|
Главная -> Словарь
Потребное количество
В потреблении нефтепродуктов около 50 % в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд. т моторных топлив, сжигаемых в многомиллионных двигателях внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, желез — подорожных и авиационных транспортных машинах, речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время и в перспективе возможностей для удовлетво — реь ия потребностей в топливах и смазочных маслах за счет увеличения объемов нефтепереработки практически исчерпаны. Углубление и химизация переработки нефти позволяет только частично, но не полностью, особенно в перспективе, pei шть проблему обеспечения народного хозяйства ТСМ. Для преодо — ления несоответствия между потребностями в ТСМ и возможностями неотепереработки необходимы совместные усилия прежде всего про — изЕодителей как ТСМ, так и ДВС, а также их потребителей. Для pei:гения этой актуальной проблемы применимы, в принципе, следующие три направления сбалансированного развития ТСМ и ЛВС и их пот ребления:
В потреблении нефтепродуктов около 50 % в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд. т моторных топлив, сжигаемых в миллионах двигателей внутреннего сгорания , установленных на автомобильных, железнодорожных и авиационных транспортных машинах, на реч — ны:с и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и воен — ной технике и т.д. В настоящее время возможности для удовлетво — pei ия потребностей в топливах за счет увеличения объемов нефте —
Первое место в общем потреблении нефтепродуктов занимает мазут . Увеличение потребления мазута наблюдается в металлургической и газовой промышленности и электростанциями. Рост потребления мазута происходит в основном за счет вытеснения угля. Быстро растет потребление бензина и дизельного топлива, используемого в транспорте страны, что связано с увеличением автомобильного парка и широким применением дизельных двигателей.
В потреблении нефтепродуктов ведущее место, как и в их производстве, занимает мазут . Спрос на него неуклонно возрастает, что связано с заменой им каменного угля в качестве топлива на4 электростанциях, в промышленности и в бытовом секторе. Второе и третье место в потреблении нефтепродуктов в настоящее время принадлежит дизельному топливу и бензину . Бензин почти целиком используется автомобильным транспортом, а потребителем дизельного топлива в большей части является грузовой автотранспорт, в меньшей мере—морской и железнодорожный транспорт. Опережающий рост производства нефтепродуктов по сравнению с их внутренним потреблением способствует расширению экспорта. В 1975 г. экспорт нефтепродуктов составил 20,3 млн. г.
Наиболее быстрыми темпами растет потребление мазута, керосина, смазочных масел и нефти. В 1974 г. на долю мазута в общем потреблении нефтепродуктов приходилось около 47%. Основными потребителями его являются промышленные предприятия , электростанции , бытовой сектор и др.
В потреблении нефтепродуктов около 50% в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд т моторных топлив, сжигаемых в миллионах двигателей внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, железнодорожных и авиационных транспортных машинах, на речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время возможности для удовлетворения потребностей в топливах за счет увеличения обьемов нефтепереработки практически исчерпаны. Для решения этой актуальнейшей проблемы представляют интерес следующие направления сбалансированного развития нефтепереработки, двигателестроения и потребления моторных топлив:
В связи с быстрым ростом масштабов производства пластических масс, синтетических волокон и других высокополимерных материалов на основе использования нефтяного сырья в ближайшие годы надо ожидать значительного увеличения удельного веса этих синтетических материалов в отраслях народного хозяйства, непосредственно обслуживающих жилищно-бытовые потребности населения . В отличие от потребления синтетических материалов в областях, где к ним предъявляются очень жесткие требования по прочности, термической и химической стойкости, при использовании этих материалов для повседневных нужд населения одним из решающих требований является их дешевизна. Естественно поэтому, что вопрос о внедрении при производстве товаров широкого народного потребления в качестве наполнителей, мягчителей и других вспомогательных материалов таких дешевых нефтепродуктов, как парафин, церезин, битумы, масляные фракции, приобретает большую актуальность. О такой тенденции в потреблении нефтепродуктов указывал на VI Международном нефтяном конгрессе Андрэ Жиро .
Одновременно с количественными изменениями в потреблении нефтепродуктов основных групп в прогнозируемый период ожидаются значительные качественные изменения этих продуктов, т. е. переход на неэтилированные бензины и «экологически чистое» дизельное топливо .
В России в период 1991—1999 гг. происходило неуклонное снижение внутреннего потребления нефтепродуктов. Данные о внутреннем потреблении нефтепродуктов представлены в табл. 76.
Наглядными являются региональные диспропорции в размещении добычи и переработки нефти, производстве и потреблении нефтепродуктов. Особенное внимание стоит уделить несовпадению масштабов производства и потребления нефтепродуктов, в частности концентрации мощностей и объемов производства в Урало-Поволжском регионе. При этом в регионе Урало-Поволжья относительно выше доля вторичных процессов, т.е. сосредоточено производство наиболее «ходовых» нефтепродуктов. А там, где потребность в них наибольшая, удельный вес вторичных процессов ниже. Следует также отметить, что за период 1994—1999 гг. диспропорции в региональной структуре перерабатывающих мощностей, производства и потребления нефтепродуктов сохранились и неблагоприятное положение ряда регионов даже ухудшилось .
В потреблении нефтепродуктов более 50% в настоящее время составляют моторные топлива. Ежегодно в мире потребляется около 1,5 млрд т моторных топлив, сжигаемых в многомиллионных двигателях внутреннего сгорания , установленных в автомобильных, железнодорожных и авиационных транспортных машинах, речных и морских судах, сельскохозяйственной, строительной и военной технике и т.д. В настоящее время и в перспективе возможностей для удовлетворения потребностей в топливах и смазочных маслах за счет увеличения объемов нефтепереработки практически исчерпаны. Углубление и химизация переработки нефти позволяет только частично, но не полностью, особенно в перспективе, решить проблему обеспечения народного хозяйства ТСМ. Для преодоления несоответствия между потребностями в ТСМ и возможностями нефтепереработки необходимы совместные усилия прежде всего производителей как ТСМ, так и ДВС, а также их потребителей. Для решения этой актуальной проблемы применимы следующие три направления сбалансированного развития ТСМ и ДВС и их потребления:
Отмеченное выше другое преимущество ПНК — возможность организации высокоплотного жидкостного орошения — исключительно важно для эксплуатации высокопроизводительных установок вакуум — ной или глубоковакуумной перегон — ки мазута, оборудованных колонной большого диаметра. Для сравнения сопоставим потребное количество жидкостного орошения применительно к вакуумным колоннам про — тивоточного и перекрестноточного типов диаметром 8 м . При противотоке для обес течения даже пониженной плот — ноет л орошения «20 М3/м2ч требуется на орошение колонны 50x20—1000 м3/ч жидкости, что технически не просто осуществить. При этом весьма ело*.ной проблемой становится организация равномерного распределения такого количества орошения по сечению колонны.
Как видно из таблицы, бензол, являющийся наиболее токсич — ным 1 компонентом, обладает значительно меньшим ОЧС, чем толуол и КСРЛОЛЫ. Кроме того, ОЧС у метилциклопентана и циклогексана даже выше, чем у бензола. Отсюда следует, что превращение бензола в нафтены должно привести если не к возрастанию, то, по крайней мере к сохранению ОЧС продукта РИГИЗ. Осуществление этого процесса позволяет уменьшить потребное количество дорогого и дефицитного изокомпонента , добавляемого в высо газа требуются те же технологические установки, которые были подробно рассмотрены выше. Особенностями ГПЗ для переработки природного газа могут быть: отсутствие компрессорной сырого газа ; возможное исключение из схемы пропанового холодильного цикла в случае применения турбодетандерного агрегата ; несколько повышенные давления процесса и др.
.Вопросу подбора для разных условий карбамидной депара-финизации растворителей-активаторов и установлению величины их оптимальной добавки посвящено большое количество исследований как советских, так и зарубежных авторов . В перечисленных работах можно найти дальнейшие по- \ дробности по выбору активаторов. В работе А. М. Кулиева с сотрудниками указывается, в частности, что потребное количество активатора зависит от его природы . Так, при депарафинизации дистиллятов сураханской нефти в растворе углеводородного растворителя оптимальное количество вводимого активатора составляет: метилового спирта — 2%, этилового спирта — 4%, изопропилового спирта — 25% и ацетона или ме-тилэтилкетона — 50%. При применении в качестве активатора изопропилового спирта важное значение имеет содержание в нем воды, которое должно составлять 8—9% . Роль воды в этом активаторе заключается, по мнению авторов, в повышении растворимости в нем карбамида, который в безводном изопропило-вом спирте, особенно в присутствии углеводородного растворителя, растворяется недостаточно.
Конверсию нефтяных дистиллятов на никелевом катализаторе проводят в две или более ступеней. На каждую ступень вводят лишь часть испаренного углеводорода, а все потребное количество водяного пара направляют в первую ступень. Таким путем достигают увеличения продолжительности катализатора до потери им активности. Часть испаренных углеводородов смешивается с паром при 350° С и смесь поступает в слой никелевого катализатора при температуре 400—600° С. Общее весовое отношение пар: сырье равно не менее 1,6. Процесс проводится при давлении 10—25 ат
Порция использованного лигроина из одного фильтра может направляться в другой, а свежий лигроин применяется только для окончательной промывки; лигроин выделяется дистилляцией. Такая циклическая промывка колонн существенно уменьшает потребное количество свежего лигроина и значительно снижает общую стоимость дистилляции . Для полного удаления лигроина производится пропарка фильтра в течение нескольких часов. Наконец, адсорбент выгружается с низа колонны и регенерируется путем выжига интенсивно адсорбированных асфальтовых и смолистых веществ.
Узел трения Характеристика смазываемого узла Число 1 смазывае-1 мых точек! Потребное количество смазки на каждую точку, кг Смазочный материал Режим смазывания
Узел трения Характеристика смазываемого узла Число смазываемых точек Потребное количество смазки на каждую точку, кг Смазочный материал Режим смазывания
Узел трения Характеристика смазываемого узла Число смазываемых точек Потребное количество смазки на каждую точку, кг Смазочный материал Режим смазывания
Узел трения Характеристика смазываемого узла Число смазываемых точек Потребное количество смазки на каждую точку, кг Смазочный материал Режим смазывания
Узел трения Характеристика смазываемого узла Число смазываемых точек Потребное количество смазки на каждую точку, кг Смазочный материал Режим смазывания Применяются установки. Применяют бензиновые. Применяют горизонтальные. Применяют комбинированные. Применяют перегонку.
Главная -> Словарь
|
|