Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Потребления дизельного


Структура производства и потребления энергоресурсов в развитых капиталистических странах по состоянию на 1987 г. приведена в табл. 1.4.

В работе были предложены различные варианты схем узла регенерации растворителя установок деасфальтизации с использованием струйных компрессоров вместо поршневых. Показано, что внедрение струйных компрессоров взамен поршневых особенно эффективно на установках деасфальтизации гудронов, использующих современную систему регенерации растворителя без испарения . Такая комплексная реконструкция узла регенерации растворителя, охватывающая систему регенерации растворителя как высокого, так и низкого давления, приводит к значительному сокращению потребления энергоресурсов по процессу в целом , сокращению числа основных аппаратов и упрощению процесса.

дится около 29% общего конечного потребления всех энергетических ресурсов. При этом важная роль принадлежит нефти, удовлетворяющей 97—99% общего потребления энергоресурсов всеми видами транспорта. По имеющимся оценкам, доля моторных топлив, расходуемых различными транспортными средствами в развитых капиталистических странах, достигает 49—50% суммарного потребления нефтепродуктов показана также эффективность реализации процесса цропан-бутановой деасфальтизации с 0локом регенерации растворителя в сверхкритических условиях. Строительство новой установки мощностью I млн.т/год в ценах 1989 г. потребовало бы затрат на оборудование и СМР около 14 млн.руб., в пересчете на цены второго полугодия 1993 г. около 6 млрд.руб. Однако, рациональное использование продукции, заметное снижение потребления энергоресурсов делает данный проект перспективным. Окупаемость капитальных затрат, включая СМР, по расчетным данным авторов не превышает одного года.

Одной из наиболее крупных областей использования энергоресурсов является транспорт, на долю которого приходится около 29% общего конечного потребления всех энергетических ресурсов. При этом важная роль принадлежит нефти, удовлетворяющей 97-99% общего потребления энергоресурсов всеми видами транспорта .

По данным работы на НПЗ фирмы "АгипПлао" на установке мощностью 650 тыс.т в год по лицензии фирмы "Керр-МакГки" проведена реконструкция системы регенерации раство-теля установки пропановой деасфальтизации. При этом затрачено 4,15 млн.долл. на капвложения и 1,45 млн.долл. на лицензионные платежи. Окупаемость данной реконструкции составила 2,4 года. Наши расчеты для аналогичной по мощности отечественной установки 35/5 Рязанского НПЗ показали, что на реконструкцию системы регенерации пропана потребуется в ценах 1991 г. капитальные затраты в размере 965 тыс.руб. , окупаемость этих затрат достигается менее чем га 0,5 года. В связи с инфляционными процессами и разницей в темпах увечения стоимости оборудования и СМР капитальные затраты по данной реконструкции в ценах на 2 полугодие 1993 г. достигают 265 млн. руб., но срок окупаемости не превысит 1 года. Таким образом, как наши результаты, так и данные зарубежных источников подтверждают целесообразность проведения реконструкции системы регенерации растворителя на действующих установках пропановой деасфальтизации. Работами ИПНХП С323 показана также эффективность реализации процесса пропан-бутановой деасфальтизации, оборудуемой блоком регенерации растворителя в сверхкритических условиях. Строительство новой установки мощностью 1 млн.т/год в ценах 1989 г. потребовало бы затрат на оборудование и СМР около 14 млн.руб., в пересчете на цены 2 полугодия 1993 г. около 6 млрд.руб. Одна'От, рациональное использование продукции, заметное снижение потребления энергоресурсов делает данный проект перспективным. Окупаемость капитальных затрат, включая СМР, по нашим расчетным данным не превышает одного года.

Затем в 70-х гг. эти темпы существенно замедлились. В 1980 г. на долю нефти и газа в мировом ТЭБ приходилось соответственно 43,5 и 18,8% экв. К концу века она достигла 67%. В послевоенные годы в ТЭК развитых капиталистических стран и бывшего СССР появилась и интенсивно развивалась новая перспективная отрасль - ядерная энергетика, которая призвана стать основой энергетики XXI в. Роль гидроэнергетики в ТЭБ мира и многих стран не столь существенна, а по темпам прироста ее доли значительно уступает ядерной энергетике. Более менее значительными гидроресурсами в мире обладают бывший СССР, США, Канада, Норвегия и др. Данные по производству гидро- и ядерной энергии в мире и в отдельных странах приведены в табл. 1.11. Вполне понятно, что ядерная энергетика развивается прежде всего в промышленно развитых странах. Они же являются и наиболее мощными энергопотребляющими странами мира. Надо отметить, что ТЭБ, рассчитываемый по производству энергоресурсов, значительно отличается от структуры их потребления, поскольку не все страны в состоянии обеспечить свои потребности в энергоресурсах собственного производства. Сравнение показателей ТЭБ России, США и Западной Европы по потреблению энергоресурсов в 1998 г. приведено в табл. 1.12. Как видно из представленных данных, в развитых капиталистических странах в структуре потребления преобладает доля нефти, а в России - газа. Характерная особенность ТЭБ России - экологически более безопасная и ре-сурсообеспеченная структура потребления энергоресурсов, чем в США и ведущих странах Западной Европы: преимущественная доля природного газа по сравнению с углем.

Структура потребления энергоресурсов в России, США и Западной Европе в 1998 г.

15. Укажите характерные особенности в структуре производства и потребления энергоресурсов в развитых капиталистических странах.

Энергетические ресурсы играют ведущую роль в современной" экономике. Уровень развития производительных' сил каждого государства определяется в значительной степени масштабам», потребления энергоресурсов. О важной роли энергоресурсов свидетельствует то обстоятельство, что более 70 % добываемых в мире полезных ископаемых относится к источникам энергии.

Как следует из приведенных данных, нефть и природный газ с середины 60-х годов нашего столетия начинают играть ведущую роль в мировой энергетике. В таких странах, как ФРГ, Великобритания, иа долю нефти и природного газа приходится' 55—60 % от общего потребления энергоресурсов, в США и Японии 75—80 %.

Стремлением к максимально рациональному использованию нефти обусловлена тенденция к дизелизации автопарка США . Доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж новых автомашин повысилась в 1985 г. до . 27% против 4% в 1980 г. Вызванное этим увеличение производства дизельного топлива может быть достигнуто за счет расширения его фракционного состава . Это стало воз-можным благодаря использованию специальных присадок и созданию новых процессов мягкого селективного гидрокрекинга. Предполагается также, что с увеличением потребления дизельного топлива при одновременном сокраще-

него потребления в 1985 г.): автомобильный бензин — в 1,3— 1,4 раза, дизельное топливо — в 1,6—1,8 раза, реактивное топливо— в 1,5—1,7 раза. Соотношение потребления дизельного топлива к бензину, составляющее в настоящее время 1,5:1,0, должно возрасти до : 1,0. По нашему мнению, это соотношение является предельным с точки зрения потенциального содержания бензиновых и дизельных фракций в перерабатываемых нефтях и возможности создания рациональной технологической схемы по переработке мазута на основе сочетания процессов легкого гидрокрекинга с каталитическим крекингом для переработки вакуумных дистиллятов и висбрекинга с коксованием для переработки гудронов. Поэтому все легковые автомобили, малотоннажные грузовики, сельскохозяйственные мотоблоки и минитракторы должны быть ориентированы на применение карбюраторных двигателей.

Об уровне дизелизации транспорта в странах судят по соотношению объемов потребления дизельного топлива и бензина. В настоящее время эти показатели выглядят так: СССР—1,5; США —0,6; ФРГ —2; Япония —0,7...

Прогнозируются достаточно высокие темпы дизелизации автомобильного транспорта при одновременном сокращении удельного расхода топлива. С учетом этого начиная с 2003 г. возможно сокращение потребления автомобильного бензина при интенсивном росте потребления дизельного топлива. Ожидается значительный рост потребности в сырье для нефтехимии —прямогонном бензине для пиролиза и ароматических углеводородах, сырье для производства технического углерода, а также в традиционных продуктах переработки нефти — коксе и битуме .

Тенденция роста потребления дизельного топлива по отношению к бензину проявляется в большинстве стран мира. Это соотношение в настоящее время составляет в среднем около 0,6; при этом в США — 0,43-0,55, в Канаде — 0,8-0,9, в странах Западной Европы — 1,4—1,7.

• прогнозируемый рост потребления дизельного топлива

Ужесточаются требования к качеству дизельного топлива, занимающего наибольший удельный вес в структуре потребления моторных топлив в АТР. В перспективе спрос на дизельное топливо в регионе будет расти быстрыми темпами. В частности, в период до 2000 г. ежегодный темп роста спроса на дизельное топливо составил : Вьетнам — 17,5; Таиланд — 10; Индия и Тайвань — 8; Малайзия — 7; Южная Корея, Китай и Индонезия — 6; Филиппины — 5; Пакистан — 4; Австралия — 3; Япония — 2. Прирост потребления дизельного топлива в период 1996—2000 гг. по отдельным странам региона составил : Китай — 17; Индия — 13; Южная Корея — 9; Таиланд — 7,5; Япония — 5; Индонезия — 4,8; Малайзия — 2,5; Вьетнам — 2,6; Пакистан — 2; Тайвань — 1,5; Австралия — 1,3; прочие страны — 3,5. Столь высокий уровень спроса привел к дефициту дизельного топлива. Этот дефицит предполагается ликвидировать путем импорта из ближневосточных стран.

потребления дизельного топлива к началу века может составить

увеличением потребления дизельного топлива при одновременном сокраще-

В потреблении топлив для нужд автомобильного транспорта прогнозируются достаточно высокие темпы роста потребления дизельного топлива. Общее потребление бензина и дизельного топлива в 1990—1992 гг. было в соотношении 1 : 1,6, в 2000 г. по прогнозу соотношение должно составить 1 : 1,9, а к 2010 г.— изменится до 1 : 2,6—1 : 2,4.

Одновременно с возрастанием потребления дизельного топлива увеличивалась и продолжает увеличиваться и выработка бензинов. Однако учитывая сокращение потребления бензина в авиации и отмеченный выше переход части автотранспорта на дизельные двигатели, можно считать, что темпы роста потребления и выработки бензина значительно отстают от возрастания потребления и производства дизельного топлива.

 

Применять сравнительно. Переработке различных. Применяются специальные. Применяют активированный. Применяют двухступенчатые.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика