|
Главная -> Словарь
Поршневых двигателей
Парафиновые углеводороды нормального строения в отличие от углеводородов изомерного строения имеют неудовлетворительные характеристики сгорания в поршневых двигателях с искровым зажи-ганием .
поршневых двигателях количество нагара не зависит от свойств топлив, а в реактивных — нагар не оказывает вредного влияния, потому что количество его невелико. Эти взгляды в последнее время значительно изменились и оценке нагарообразующей способности топлив начали придавать большое значение.
На испарение топлива в поршневых двигателях отводятся такты, всасывания и сжатия . Для обеспечения пол нога испарения топлива за такой короткий промежуток времени авиационным поршневым двигателям требуется легкоиспаряющееся топливо-бензин.
В низкотемпературной зоне двигателя температура масла находится в пределах 50—120° С, Здесь масло имеет большую площадь контакта с каталитически активными цветными металлами . В связи с разбрызгиванием и вспениванием масло имеет большую площадь контакта с воздухом. Эти условия способствуют окислению масла и образованию липкой мазеобразной массы темного цвета—шлама, обнаруживаемому в поршневых двигателях в картере, на масляных фильтрах и в других зонах относительно невысокой температуры.
В поршневых двигателях основным типом подшипников являются подшипники скольжения. Удельное давление в подшипниках сколь'-жения достигает 600—800 кГ/см*. Температура подшипника зависит главным образом от работы трения, температуры и количества масла, протекающего через него. В современных двигателях темпе-ратура подшипника колеблется в пределах 80—140° С.
авиационных поршневых двигателях и в некоторых зарубежных моделях ДВС. Карбюратор служит для дозирования и распыливания, частичного испарения и смешения бензина с воздухом. Полученная
3.3. Особенности горения топлив в поршневых двигателях
В поршневых двигателях сгорание топливо-воздушной смеси происходит при сравнительно высоких давлениях. В этих условиях наблюдается двухстадийное самовоспламенение топлив с предварительным образованием голубого пламени. Исследования интенсивности излучения холодных пламен и их индукционного периода позволили установить корреляцию между этими параметрам и антидетонационными свойствами топлива. Существование данной связи дает основания рассматривать холодное пламя в качестве активной стадии, ускоряющей появление горячего пламени. Однако механизм ускоряющего действия холодного пламени должен отличаться от механизма цепного окисления смесей.
3.3. ОСОБЕННОСТИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВ В ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
В поршневых двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется в механическую в результате работы расширения газообразных продуктов сгорания топлива в ци-
смеси. Из табл. 3.6 следует, что расход топлива в ГТД значительно выше, чем в поршневых двигателях, а соотношение .gr : §в меньше 1 : 60. Это вызывает необходимость обеспечения устойчивого горения топливо-воздушной смеси при больших значениях а и при скорости движения воздушного потока в области форсунок до 30—50 м/с, что в 100 и более раз превышает нормальную скорость распространения пламени, равную 35— 40 см/с.
масла для поршневых двигателей высоковязкие, подвергнутые глубокой очистке;
Основные узлы трения авиационных поршневых двигателей являются самыми напряженными из всех типов двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, в поршневом двигателе масло выполняет функцию уплотнителя между камерой сгорания и картером двигателя, следовательно, оно соприкасается с зоной горения горючей смеси. Это делает условия работы масла в двигателе весьма тяжелыми.
2. МАРКИ МАСЕЛ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для смазки авиационных поршневых двигателей применяют остаточные масла МС-14, МС-20, МС-20С и МК-22 . Основные физико-химические свойства этих масел приведены в табл. 40.
лок воздушных винтов с валом двигателя, клапанного механизма поршневых двигателей и др.
Смазка ОКБ-122-7 изготовляется загущением смеси этилполней-локсановой жидкости и минерального масла МС-14 стеаратом лития и церезином. Она предназначена для пар трения, работающих при малых нагрузках, но длительное время без замены смазки в условиях температур от—70 до+120° С, применяется также для смазывания подшипников магнето поршневых двигателей.
Масла для авиа ционных поршневых двигателей
— для поршневых двигателей 134, 177, 179, 180
Глава XIII. Масла для авиационных поршневых двигателей .... 177
2. Марки масел для поршневых двигателей..........179
Применение ВРД, являющегося одновременно движителем самолета без сложных механических передаточных и ходовых устройств, позволяет при относительно небольшой массе создать большую тягу, причем в отличие от поршневых двигателей с пропеллером сила тяги ВРД не только не снижается с увеличением иысоты и скорости полета, наоборот, даже возрастает. Предварительно проверяют. Предварительно смешивают. Предварительно высушенного. Предварительно устанавливают. Предусматривает использование.
Главная -> Словарь
|
|