх у десорбера, проходят конденсатор-холодильник и поступают в водоотделитель. Из водоотделителя вода выводится снизу, часть жидких углеводородов возвращается в десорбер на орошение, а балансовое количество поступает в емкость нестабильного газового бензина. Снизу десорбера выходит регенерированный абсорбент, который в теплообменнике отдает свое тепло насыщенному абсорбенту, охлаждается в холодильнике и возвращается наверх абсорбера.
пониженных давлениях. При 800 °С и 17 кгс/сма выход
На катализаторах, не обработанных H2S, при пониженных давлениях и повышенных температурах происходит частичное гидрирование ароматического кольца и образование, помимо пропана, метана и этана. В обычных условиях и при добавке серы гидрирование кольца незначительно, а расщепление идет только по связи, примыкающей к кольцу 1
По принципу простая перегонка под вакуумом не отличается от перегонки при атмосферном давлении, но ей присущ ряд специфических особенностей, связанных, в первую очередь, со свойствами перегоняемых веществ, и пересчетом температур кипения. Как правило, это тяжелые фракции нефти с температурами кипения • выше 35О С; склонные к термической деструкции при более высоких температурах, содержащие большое количество асфальте— смолистых веществ и продуктов уплотнения, имеющих высокую вязкость и поверхностное натяжение. Это предопределяет необходимость проведения перегонки при пониженных давлениях , что ведет к усложнению метода и аппаратуры. Верхний температурный предел перегонки определяется началом термического разложения при рабочей температуре в колбе и в лучшем случае составляет около 6ОО °С в пересчете на атмосферное давление.
Определение фракционного состава по ИТК тяжелых нефтепродуктов при пониженных давлениях значительно сложнее, чем светлых нефтепродуктов. Основные трудности - подбор эффективной насадки лабораторной колонны и надежное соединение куба и головки с колонной, обеспечивающее герметичность при низком остаточном давлении. Насадка такой колонны должна обладать ничтожно малым гидравлическим сопротивлением, чтобы при ректификации давления в кубе и на верху колонны были близкими.
данных перегонки по ГОСТ. Для этого по заданным точкам кипения по ГОСТ по графику а находят температуры ОИ, к которым затем вносят поправки, найденные по нижнему графику . Графики рис. 8.13,6 служат для перевода температур ОИ при атмосферном давлении в температуры ОИ при пониженных давлениях. Графики рис. 8.13,в аналогичны графикам рис. 8.13,а, но в качестве исходного в этом случае спужит состав по ИТК.
Основное преимущество полиметаллических катализаторов риформинга — высокая стабильность, выражающаяся в том, что снижение их активности в условиях процесса происходит значительно медленнее; чем монометаллических платиновых катализаторов . По принятой методике с понижением активности катализатора повышают температуру процесса^ целью сохранения постоянства октанового числа бензина риформинга. Стабильность катализатора характеризуется скоростью подъема температуры в сутки, а изменение селективности — уменьшением выхода бензина за тот же период времени.. Из табл. 2.12 видно, что полиметаллические катализаторы типа К.Р-104, К.Р-106 и КР-108 намного превосходят монометаллический катализатор АП-64 по стабильности. При этом характерная их особенность — небольшое снижение селективности по мере уменьшения активности. Высокая стабильность полиметаллических катализаторов позволяет проводить процесс при пониженных давлениях, в результате чего возрастает как выход ароматических углеводородов, так и выход высокооктанового бензина риформинга.
Основное преимущество полиметаллических катализаторов — стабильность, что позволяет осуществлять риформинг при пониженных давлениях и тем самым значительно увеличить селективность процесса. Одним из ценных свойств платино-рениевых катализаторов является малая чувствительность к закоксовыва-#ию. Даже при содержании кокса на катализаторе 20% выход бензина риформинга снижается всего на 3%. Среди других преимуществ полиметалличе-
углеводородов могут быть разделены этим способом, так как они имеют различные коэффициенты изменения упругости пара с температурой . Поэтому при пониженных давлениях температуры кипения этих углеводородов различаются настолько, что возможно их разделение перегонкой.
При минимальном упругом восстановлении и увеличении содержания пропилена температура кристаллизации сдвигается линейно в сторону пониженных температур .
При выборе материалов для работы в условиях таких процессов, как, например, депарафинизация масел, сернокислотное алкилирование, низкотемпературная ректификация газов, которые ведут при температурах ниже нуля, необходимо знать механические свойства материалов в области пониженных температур.
ность катализаторов риформинга как моно-, так и полиметаллических очень сильно зависит от содержания хлора, особенно в области пониженных температур - 470 °С.
В целом повышение эффективности работы окислительной колонны может быть достигнуто за счет увеличения нагрузок по воздуху до 8—16 м3/ и повышения температуры окисления до 290°С в зоне реакции при сохранении нагрузки по воздуху на уровне 4—5 м3/ и температуры примерно 230'С в зоне сепарации. Уменьшение нагрузок по воздуху в зоне сепарации, необходимое для предотвращения выноса битума, обеспечивается увеличением диаметра зоны сепарации по сравнению с зоной реакции. Для обеспечения пониженных температур в зоне сепарации, при которых не происходит ее закоксовывания,. необходимо специальное решение.
* Тип А—для применения в нормальных условиях; В —в условиях пониженных температур; С—в условиях повышенных температур.
Абсолютная величина вязкости мазутов тем больше, чем тяжелее мазут и выше его смолистость. Однако в области пониженных температур , выпускаются зимние трансмиссионные масла . Предварительно нагревают. Предварительно очищенных. Предварительно обработанных. Предварительно охлажденным. Предварительно определить.
Главная -> Словарь
|
|