|
Главная -> Словарь
Поршневыми канавками
Непрерывность подвода топлива и воздуха и вращение ротора позволяют данной массе металла в единицу времени перерабатывать значительно большее количество топливо-воздушной смеси по сравнению, например, с поршневыми двигателями. Как известно, скорость преобразования энергии пропорциональна расходу горючей смеси. Это обусловливает одно из основных преимуществ ГТД — компактность.
К особенностям смазки автомобильных роторно-поршневых двигателей с масляным охлаждением ротора по сравнению с поршневыми двигателями внутреннего сгорания относятся:
мосферное давление. При, резком подъеме на высоту атмосферное давление резко падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. Поэтому в авиационных бензинах содержится меньше низкокипящих фракций, чем в автомобильных. Допустимая высота полета самолета с поршневым двигателем зависит от давления насыщенных паров применяемого бензина .
В течение многих лет легкий алкилат в больших количествах потреблялся как основной компонент авиационного бензина. В связи с уменьшением числа самолетов с поршневыми двигателями спрос на авиационные бензины сведен к минимуму, однако потребность в алкилатах не только не уменьшилась, но даже возросла. Они добавляются к бензинам каталитического риформинга и крекинга, чтобы снизить содержание ароматических углеводородов и улучшить пусковые свойства товарных автобензинов.
В начале 40-х годов отчетливо определился крутой поворот в авиационном моторостроении в сторону быстрого увеличения удельного веса реактивных двигателей. За истекшие 15 лет реактивные самолеты не только в военной, но и в гражданской авиации убедительно доказали свое техническое и экономическое преимущество перед самолетами с поршневыми двигателями.
Авиационные бензины применяются для заправки самолетов и вертолетов с поршневыми двигателями. Особенность этих двигателей - принудительный впрыск бензина во впускную систему, что определяет некоторые различия технических требований к авиационным и автомобильным бензинам. Повышенные требования к авиационным бензинам связаны и с более жесткими условиями их применения. В их состав входят компоненты: фракции прямой перегонки нефти, риформат, апкилат, изомеризат, высокооктановые добавки - алкилбензин, изооктан, изопентан, толуол. Для повышения детонационной стойкости бензинов добавляют этиловую жидкость . Для стабилизации этиловой жидкости при хранении бензинов в них добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1. Базовым компонентом при производстве авиабензинов является риформат. Наиболее широко применяется бензин Б-91/115 в авиадви-
Эксплуатация авиамоторов с поршневыми двигателями на бога-
Образование паровых пробок в системе питания двигателей в значительной степени зависит от атмосферного давления. При резком подъеме на высоту атмосферное давление падает, а температура бензина снижается медленно. При эксплуатации самолетов с поршневыми двигателями, а также автомобилей в высокогорных районах создаются благоприятные условия для образования паровых пробок. Поэтому содержание низкокипя-
Маслосистемы газотурбинных двигателей сконструированы по принципу «сухого картера». В современных двигателях применяют циркуляционные, замкнутые , незамкнутые и комбинированные системы смазки. Системы смазки ГТД независимо от особенностей их конструкций включают следующие элементы: масляный бак, масляный радиатор, насосы, фильтры, воздухоотделитель, масляные форсунки и маслопровод. Поскольку ГТД установлены преимущественно на летательных аппаратах, к надежности их работы предъявляют гораздо более высокие требования, чем к двигателям, используемым на наземной технике. Исходя из этого повышенные требования предъявляют и к системам смазки газотурбинных двигателей. В целом в этих двигателях по сравнению с поршневыми двигателями наземной техники повышена система контроля за количеством масла в системе смазки.
ВРД ПРЯМОТОЧНЫЙ . Первые ВРД прямоточные в нашей стране появились в 1933 г., они были созданы Ю. А. Победоносцевым. Вследствие того, что в 30-х годах основным двигателем в авиации были' винтомоторные установки, первые прямоточные ВРД предполагалось устанавливать на самолетах как дополнительный двигатель, к-рый дал бы возможность в нужный момент увеличить скорость и высотность самолета. В 1936 г. И. А. Меркулов предложил проект опытного прямоточного ВРД. В 1939 г. по этому проекту были изготовлены образцы ВРД прямоточных для установки их на самолетах с поршневыми двигателями. Они представляли собой сигарообразную трубу диаметром 400 мм, длиной 1500 мм и весом 12 кг; работали они на бензине.
МАСЛОРАДИАТОР — углеродистые отложения. В маслосисте-ме самолетов с поршневыми двигателями больше всего загрязняется М. Объясняется это тем, что он устанавливается первым на выходе из двигателя масла, содержащего большое количество продуктов износа, пыли, смолистых и углеродистых веществ.
4.5. Суммарную загрязненность перемычек между поршневыми канавками в баллах определяют аналогично п. 4.4.
поршне в баллах, которая складывается из суммарной оценки степени подвижности компрессионных колец и суммарной загрязненности кольцевых поршневых канавок, перемычек между кольцевыми поршневыми канавками, юбки поршня, внутренней поверхности головки поршня.
4.2.3. Суммарную загрязненность перемычек между кольцевыми поршневыми канавками в баллах вычисляют по формуле
4.2.3.1. Отложение одного вида на каждой перемычке между поршневыми канавками в баллах вычисляют по формуле
Предельную величину оценки отложений на перемычке между кольцевыми поршневыми канавками дают при покрытии поверхности перемычки на 100% толстым слоем твердых отложений.
4.4. Суммарная степень загрязнения поршня нагаром и лако-образоианиями складывается из оценки состояния подвижности компрессионных колец, а также суммарной загрязненности кольцевых канавок поршня, перемычек между поршневыми канавками поршня, юбки поршня и внутренней поверхности головки поршня.
4.4.3. Суммарную загрязненность перемычек между кольцевыми поршневыми канавками в баллах вычисляют по формуле
4.4.3.1. Отложения одного вида на каждой перемычке между поршневыми канавками в баллах вычисляют по формуле
Предельную величину оценки отложений на перемычке между кольцевыми поршневыми канавками дают при покрытии поверхности перемычки на 100% толстым слоем твердых отложений.
кольцами и поршневыми канавками очень важны и должны обес-
Перед испытанием каждого масла двигатель разбирали со снятием головки блока, поддона картера, поршней и шатунов и со всех его деталей тщательно удаляли отложения. Для установления заданной величины прорыва газа в картер двигателя и расхода масла на угар производилась подгонка деталей поршневой группы. Зазоры устанавливались между поршнем и цилиндром так, что разность диаметров в поясе максимальных износов в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала, была 0,2—0,3 лш; в стыках поршневых колец при определении в калибре диаметром 82 мм 1,0—1,6 мм; между кольцами и поршневыми канавками 0,1—0,2 мм; между стержнями клапанов и направляющими втулками 0,15—0,25 мм; для впускных и 0,20—0,30 мм для выпускных клапанов. Переносчиками кислорода. Предварительно высушенный. Предварительно взвешенную. Предупредить образование. Предусматривает получение.
Главная -> Словарь
|
|