|
Главная -> Словарь
Последующим сульфированием
Потенциальное содержание дистиллятных и остаточных масел в мазуте определяют делением его на фракции депарафинизацией избирательными растворителями, деасфальтизацией, адсорбционной очисткой на силикагеле с последующим смешением получаемых фракций. Для остатков по кривым качества нахо-
Все возрастающие требования к защите окружающей среды от загрязнений при сжигании сернистых котельных топлив явились веской причиной развертывания широких научно — исследовательских работ по разработке процессов получения малосернистых котельных топлив. В 60-е годы появились процессы по получению котельных топлив с пониженным содержанием серы путем гидро — с бессеривания вакуумных дистиллятов и последующим смешением 1-х с гудроном.
Все возрастающие требования к защите окружающей среды от загрязнений при сжигании сернистых котельных топлив явились первой причиной пристального внимания большого числа исследователей к разработке схем получения малосернистых котельных топлив. В 60-е годы появляются предложения по получению котельных топлив с пониженным содержанием серы путем гидроочистки вакуумных дистиллятов и последующим смешением их с гудронами. Этот прием получил распространение в ряде стран, где начинали вводиться ограничения по содержанию серы в котельных топливах.
Во втором варианте схемы сырьем окисления является мазут. В качестве окислительного аппарата здесь особенно удобна колонна с отделенной секцией сепарации, которая не только обеспечивает хорошее использование кислорода воздуха в реакциях окисления, но и низкие температуры в зоне сепарации фаз . Компаундирование окисленного и неокисленного компонентов при этом происходит непосредственно в колонне . Свойства битумов, полученных разными приемами при использовании в качестве исходного сырья мазута, показаны на рис. 73. Здесь же дана информация о выходе битума на нефть, что вместе с данными по разгонке нефти позволяет судить о необходимой глубине отбора дистиллятов на стадии перегонки. Как видно, битумы с хорошей дуктильностью получаются переокислением части мазута до температуры размягчения по КиШ 70±5°С и последующим смешением ее с неокисленной частью до содержания в смеси 20±2% переокисленного компонента и дальнейшей вакуумной перегонкой полученной смеси с выработкой 21—23% на нефть битума . Эти битумы соответствуют требованиям ГОСТ 22245—76 на марки BH-60/9?LH БН-90/130 {154))).
Практикой работы агмосферно-вакуумных установок показано, что во многих случаях непосредственно на установках целесообразно получать компоненты, последующим смешением которых в том или ином соотношении можно получать продукты, удовлетворяющие требованиям стандарта или межцеховых норм. Такой вариант работы отличается большей гибкостью, не требует частой смены
держанием металлов. Схема включает деасфальтиза-цию мазута и гидрирование деасфальти-зата с последующим смешением с гидроочищенным газойлем. Выходы : 24,7% бензинов, 5,4% легкого газойля, 25,0% газойля, 39,6% котельного топлива с 1% серы. Расход водорода 0,45%. Катализаторы новые, разработанные на основе стандартных А1 + Ni + Mo и А1 + Со + Мо
Принципиальная технологическая схема разветвленного процесса Клауса в основном подобна схеме прямоточного процесса , хотя и имеет некоторые особенности. В прямоточном процессе Клауса весь кислый газ поступает в печь-реактор на сжигание, либо из него забирают небольшое количество для сжигания в топке печи подогрева каталитической ступени с последующим смешением продуктов сгорания с технологическим газом .
В целом затраты на собственно производство дорожных битумов с ГЗК по вариантам окисления смеси асфальта и гудрона в обычной колонне и переокисления асфальта в колонне с отделенной секцией сепарации с последующим смешением с гудроном примерно одинаковы и в 2,5 раза меньше затрат по варианту переокисления асфальта в обычной колонне с последующим смешением с гудроном. Производство дорожных битумов с ГЗК по схемам переокисление-разбавление позволяет почти в 2 раза увеличить количество асфальта, вовлекаемого в сырье по сравнению с методом окисления смеси асфальта и гудрона. Зто имеет положительное значение для эффективности переработки нефти в целом, так как позволяет более рационально использовать дистиллят-ные фракции при сложившейся структуре выработки продукции на НПЗ. Так, например, при выпуске топочного мазута марки 100, являющегося смесью различных фракций, высвобождение из этой смеси 1 т асфальта позволяет высвободить 0,а т вакуумного газойля.
Температура подогрева сырья. Для управления температурой сырья на входе в реактор могут быть использованы следующие два воздействия: изменение расхода топлива к форсункам печи и перепуск части холодного сырья в обход нагревательной печи с последующим смешением холодного и нагретого сырья на входе в реактор*.
В процессе висбрекинга основной интерес представляют выход и качество крекинг-остатка. Основным показателем качества является обычно вязкость, значение которой задается маркой котельного топлива. Вязкость регулируется глубиной отбора легких фракций или достигается последующим смешением с маловязкими дистиллятами из других источников, например с газойлем каталитического крекинга.
и приблизительно на 3% по сравнению с неглубокой депарафинизацией всего дизельного топлива. Данные по частичной депарафинизации, аналогичные вышеприведенным, даны также в другой работе Б. В. Клименка: с сотр. , согласно которой при получении дизельного топлива с температурой застывания —45° С из фракции 195—370° С целесообразно проводить депарафинизацию только хвостовой ее части с последующим смешением получаемого депарафината с головной фракцией. Главное преимущество частичной депарафинизации карбамидом перед обычной карбамидной депарафинизацией заключается в том, что появляется возможность уменьшить объем аппаратуры, трубопроводов, иметь насосы меньшей производительности и т. д., поскольку депарафинизации под^ вергается меньшее количество сырья, а разделение дизельного
Получение синтетических моющих средств типа арилсульфонатов алки-лированием бензола хлорпарафином и последующим сульфированием в водорастворимые сульфопаты было уже рассмотрено выше в разделе о хлорировании парафиновых углеводородов. Такие сульфопаты обладают часто неприятным запахом и окрашены в желтый или светло-коричневый цвет. По этой причине от «ксрилбспзола» как промежуточного продукта отказались и перешли к применению продуктов алкилированпя бензола полимерами пропена.
является алкилирование ароматических углеводородов в присутствии безводного хлористого алюминия по Фриделю — Крафтсу продуктами прямого хлорирования, получаемыми из высокомолекулярных парафиновых углеводородов или из соответствующих им по пределам кипения нефтяных фракций. Получаемые соединения -могут быть превращены в водорастворимые продукты последующим сульфированием ароматического ядра.
моторным смазочным маслам. Основная масса этих продуктов, применяющихся в настоящее время, получается сульфированием соответствующих фракций смазочных масел либо олеумом, либо «оульфаном» и представляет собой смеси. Недавно было уделено особое внимание возможности улучшения проведения реакции посредством более тщательного выбора сырья. Так, например, ароматические нефтяные экстракты алки-лируются олефинами или хлорированными олефинами, получаемыми при крекинге парафина, 'а также хлорированными фракциями керосина в присутствии таких катализаторов, как серная кислота или хлористый алюминий, с последующим сульфированием полученного продукта в отдельной ступени.
Деалкилирование является четвертым типом побочной реакции, встречающейся при сульфировании углеводородов. Деалкилирование рассматривается в качестве второй ступени перегруппировки Якобсена и включает в этом случае замещение алкилкарбопий-иона в результате вхождения второй сульфогруппы в кольцо тетра- или пентаалкилирован-ного бензола. Ньюби отмечает , что Деалкилирование моноалкилиро-ванных бензолов с длинными цепями происходит в ничтожной степени, но оно может доходить до 20 % при сульфировании серным ангидридом n-mpe/и-додецилтолуола при температуре выше 40°. emojo-Додецилтолуол разлагается менее. Далее Ньюби отмечает, что это Деалкилирование сопровождается сложными побочными реакциями, включая окисление, перенос водорода и образование смолы, с последующим сульфированием как смолы, так и деалкилированных бензольных колец. Перегруппировка Якобсена также обычно сопровождается значительным окислением и смолообразованием, поэтому можно предполагать, что в обоих случаях образование весьма реакционноспособного алкилкарбоний-иона может предшествовать другим побочным реакциям.
Дегидрирование цикло-парафинов с последующим сульфированием «Тип ци-клогсксана»; также прямым сульфированием ароматических углеводородов
фина можно получить 405 кг натрийалкилсульфатов и 441 кг жирных кислот, в то время как при периодическом окислении жидких парафинов с последующим сульфированием полученных спиртов
Боурей увеличивает точность анализа последующей фраыщонировкой выделенных при помощи сернистого ангидрида ароматических углеводородов и •сульфированием их. Приводим здесь краткое извлечение из его примерного анализа тринидадокой нефти. 1 800 см3 сырой яефти после перегонки до 150° дали 745 с.и3 дестиллата уд. веса 0,733. Этот дестиллат обработан 90% серной кислотой для удаления непредельных соединений, причем потеря оказалась 0,22%. Очищенный таким образом продукт экстрагирован сернистым ангидридом, для чего взято было 600 ел3 бенвина, а получено, после испарения SCb, всего 58,4 см3 ароматического экстракта с уд. весом 0,844. Фракционированной разгонкой с собиранием фракции бензола 75—85°, промежуточной 85—105°. толуольной 105—115° и второй промежуточной 115—130°, с последующим сульфированием получено: бензола 5,77%, толуола 18,89% и ксилолов 25,20%. При пересчете на 745 см3 всего бензинового дестиллата, общее содержание ароматических углеводородов: 10,48%, а на исходную нефть—4,49%. Из этих цифр можно вывести, что кроме ароматических углеводородов сернистый ангидрид извлек еще до 15% других. В такой форме способ сульфирования вносит значительно меньше ошибок, гак как действию серной кислоты подвергается лишь незначительная часть всего бензина, и ошибка, соответственно, значительно падает. Полученные по способу Эделеану цифры содержания ароматических углеводородов всегда ниже тех, RO-торые получаются непосредственным нитровалием или сульфированием и, кроме того, гораздо ближе к истинным.
Алкилированием бензола длинными олефиновыми цепями с последующим сульфированием и нейтрализацией получают синтетические моющие вещества — алкиларилсульфонаты :
Катионообменные смолы — гетерополикислоты, состоящие из высокомолекулярной матрицы и катионогенных групп и обладающие каталитическими свойствами . Основой в большинстве случаев является полистирольная матрица, которую получают суспензионной полимеризацией с последующим сульфированием серной кислотой . В зависимости от условий образуются гелеобразные либо макропористые полимеры, а при использовании полистирола с полипропиленом — формующиеся катализаторы. Наряду с поли-стирольной основой применяют и другие, например, силоксано-вые и фторопластовые. 'Активность катализатора определяется как свойствами полимерной основы, степенью сульфирования, так и размерами зерна катализатора, степенью его пористости, термической стабильностью и кислотностью.'
С серной кислотой плотностью 1840 кг/м^ при 20-30°С парафиновые и нафтеновые углеводороды заметно не реагируют. При более высокой температуре нафтеновые углеводороды, взаимодействуя с олеумом, подвергаются дегидрированию с последующим сульфированием ароматических углеводородов.
/—свежий катализатор; 2 — отравленный 1% протопорфирина; 3 — отравленный 1°/а асфаль-тенов; 4 — отравленный 1% протопорфирина с последующим сульфированием. Превращения органической. Превращения полициклических. Превращения протекающие. Переработка продуктов. Превращения температура.
Главная -> Словарь
|
|