Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Последнее достигается


Старые печи коробчатого типа уже давно не сооружаются' на современных установках. За последнее десятилетие на наших заводах получила наибольшее распространение печь с наклонным сводом и потолочным и подовым экранами , принятая в качестве типовой печи. Назначение наклонного свода — выравнивание-тепловых нагрузок потолочного экрана.

Последнее десятилетие компания "Тексако" была одним из лидеров в разработке и создании охлаждающих жидкостей/антифризов. Результатом совместной работы исследовательских лабораторий Европы и США является принципиально новый продукт в данной области- Havoline Extended Life Antifreeze/Coolant. Главной целью "Тексако" было получение антифриза с увеличенным сроком службы. Havoline Extended Life Antifreeze/Coolant обеспечивает защиту деталей двигателей легковых автомобилей до 250 000 км пробега, а грузовиков и автобусов- до 650 000 км.

В последнее десятилетие интерес к гетероорганическим соединениям нефти и нефтепродуктов сильно возрос. Практика настоятельно требует ответа на вопрос, как обеспечить эффективную переработку высокосмолистых и высокосернистых нефтей с максимальным выходом реактивных топлив и ценных химических препаратов.

Бурное развитие нефтехимии, создание и использование в промышленности новых каталитических процессов превращения углеводородов потребовало в последнее десятилетие значительного роста научной и технической информации, посвященной этим превращениям. При этом характерно, что механизмы реакций, открытых и изученных десятки лет назад, стали вновь исследоваться современными методами и пересматриваться, иной раз радикально. Можно сказать, что в эту область пришла новая волна творческой научной мысли. В основе этого лежит ряд причин.

В последнее десятилетие в литературе особо широко обсуждаются механизмы реакций гидрогенолиза цикло-алканов, скелетной изомеризации алканов и циклоалка-нов, дегидроциклизации с образованием циклопентанов и аренов в присутствии металлических катализаторов. Отличительной особенностью современного подхода к механизмам обсуждаемых реакций является тенденция рассматривать их с общих позиций, в основе которых лежит рассмотрение переходных состояний, близких по строению или даже одинаковых сразу для нескольких реакций. Такие возможности возникают, когда условия благоприятствуют параллельному протеканию нескольких реакций, что для каталитических превращений углеводородов наблюдается довольно часто. Действительно, как показано ниже, результаты, полученные при исследовании механизма гидрогенолиза циклопентанов,, непосредственно связаны с закономерностями протека-ни'я ряда других реакций, в первую очередь реакций Сз-дегидроциклизации и скелетной изомеризации алканов.

В последнее десятилетие механизм и селективность протекания реакции Cs-дегидроциклизации углеводородов в присутствии различных платиновых катализаторов изучались многими исследователями. Оказалось, что на алюмоплатиновых катализаторах в условиях платфор-минга , а также в импульсном режиме Cs-дегидроциклизация алканов проходит достаточно успешно, хотя и осложняется рядом других реакций .

Извлечение и сепарация газообразных углеводородов. Эффективность угля как адсорбента для сепарации и анализа нефтяных газов была открыта Тарнером , который разработал в лабораторном масштабе аппаратуру для этой цели. В последнее десятилетие был предложен непрерывный процесс, в котором применяется уголь для извлечения и сепарации нефтяных газов в промышленном масштабе . Питание подается в середину вертикальной колонны, в верху которой уголь поглощает его при относительно низкой температуре; при этой температуре часть газа начинает адсорбироваться и перемещаться вниз с адсорбентом; десорбция происходит в низу колонны, где поддерживается относительно высокая температура. Здесь порция газа выделяется и движется обратно противотоком в виде рефлюкса к спускающейся вниз адсорбционной фазе.

За последнее десятилетие за рубежом были достигнуты большие успехи в разработке новых противозадирных присадок на основе соединений серы и фосфора и стойких к механической деструкции высокополимерных соединений, что позволило разработать новый тип трансмиссионных масел, требования к которым изложены в спецификации MIL-L-2105C , принятой в 1976 г, . В соответствии с этой спецификацией впервые были допущены к применению в гипоидных передачах загущенные масла. Общие требования к маслу в спецификации практически не изменились, если не считать заметного ужесточения требовании к низкотемпературным свойствам масел.

Остановимся на этом воззрении несколько подробнее ввиду того, что за последнее десятилетие оно явилось довольно распространенным среди ряда американских и западноевропейских геологов-нефтяников .

В последнее десятилетие в ряде стран Европы, в США и Японии разработаны и законодательно утверждены нормы на предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах. Разработаны специальные методы и программы испытания автомобилей на токсичность отработавших газов. Приняты так называемые ездовые циклы, включающие работу двигателя на холостом ходу, ускорение автомобиля, замедление и езду с постоянной скоростью. Эти циклы разработаны на основании подробного изучения движения автомобиля в городских условиях. Общая продолжительность «калифорнийского» ездового цикла составляет 15 мин, европейского — 13 мин. В расчет берутся средние данные по токсичности отработавших газов за несколько ездовых циклов.

Совершенствование технологических процессов переработки нефти позволило обеспечить увеличение производства топлив, превосходящее рост нефтедобычи. Существенно расширился объем и повысился научно-технический уровень исследовательских работ в области реактивных топлив. Среди научно-технических проблем, решаемых в последнее десятилетие для обес-

Это достигается путем энергичного размешивания реагирующих» масс^ Ранее это размешивание производилось в аппаратах с механическим размешиванием. В настоящее время они заменяются приборами с воздушным размешиванием, где последнее достигается путем введения струи сжатого воздуха.

Теплоизоляция колонн. Основным требованием, предъявляемым к тепловой изоляции, является сокращение потерь тепла и предохранение от ожогов обслуживающего персонала. Изоляция наносится на аппарат в пластическом состоянии или в виде фасонных плит, матрацев. В качестве изоляционных применяют высокопористые материалы: пеностекло, стекловату, шлакошерсть, асбест, инфузорную землю и др. К изоляционным материалам отделочного характера относятся различного вида штукатурки по металлической сетке, защитные кожухи из листовой стали, алюминия и других материалов. От изоляционной обшивки требуется легкость, негорючесть и прочность. Последнее достигается предварительной обмоткой аппарата одной или несколькими проволочными сетками, между которыми закладывают распорные кольца из перфорированного

Высокие выходы целевой очищенной фракции бензина, независимо от природы исходного риформинг-дистиллята и возможных вариаций основных параметров процесса каталитической очистки, свидетельствуют о том, что в интервале температур 350—400 °С реакции распада и полимеризации в заметной степени не протекают. Это следует иметь в виду, поскольку одинаково высокие выходы достигаются как при значительном, так и при ничтожном снижении йодного числа в процессе очистки. Таким образом, процесс алюмосиликатной каталитической очистки риформинг-дистиллятов при 350—400 °С не сопровождается существенными потерями исходного сырья и намного повышает его октановое число с ТЭС за счет резкого улучшения приемистости к ТЭС. Последнее достигается при уменьшении содержания олефипов , причем даже существенное снижение содержания олефмиов не сопровождается падением выхода целевой фракции. С учетом приведенных выводов вернемся к обсуждению результатов каталитической очистки пресс-дистиллята при различных температурах . При каталитической очистке пресс-дистиллята в интервале температур 350—400 °С, т. е. когда выход газа не превышал 0,5—0,8 % па исходный пресс-дистиллят и. следовательно, скорость распада углеводородов была еще невелика, выход целевой очищенной фракции составлял 93—94 % на аналогичную сырую фракцию, в то время как йодное млело ее после очистки снизилось от 110 до 43—40, октановое число с ТУС возросло на 3,8 пункта, а приемистость к ТЭС увеличилась с 13,8 до 16,0. 15 этих же условиях при одинаковом фракционном составе сырой и очищенной фракций относительная плотность их составляет 0,7263 и 0,7188—0,7198. Следовательно, при очистке пресс-дистиллята в интервале температур 350— 400 °С в общдх чертах наблюдается та же картина, что и при очистке различных образцов риформинг-дистиллята. Приведенные данные свидетельствуют о том, что в условиях каталитической очистки происходит главным образом превращение олефннои. Для установления характера превращений необходимо помнит:,, что молекулярная масса фракции до 150 °С, выделенной из пресс-дистиллята, равна 100.

причем излишек воды вытекает по боковой трубке. Для сокращения времени пользуются узке несколько нагретой водой, причем однако не следует нагревать воду выше чем на 20—30° сверх той температуры, при которой ожидается вспышка. Затем в медную чашку прибора наливают испытуемый керосин точно до штифта, острие 'которого должно слегка касаться. поверхности керосина. При этом надо следить за тем, чтобы 1) керосин имел комнатную температуру, 2) не .содержал воды, 3) чтобы капли его не попадали на стенки чашки, 4) чтобы поверхность керосина была перпендикулярна к стенкам чашки. Последнее достигается установкой всего прибора, уже собранного, строго по отвесу, для чего пользуются цепочкой, привешенной сбоку. Чашка 'закрывается затем крышкой, которая несет на себе заводной часовой механизм, автоматически открывающий в ней отверстие, к которому также автоматически подводится маленькое пламя зажигательного приспособления. Последнее представляет собой маленькую фитильную лампу, питаемую из специального резервуара растительным чистым маслом с высокой температурой вспышки. Собирание всего прибора требует соблюдения некоторых условий, обеспечивающих успех определения: 1) механизм крышки должен быть чист; после вспышки и вообще опыта на ней всегда собираются капли керосина, отчасти продуктов его разложения, обладающие низкой температурой вспышки; не совсем сухую и запачканную крышку споласкивают самым легким нефтяным эфиром, основательно высушивают и нагревают над пламенем до 40—45°, чтобы быть вполне уверенным в полном испарении бензина, 2) крышка, когда ею закрывают чашку с керосином, должна иметь комнатную температуру, з) зажигательное пламя во всех определениях должно иметь одну и ту же величину. Для ориентировки на крышке имеется белый шарик, показывающий, какой величины должно быть пламя. Конструктивные детали прибора изображены на фиг. 41 и 42, помогающих разобраться в работе его отдельных части'!. К прибору прилагается также и шаблон для проверки время от времени размеров отдельных частей. Наконец, что впрочем само собой ясно, аппарат должен быть проверен и клеймен надлежащим учреждением.

Реакторы для хлорирования в газовой фазе бывают трех основных типов . Общими для них являются защита стального корпуса керамической футеровкой, а также автотермичность протекающего в них процесса. Последнее достигается тем, что выделяющееся при реакции тепло расходуют на нагревание смеси до нужной температуры и на потери в окружающую среду. При этом в зависимости от теплового баланса процесса приходится подавать реагенты в хлоратор холодными или предварительно подогретыми .

Режим регенерации следующий. При снижении давления из раствора выделяется от V3 до 2/3 растворенной в нем двуокиси углерода и одновременно испаряется вода. На испарение воды и выделение СО2 из раствора расходуется тепло. Для удаления оставшейся двуокиси углерода требуется довести парциальное давление С02 над раствором до 0,014 МПа. Последнее достигается за счет дополнительного испарения воды из раствора при нагревании регенерированного раствора в кипятильнике. Температуру в регенераторе поддерживают выше 100 °С, так как температура кипения раствора К2С03 при атмосферном давлении существенно выше температуры кипения воды. Связанная в бикарбонат двуокись углерода еще более повышает температуру кипения раствора. При более глубокой очистке газа растет расход пара на регенерацию. Расход пара также растет и с понижением парциального давления СО 2 в исходном газе. Горячий раствор карбоната калия обладает коррозионными свойствами, поэтому в раствор добавляют ингибиторы коррозии . Кроме того, в раствор вводят и кремнийорганические противопенные присадки.

Проблемы перевозки и выгрузки нефтяного кокса в зимнее время решаются по двум направлениям: а) предупреждение смерзания кокса и б) восстановление сыпучести смерзшегося кокса в пунктах выгрузки. Предупредить смерзание кокса можно за счет снижения его влажности в пунктах погрузки обезвоживанием. Последнее достигается применением различных добавок, исключающих или снижающих степень смерзания, сокращением объемов перевозок коксовой мелочи зимой, перевозкой в специальном подвижном составе.

собами опасность поражения их микроорганизмами уменьшается. Этому способствуют улучшение фильтрования, методов заправки и хранения, повышение требований к содержанию механических примесей и поверхностно-активных веществ и т. д. Однако все эти меры могут только снизить возможность заражения топлива, но не предотвратить его. Последнее достигается только применением специальных присадок.

К гидрогенизационным промышленным процессам относятся гидроочистка топлив и масел и гидрокрекинг. В зависимости от глубины назначением гидроочистки является удаление из топлив серосодержащих соединений и непредельных углеводородов или, кроме того, гидрирование ароматических. В первом случае гидроочистка осуществляется при умеренном давлении водорода и температуре 360—420 °С. Такой гидроочистке подвергают бензины перед направлением на рифор-мипг, реактивное и дизельное топлива; реже — сырье каталитического крекинга . Менее распространена вторая разновидность процесса — глубокая гидроочистка дизельных топлив под давлением 10—15 МПа . Глубокую гидроочистку используют в основном для снижения содержания ароматических углеводородов в дизельных дистиллятах каталитического крекинга для повышения их цетанового числа. Последнее достигается превращением ароматических углеводородов топлива в нафтеновые и частично в парафиновые. При этом цетановое число может быть повышено на 20—25 единиц.

ких температур. Последнее достигается депарафинизацией дистиллятов при получении зимних сортов топлива, при которой в результате извлечения парафина или введения специальных присадок снижается температура застывания топлива и в фильтрах исключается закупорка пор и образование слоя парафина на фильтрующей перегородке. Топлива при их производстве должны очищаться от всех загрязнителей , вызывающих также закупорку пор фильтров и мешающих работе топливной аппаратуры. Содержание в дизельном топливе этих загрязнителей

Вследствие необходимости поддержания приблизительно постоянного фракционного состава катализатора и содержания в нем углерода необходимо регулирование этих факторов в процессе синтеза. Последнее достигается уменьшением скорости разложения СО и непрерывным выводом части катализатора с заменой его свежим.

 

Преимущественно ароматического. Преимущественно нормального. Преимущественно углеводороды. Прекращения изменения. Прекратится выделение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика