|
Главная -> Словарь
Постоянно действующие
Гидрирование 2,3-диметилбутена-1 и 2,3-диметилбутена-2 проводят при атмосферном давлении при постоянном взбалтывании в специальном аппарате . В утку аппарата вносят 125 г смеси изогексенов и 15 г пирофорного катализатора Ренея. Утку присоединяют к емкости, содержащей водород, который подают в утку до тех пор, пока не прекратится поглощение. Затем катализат отделяют от катализатора декантацией и перегоняют в колонном аппарате. Гидрированную смесь изогексопа отгоняют при 58—59 °С. Выход 120 г.
Гидрирование 2,3,3-триметилбутона-! ведут при атмосферном давлении па специальной установке для каталитического гидрирования. В утку прибора вносят 100 г 2,3,3-триметилбутена-! и 20 г пирофорного катализатора Ренея. Затем утку присоединяют к емкости с водородом, который подают в утку, при постоянном взбалтывании реакционной смеси, до тех пор, пока поглощение его не прекратится.
В концентрированном растворе KJ йод растворяется почти моментально. После этого в шейку наклоненной конической колбы емкостью 500 мл, содержащей 200 мл воды и около 1 г КЗ, вставляют стаканчик и в момент опускания его на дно колбы вынимают крышечку, которую также бросают в колбу. Полученный таким образом раствор йода известной концентрации титруют при постоянном взбалтывании раствором гипосульфита, титр которого хотят установить, до тех пор, пока раствор не окрасится в очень слабый желтый цвет, и затем к нему прибавляют 2—3 мл раствора крахмала, отчего раствор принимает синюю окраску. Титровв.ние продолжают до обесцвечивания раствора. Титр гипосульфита вычисляют как среднее арифметическое из 2—3 определений. Например, в одном стаканчике было отвешено 0,5829 г, а в другом 0,5774 г йода; на титрование йода в первом стаканчике потребовалось 50,07 мл, а во втором 49,42 мл раствора. Отсюда 1 мл приготовленного раствора гипосульфита эквивалентен:
В коническую колбу отмеривают 100 мл исследуемой воды, прибавляют 1 мл 5% раствора хромовокислого калия и титруют 0,05 н. раствором азотнокислого серебра при постоянном взбалтывании до слабо-красного окрашивания. При концентрации хлоридов меньше 7 мг/л определение не дает точного результата. В этом случае исследуемую воду упаривают в три раза и снова титрованием определяют в ней количество хлора, учитывая при дальнейшем расчете количество выпаренной воды.
6. Для проверки отсутствия сероводорода в делительную воронку объемом 100 мл наливают 10 мл испытуемого топлива, добавляют 10 мл 2%-ного раствора едкого натра и тщательно взбалтывают содержимое воронки. После отстаивания сливают из делительной воронки через кран 3—5 мл водного слоя в стеклянную пробирку диаметром 15—20 мм и добавляют в пробирку 0,4—0,6 мл концентрированной соляной кислоты. Пробирку помещают в водяную баню и нагревают до 70—80 °С при постоянном взбалтывании. В присутствии сероводорода увлажненная индикаторная свинцовая бумажка, поднесенная к краю пробирки, окрашивается в цвета от светло- до темно-коричневого.
2. Для определения содержания "сероводорода в делительную воронку объемом 100 мл наливают по 10 мл испытуемого топлива и 2%-ного раствора едкого натра и тщательно взбалтывают содержимое воронки. После отстоя сливают через кран 3—5 мм водного слоя в стеклянную пробирку диаметром 15—20 мм и приливают туда 0,4—0,6 мл концентрированной соляной кислоты. Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80 "С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окрашивание индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло- до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.
Щюбирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторная свинцовая бумажка во время испытания "поддерживается во влажном состоянии смачиванием ее водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, то в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.
Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие в топливе сероводорода.
Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 25° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания поддерживают' во влажном состоянии, смачивая ее водой из пипетки. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.
Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.
Пробирку помещают в водяную баню и нагревают до 70—80° С при постоянном взбалтывании. В присутствии сероводорода увлажненная индикаторная свинцовая бумажка, поднесенная к краю пробирки, окрашивается от светло- до темно-коричневого цвета.
Следовательно, гидрогенизациопное облагораживание керосиновых дистиллятов термоконтактного разложения тяжелых нефтяных остатков, учитывая значительное содержание в них ненасыщенных углеводородов с ароматическим ядром, представляется не только возможным, по и единственным средством вовлечения их п ресурсы высококачественных светлых моторных топлив. Каждая задача может решаться па базе известных технологических процессов высокотемпературного гидрирования, получившего достаточно широкое распространение в переработке сернистого нефтяного сырья. Вместе с тем в локальных случаях глубокой переработки тяжелых остатков из не-серпистых или малосернистых нефтей мы считаем возможной жидкофазную гидрогенизацию при низких давлениях над алюмо-никелъ-силикатпьтм катализатором. Для его производства могут быть приспособлены периодически или постоянно действующие катализаторпые фабрики шариковых и микрошариковых алюмосилмкатиых катализаторов без существенных конструктивных изменений их аппаратуры.
В 1990 г. УГНТУ, ВНИИ НП , НУНПЗ.ЦНИИ МФ разработали постоянно действующие технические условия ТУ 38.1011314-90 на серийный выпуск судового высоковязкого топлива.
Постоянно действующие технические условия разрабатывались в соответствии с техническим заданием на разработку судового высоковязкого топлива, выданным Уфимскому нефтяному университету Центральным Научно-исследовательским институтом морского флота СССР , а также Межотраслевыми программами Миннефтехимпрома СССР и Минвуза РСФСР «Глубокая переработка нефтяных остатков» , утвержденная МНХП СССР от 02.12.86, Минвуза СССР «Создание научных основ и внедрение физико-химической технологии с целью интенсификации первичных и вторичных процессов переработки и углубления отбора светлых топлив и масел от нефти и получение специальных нефтепродуктов , утвержденной СССР от 19.07.86 и отраслевой комплексной целевой программой 5 «Повышение эффективности использования топливно-энергетических и материальных ресурсов на морском транспорте на 1986-1990 гг.» , ММФ СССР от 30.07.85.
Кроме того, в проект настоящих технических условий введена методика определения массовой доли ванадия в судовых высоковязких топливах, которая устанавливает фотометрический метод его определения. После корректировки проекта технических условий на серийном выпуске топлива с учетом замечаний и дополнений, а также согласования их с потребителями и изготовителями, были утверждены постоянно действующие ТУ 38.1011314-90 со сроком действия с 01.07.90 по 01.07.95 взамен ранее действовавших ТУ 38.1011113-87 на опытные партии судового высоковязкого топлива.
лива на судах речного, морского и рыбопромыслового флотов, а также постоянно действующие ТУ 38.1011314-90 и документы по постановке нового вида топлива на производство.
4. Разработаны и введены в действие постоянно действующие технические условия на серийный выпуск топлива судового высоковязкого.
В 1990 г. УГНТУ, ВНИИ НП , НУНПЗДНИИ МФ разработали постоянно действующие технические условия ТУ 38.1011314-90 на серийный выпуск судового высоковязкого топлива.
Постоянно действующие технические условия разрабатывали;, i. в соответствии с техническим заданием на разработку судового вы соковязкого топлива, выданным Уфимскому нефтяном1.' унинерси тету Центральным Научпо-исследова гельским институтом мореко го флота СССР , а также Межотраслевыми программами Миннефтехимпрома СССР и Минвуза РСФСР «Глубокая переработка нефтяных остатков» , утвержденная ММХП СССР от 1)2 12.М. Минвуза ССС'Р «Создание научных основ и внедрение физико-химической технологии с целью интенсификации первичных и вторичных процессов переработки и углубления отбора светлых топлив и масел от нефти и получение специальных нефтепродуктов . утвержденной СССР от 14.07.86 и отраслевой комплексной целевой программой 5 «Повышение эффективности использования топливно-энергетических и материальных ресурсов на морском транспорте на 1486-1990 гг ;• , ММФ СССР от 30.07.85.
Кроме того, в проект настоящих технических условий введена методика определения массовой доли ванадия в судовых высоковязких топливах, которая устанавливает фотометрический метод его определения. После корректировки проекта технических условий на серийном выпуске топлива с учетом замечаний и дополнений, а также согласования их с потребителями и изготовителями, были утверждены постоянно действующие ТУ 38.1011314-90 со сроком действия с 01.07.90 по 01.07.95 взамен ранее действовавших ТУ 38.1011113-87 на опытные партии судового высоковязкого топлива.
лива на судах речного, морского и рыбопромыслового флотов, а также постоянно действующие ТУ 38.1011314-90 и документы по постановке нового вида топлива на производство.
4. Разработаны и введены в действие постоянно действующие технические условия на серийный выпуск топлива судового высоковязкого. Приходится выполнять. Прихватывают электросваркой. Приливают дистиллированную. Примечание испытание. Применяемый катализатор.
Главная -> Словарь
|
|