|
Главная -> Словарь
Потребления нефтяного
0,4 — коэффициент для пересчета полного потребления кислорода за двое суток.
Сопоставление скоростей потребления кислорода со скоростями «го выделения с продуктами окисления показало , что процесс поглощения кислорода наблюдается и выше 460 °С. При 590 °С в начальные моменты кислорода также поглощается больше, чем выделяется продуктов окисления . Отношение скорости потребления кислорода к сумме скоростей выделения продуктов окисления, обозначенное на рисунке символом Ао2, в начальный момент больше единицы. Однако по мере выжига кокса продуктов окисления выделяется уже больше . При повышении температуры с 490 до 650 °С время процесса накопления сокращалось с 12 до 1 мин. Максимально отмеченное количество связанного кислорода 20% общего содержания кокса. Такое количество не может находиться только на поверхности коксовых частиц, основная часть которых имеет размеры 1 ОД-ЗОЛ) лм ?29,90))). Поэтому следует предположить стадию диффузии кислорода в объем частицы кокса.
подложке путем получения определенных конечных продуктов, например СО2 и кислот. На практике следят за скоростью разложения или разрушения битума. При этих исследованиях большое значение может иметь метаболическая реакция потребления кислорода клетками в замкнутой системе. Некоторые из часто используемых методов рассмотрены ниже.
Сведения о биоразлагаемости рапсового масла и нефтяного селективной очистки, а также данные по загрязнению ими водных объектов представлены в табл. 2.6. Показатели химического и биологического потребления кислорода при разложении смазочного материала в окружающей среде
Малая токсичность, как уже отмечалось, еще не говорит о незначительной экологической опасности, поскольку последняя является комплексным показателем . За рубежом, а в последнее время и в России квалификационные испытания любых химических продуктов обязательно включают в себя оценку экологических свойств: токсичности по отношению к водным организмам , влияния на высшие растения, биоразлагаемости, химического и биологического потребления кислорода в процессах разложения. Все присадки по степени опасности для вод должны соответствовать максимум классу WGK 1 , причем каждая из них, кроме биоразлагаемости , должна быть химически связываема естественным или искусственным путем.
0,4 — коэффициент для пересчета полного потребления кислорода за двое суток.
Метод конверсии углеводородных газов в трубчатых печах обладает следующими преимуществами: отсутствие потребления кислорода, малые эксплуатационные расходы, получение больших количеств водяного пара за счет использования тепла отходящих из трубчатой печи дымовых газов.
Рис. 2. Изменение биологического потребления кислорода при различных нагрузках. ВПК. сточных вод, поступающих на очистку, 300—400 мг/л. Очистка активным илом с содержанием твердых веществ 6000 мг/л: 1 — аэроакселейтор 2—биофильтр
зависимость снижения биологического потребления кислорода от удельной нагрузки аэротанка или насадки биофильтра, Из рис. 2 видно, что активный ил дает значительно большую степень очистки, чем биофильтры. Поэтому, а также вследствие способности биофильтров справляться с высокими нагрузками, на нефтеперерабатывающих заводах широко начали применять биофильтры для предварительной очистки стоков перед очисткой активным илом. Однако такое сочетание процессов не дало вполне удовлетворительных результатов. В некоторых случаях очистка активным илом оказалась затруднительной, так как на биофильтрах не удавалось получать достаточных количеств активного ила. Кроме того, опыты, проведенные на многочисленных установках с аэро-акселейторами , показали, что при энергичном перемешивании в аэротанке меньше сказываются колебания нагрузки, так как достигается мгновенное выравнивание кои-
Рис. 4. Изменение биологического потребления 'кислорода при различной продолжительности аэрации. Очистка активным ила» с содержанием
Одним из основных показателей при расчете аэротенков является период аэрации ta, для определения которого необходимо знать константы скорости биохимического потребления кислорода каждого типа сточных вод.
В 1979 г. для мирового производства нефтехимических продуктов отчислялось около 0,318 млн м3/сут углеводородов, что составляет 4,6 % мировой добычи нефти. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности допускает возможность роста потребления сырой нефти мировой нефтехимической промышленностью к 2000 г. примерно до 7 % при условии, что ассортимент поставляемого сырья останется неизменным на весь прогнозируемый период времени. Но в мировом масштабе наблюдается тенденция увеличения поставок для нефтехимии сжиженного нефтяного газа нефте- и газоперерабатывающей промышленности. Если данная тенденция сохранится на период до 2000 г., то окажется возможным высвободить для основной нефтепереработки до 79,5 тыс. м3/сут сырой нефти из прогнозируемого спроса на сырую нефть для нужд нефтехимии. Еще 31,8 тыс. м3/сут нефти к 2000 г., вероятно, можно будет снять с поставок нефтехимического сырья за счет прогнозируемого развития производства синтез-газа из угля. Если прогноз развития мирового производства синтетических топлив и газа на обозреваемый период оправдается, то доля потребления нефтяного сырья нефтехимией сократится примерно до 5,4 % мировой добычи нефти.
До 1941 г. такие работы проводились не систематически и в сравнительно небольших объемах. Это объясняется относительно небольшим удельным весом в тот период производства и потребления нефтяного кокса в общем балансе переработки нефти, в металлургической и химической промышленности.
В таблице 3 представлены данные, характеризующие развитие производства и потребления нефтяного кокса в мире и США.
потребления нефтяного топлива, прежде всего топочных мазутов. За счет этого должно повыситься производство высококачественных моторных топлив . В связи с этим возрастает актуальность проблемы разработки научных основ эффективной технологии переработки высокомолекулярной части нефтей , обеспечивающей максимальные выходы высококачественных моторных топлив и нефтехимических видов сырья. В настоящее время — это путь решения проблемы эффективного направления переработки и использования тяжелых нефтяных остатков, в перспективе — разработка технологии комплексной химической переработки нефти.
Ведущими направлениями потребления нефтяного или газового углеводородного сырья в нефтехимической промышленности как в Советском Союзе, так и за рубежом являются: 1) производство ацетилена, аммиака, метанола, синтез-газа и других, потребляющее, главным образом, природный газ; 2) производство бутадиена, изопрена, бу-тиленов и других, использующее в основном углеводороды С4 и С5, содержащиеся в природных, попутных и нефте-заводских крекинговых и пиролизных газах; 3) производство высших олефинов, диолефинов, спиртов, кислот и других, потребляющее парафины и парафиновые концентраты или дистилляты; 4) производство бензола, толуола, ксилолов и других моноядерных ароматических углеводородов, использующее отдельные узкие фракции прямогонных бензинов и бензинов вторичного происхождения; 5) производство этилена, пропилена и других ценных углеводородов, потребляющее различные виды газообразного и жидкого нефтяного сырья.
По сравнению с использованном ЭК в производстве алюминия переход на нефтяной кокс такого качества связан по данным ВАМИ с дополнительными затратами у потребителя из-за повышенного содержания серы и ванадия. Однако, по нашим расчетам, эти дополнительные затраты в 2,Ь раза ниже,чем затраты нефтепереработки на получение УК из сернистых нафтен . Учитывай,что производство кокса с содержанием серы 2,0-2,2, ванадия - 0,015-0,25/2 из сернистых нофтой за счет вовлечения в сырье коксования тяжелого каталитического газойля практически не требует дополнительных затрат в нефтепереработке по сравнению с производством электродного кокса из малосернистых нефтей,вариант производства и использования этого кокса следует признать оптималъннм с; точи: зрения народного хозяйства. Необходимо отметить, что технология производства алюминия на обожженных анодах является перспективной,поэтому объемы потребления нефтяного кокса такого качества будут возрастать.
Стационарный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия , впервые в мире освоенный строительством на Петербургском машиностроительном заводе в 1899 г., способствовал еще большему увеличению потребления нефтяного топлива, обеспечив ему решительную победу над углем и паровой машиной во флоте. Автомобильный и авиационный двигатели предъявил*: промышленности спрос на легкое моторное горючее — бензин, сделав его ведущим продуктом нефтепереработки, продуктом наибольшего потребления.
До 1941 г. такие работы проводились не систематически и в сравнительно небольших объемах. Это объясняется относительно небольшим удельным весом в тот период производства к потребления нефтяного кокса в общем балансе переработки нефти, в\ металлургической и химической промышленности.
Можно констатировать, что основные выводы и рекомендации, сделанные по результатам исследований упругих свойств коксов, практически совпадают с результатами исследования их пластических свойств. Эти. рекомендации в настоящее время имеют большое практическое значение для решения вопроса о расширении потребления нефтяного кокса и полного удовлетворения растущих потребностей в коксе у электродной промышленности Основная масса электродной продукции в настоящее время изготовляется при удельном давлении прессования до 300 кГ/см2.
нефтяных остатков, для расширения потребления нефтяного кокса и полного удовлетворения запросов электродной промышленности рекомендуется:
Кроме того, что является самым главным, использование обессеренного кокса намного приближает производство к районам его потребления. Как известно, добыча и переработка сернистых неф-тей в основном производятся в районах массового потребления нефтяного кокса, а малосернистых — вдали от них. В настоящее время и в последующие годы основными районами производства нефтяного малосернистого кокса будут оставаться Кавказ, чУкраина и Средняя Азия. По предварительным данным, если ориентироваться только на указанные районы, производство кокса в этих районах будет превышать местное потребление в ближайшее время почти в 5 раз, а в перспективе — более чем в 3,5 раза. В то же время в районы Сибири и Урала необходимо будет завезти около 2 млн. т нефтяного кокса, в основном из указанных выше районов. При организации производства только малосернистого ^окса среднее расстояние перевозок кокса к концу пятилетки по сравнению с 1967 г. возрастет в 1,8 раза. При этом расстояние перевозок малосернистого кокса в районы Сибири составит в среднем около 4300 км. Если же эти районы обеспечить коксом с НПЗ Урала и Сибири , среднее расстояние перевозок не превысит 1200 км. Это позволит сократить расходы на перевозки кокса в 3 раза. Применяются катализаторы. Применяются различные. Применяются установки. Применяют бензиновые. Применяют горизонтальные.
Главная -> Словарь
|
|