|
Главная -> Словарь
Пассивное состояние
Регенерацию катализатора проводят окислительным выжигом кокса с его поверхности. По виду теплоносителя различают газовоздушный и паровоздушный способы регенерации катализатора. Выбор способа регенерации зависит от состава катализатора: катализаторы, в состав которых входят цеолиты, нельзя подвергать паровоздушной регенерации.
Дри паровоздушной регенерации из парогазовой смеси, выходя-,ей из реактора, S02 и H2S не удаляются.
При проведении паровоздушной регенерации из оборудования реакторного блока используются только трубчатая печь и реактор, которые отключаются от остальной аппаратуры высокого давления. Трубчатую печь реакторного блока подключают к линиям подвода технического воздуха и водяного пара, а реактор — к дымовой трубе сброса газов регенерации.
Паровоздушная регенерация. Максимальная температура, при которой проводится паровоздушная регенерация катализатора, 550 °С; выше этой температуры происходит возгонка молибдена. ' Во избежание ухудшения механических свойств катализатора изменение температуры во времени допустимо не более чем на 40 °С/ч. Наибольшая разница между температурами катализатора и газа не должна превышать 150 °С. При проведении паровоздушной регенерации катализатора давление в реакционной зоне не должно превышать 0,4 МПа. Ведение регенерации при давлении 1,0 МПа приводит к дезактивации катализатора и потере им прочностных свойств. Инертный газ в печи и реакторе постепенно замещается на водяной пар. Заполнение системы паром должно осуществляться при температурах, исключающих конденсацию пара по всей системе. При подаче пара температура на выходе из печи равна 300—350 °С. Количество пара, подаваемого в систему, составляет 400—900 м3/ч на 1 м3 катализатора.
Регенерация катализатора. В процессе эксплуатации катализатор постепенно теряет свою активность в результате закоксовы — вания и отложения на его поверхности металлов сырья. Для восста — новления первоначальной активности катализатор подвергают ре — генерации окислительным выжигом кокса. В зависимости от состава катехизатора применяют газовоздушный или паровоздушный спо — соб регенерации. Цеолитсодержащие катализаторы гидрообессе — ривания и гидрокрекинга нельзя подвергать паровоздушной регенерации.
В процессе гидроочистки катализатор теряет активность. Для ее восстановления катализатор подвергают регенерации окислительным выжигом кокса с его поверхности. В зависимости от состава катализатора избирают газовоздушный или паровоздушный способ регенерации. Цеолитсодержащие катализаторы нельзя подвергать паровоздушной регенерации.
2) замену водородсодержащего газа на инертный газ . В случае газовоздушной регенерации этот процесс не вызывает затруднений. При паровоздушной регенерации операции осуществляют в два этапа-вначале продувают всю систему инертным газом до концентрации водорода в отдуваемом газе не выше 0,2% , затем инертный газ
Рис. 5.5. Схема паровоздушной регенерации
Отличительной особенностью схемы паровоздушной регенерации является ее крайняя простота . Процесс осуществляют при тех же температурах, что и газовоздушную регенерацию, но при давлении, близком к атмосферному . Для паровоздушной регенерации используют водяной пар из заводской системы: Его смешивают непосредственно с потоком воздуха перед нагревательной печью 1 и подают в реактор 2. Дымовые газы вместе с водяным паром после реактора сбрасывают в дымовую трубу 3 .
^При переработке высокосернистого и смолистого сырья кобальтмолибденовые катализаторы на основе окиси алюминия сохраняют высокую стабильность. При высоких давлениях применяют также осерненный алю-мовольфрамникелевый катализатор, обладающий сходными свойствами. Гидрирующие свойства катализаторов. " после потери активности в результате отложения на их поверхности углеродистых веществ легко восстанавливаются методом окислительной газовоздушной или паровоздушной регенерации .
Процесс паровоздушной регенерации состоит из трех стадий: начальный период, собственно регенерация, выжиг глубинного кокса. В первый период воздух подается в постепенно увеличивающихся количествах. Сначала во избежание «вспышки» кокса и быстрого подъема температуры воздух подается в количестве, не превышающем 1 % от расхода водяного пара. В период установившегося режима расход воздуха составляет 5—8% от расхода водяного пара, а при операции выжига глубинного кокса доводится до 8—12% . Регенерация считается законченной,
Для изучения кинетики пассивациии железа и стали в карбо-нат-бикарбонатной среде проводились измерения спада тока при ступенчатом приложении потенциала по режиму: выдержка при потенциале минус 1,2 В - 600 с , выдержка при потенциале минус 0,6 В, НКЭ . Вызванное таким переходом изменение тока подчиняется уравнению
заключается в переводе защищаемого металла в пассивное состояние. i , Анодная поляризационная кривая имеет гид, изображённый на
При расчёте параметров анодной защиты в пусковом режиме исходят из того, что для перевода металла в пассивное состояние необходимо обеспечить не его поверхности плотность ьнодкого тока не менее вместо/л- подставляют fo v. . определяют необходимую для перевода конструкции в пассивное
колеблется в широких пределах от X часа для стали Ш8Н9Т до 30 часов для титана). Это время зависит от окислительной способности электролита и растворимости пассивной плёнки. При равенстве скоростей химического растворения и роста плёнки пассивное состояние поверхности металла может сохраняться бесконечно долго.
в) для снижения дезактивирующего влияния примесей сырья на ЦСК в последние годы весьма эффективно применяют технологию -саталитического крекинга с подачей в сырье специальных пассиваторов металлов, представляющих собой металлоорганичес — кие комплексы сурьмы, висмута, фосфора или олова. Сущность эффекта пассивации заключается в переводе металлов, осадившихся на катализаторе, в неактивное состояние, например, в результате образования соединения типа шпинели. Пассивирующий агент вводят в сырье в виде водо— или маслорастворимой добапки. Подача пассиваторов резко снижает выход кокса и водорода, увеличивает выход бензина и производительность установки .
Для снижения дезактивирующего влияния примесей сырья на катализаторы крекинга в последние годы весьма эффективно применяется технология ККФ с подачей в сырье специальных пассиваторов металлов, представляющих собой металлоорганические комплексы сурьмы, висмута, фосфора, олова и других элементов. Сущность пассивации заключается в переводе металлов, осадившихся на катализаторе, в неактивное состояние, например в результате образования соединения типа шпинели.
В настоящее время пассиваторы получили широкое распространение на промышленных установках ККФ. Сущность пассивации заключается в переводе металлов, осадившихся на катализаторе, в неактивное состояние, например, в результате образования соединения типа шпинели.
Даже для высоколегированных нержавеющих сталей пассивное состояние в морской воде неустойчиво, и они склонны к питтингообразова-нию. Поэтому важная характеристика коррозионной стойкости металлов в морской воде — потенциал питтингообразования. В морской воде смещение потенциала питтингообразования в отрицательную область происходит при увеличении концентрации ионов хлора, повышении температуры и рН.
сильному ускорению коррозии. Пассивные металлы, такие как титан, нержавеющие стали, имеют тенденцию к повышению коррозионной стойкости при повышении скорости движения воды, однако в морской воде пассивное состояние, как правило, не наступает. С движением морской воды связаны особые формы коррозионного разрушения металлов, например эрозионная коррозия, вызываемая быстрым потоком воды, особенно в присутствии взвешенных твердых частичек, ударная коррозия в турбулентном потоке, кавитация. Кавитация возникает при больших скоростях течения воды и резком изменении направления потока, в результате которых происходят перепады давления. При падении давления до давления паров морской воды начинается ее вскипание, образуются пузырьки пара, которые в другой точке потока могут сужаться, "захлопываться", что сопровождается ударами струи воды о поверхность металла. Под ударами струи происходит отрыв чешуек металла и обнажение ювенильной поверхности, что часто приводит к коррозионному разрушению. Таким образом, кавитация в морской воде сопровождается потерями металла за счет как механического, так и коррозионного разрушения.
ся за счет кислородной деполяризации. Так, при содержании в растворе моноэтаноламина до 0,3 мг/л сталь находится в активно-пассивном состоянии, а при содержании кислорода, равном 3,0 мг/л, переходит в устойчивое пассивное состояние.
Благоприятное действие дооавок кремния и титана на коррозионную стойкость алюминиевых покрытий на стали заключается в появлении новой, отличной от чистого алюминия структуре. В алюминиевом сплаве, начиная от содержания 0,6 % кремния, фиксируются две структурные составляющие, из которых о-фаза имеет электродный потенциал, близкий к чистому алюминию, тогда как Д-фаза катодна по отношению к алюминию и потенциал ее близок к потенциалу чистого кремния . Вследствие этого подобные покрытия можно рассматривать как алюминиевые с катодной добавкой, что подтверждается характером изменения стационарного потенциала с ростом содержания кремния. С увеличением плотности тока на анодных участках и степени облагораживания потенциала облегчается возможность перехода анодных участков в пассивное состояние. Парофазном окислении. Полученную зависимость. Полуострове мангышлак. Полупромышленной установки. Полузаводской установке.
Главная -> Словарь
|
|