|
Главная -> Словарь
Поршневом двигателе
В ряде технологических установок, где применяются поршневые компрессоры, условия ведения технологического процесса требуют различной кратности циркуляции газа для разных видов сырья. Изменение производительности поршневого компрессора в настоящее время достигается либо байпасированием части газа, либо сни-
Модифицированный газомотокомпрессор 10 ГК состоит из двухтактного газового двигателя с V-образным расположением цилиндров и поршневого компрессора двойного действия, цилиндры которого расположены горизонтально. Компрессор и двигатель имеют общую фундаментную раму и коленчатый вал. Мощность газового двигателя 10 ГКМ равна 735 кВт , он полностью унифицирован с газомотокомпрессором 10 ГКН и отличается от него только отсутствием системы наддува. Наличие наддува позволяет увеличить мощность газового двигателя, величина которой достигает в этом случае 1100 кВт .
Рис. 95. Схема одноступенчатого поршневого компрессора:
Работа одноступенчатого поршневого компрессора. Работу поршневого компрессора простого действия можно характеризовать индикаторной диаграммой в системе координат р—V. При построении теоретической индикаторной диаграммы предполагают, что сопротивление проходу газа при всасывании и нагнетании отсутствует, давление на линиях всасывания и нагнетания остается постоянным, в конце сжатия весь газ выталкивается из цилиндра , процессы всасывания и нагнетания осуществляются изотермически .
Основные группы деталей поршневого компрессора — цилиндровая, механизма движения и вспомогательного оборудования. В цилиндровую группу входят узлы цилиндра, поршня и уплотнения; в группу механизма движения — картер, коренной вал, крейцкопфы, шатуны; в группу вспомогательного оборудования — узел смазки, фильтры, холодильники, масловла-гоотделители, ресиверы, системы регулирования и защиты.
Рис. 1.5. Общий вид поршневого компрессора 305 ВП-16/70:
случайных отказов поршневого компрессора.
Таблица 6.2. Признаки неработоспособности рамы, направляющих и коленчатого вала поршневого компрессора
Таблица 6.4. Признаки неработоспособности подшипников поршневого компрессора
Таблица 6.7. Признаки неработоспособности деталей крейцкопфа поршневого компрессора
Таблица 6.8. Признаки неработоспособности штока поршневого компрессора
Наличие серы и ее соединений в топливах может быть причиной коррозии деталей камер сгорания двигателей." При сгорании топлива в поршневом двигателе в продуктах сгорания обнаруживается серный ангидрид . При растворении серного ангидрида в воде, сконденсировавшейся на стенках цилиндров двигателя, образуется серная кислота различной концентрации, которая вызывает сильную коррозию стенок цилиндров, поршневых колец и других деталей двигателя. Присутствие паров воды и углекислоты в продуктах сгорания и их конденсация на стенках цилиндров двигателя также может явиться причиной возникновения коррозионного процесса. В камерах сгорания реактивных двигателей коррозия стенок камеры сгорания, сопла и деталей газовой турбины вызывается как сернистыми соединениями, так и некоторыми металлами, содержащимися в топливе в виде золы.
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ
В среднетемпературной зоне двигателя масло разогревается до температуры 200—300° С и находится в виде тонкой пленки на поверхности деталей. Здесь часть масла испаряется, часть окисляется и разлагается, образуя твердый осадок — лак. Процесс лакооб-разования идет непрерывно, интенсивность его увеличивается с ростом температуры. Пленка лака, являясь плохим проводником тепла, приводит к значительному перегреву деталей двигателя и как следствие этого к их короблению, заеданию и другим опасным последствиям. Чтобы предохранить двигатель от интенсивного лако-образования, масла очищают от значительной части смолистых и других лакообразующих веществ.
1. УСЛОВИЯ РАБОТУ МАСЛА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ
Основные узлы трения авиационных поршневых двигателей являются самыми напряженными из всех типов двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, в поршневом двигателе масло выполняет функцию уплотнителя между камерой сгорания и картером двигателя, следовательно, оно соприкасается с зоной горения горючей смеси. Это делает условия работы масла в двигателе весьма тяжелыми.
1. Особенности процесса сгорания в поршневом двигателе ... 97
1. Условия работы масла в поршневом двигателе.......177
А. В. Непогодьев выделяет в поршневом двигателе четыре зоны, существенно различающиеся по условиям, влияющим на окисление масла. Первая зона — это картер и основная система циркуляции масла. Масло здесь, как правило, имеет температуру от 70 до 150 °С в зависимости от типа двигателя. Оно насыщено пузырьками газов и интенсивно разбрызгивается. Вторая зона — пространство между юбкой поршня и гильзой. Здесь температура достигает 150°С и более, масло контактирует с газами, прорывающимися из камеры сгорания. Третья зона — поршневые кольца. В этой зоне температура также составляет 150°С, и только в канавках первого поршневого кольца она возрастает до 180—270 °С. Наконец, четвертая зона — это стенки гильзы цилиндра, где образующаяся масляная пленка контактирует о горячими газами при еще более высоких температурах. Поверхностный слой масляной пленки, образующейся на зеркале цилиндра, нагревается на глубину 1—2 мкм до 300— 350 °С. Расчетами на ЭВМ было показано, что интенсивность термоокислительных процессов в такой пленке только за счет более высокой температуры должна быть на 4—8 порядков выше, чем в картере, и на 2—5 порядков выше, чем в зоне поршневых колец. Таким образом, термоокислительные процессы, происходящие с маслом в третьей и четвертой температурных зонах, являются основными и лишь в незначительной степени зависят от окисления, происходящего в картере двигателя.
Рабочий процесс в ГТД. Как и в поршневом двигателе, в ГТД для повышения эффективности рабочего процесса воздух или топливо-воздушную смесь до начала горения необходимо подвергать сжатию. Однако если в поршневом двигателе в силу периодичности рабочего процесса все циклы образования рабочего тела, в том числе и сжатие, протекают в цилиндре, то в ГТД это оказывается неприемлемым. Поэтому ГТД кроме газовой турбины имеет компрессор, который давление забираемого из атмосферы воздуха повышает в 5, 10, 20 и более раз, и камеру сгорания, где воздух, поступающий от компрессора, нагревается за счет сгорания топлива.
Из изложенного следует, что наиболее простой способ улучшения противоизносных свойств масла для роторно-поршневых двигателей — повышение щелочности масла путем увеличения концентрации в нем металлсодержащих присадок. Однако этот прием не всегда применим, так как при этом одновременно ускоряется образование зольных отложений, способствующих преждевременному воспламенению рабочей смеси в роторно-поршневом двигателе.
Цетановое число-основной показатель воспламеняемости топлива в поршневом двигателе внутреннего сгорания, работающем по циклу Дизеля. Предварительно вычисляют. Предварительно взвешенный. Предварительную обработку. Переносят количественно. Предусматривает возможность.
Главная -> Словарь
|
|