Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Потребовалась разработка


Возрастающие потребности народного хозяйства на ароматические углеводороды вызвали необходимость изыскания новых методов и источников их производства, среди которых первое место занимает нефть.

В начале 1960 г. вследствие большой потребности народного хозяйства страны в массовых нефтепродуктах — бензине, дизельном топливе, минеральном масле, нефтебитумах — были разработаны проекты и по ним построены типовые установки АВТ производительностью 2 и 3 млн. т/год . Эти установки отличаются друг от друга числом технологических узлов, аппаратурным оформлением, компоновкой, технологическими и энергетическими решениями. В это же время на отечественных заводах строились утановки АВТ мощностью 6,0 млн. т/год. В процессе эксплуатации установок вносился ряд новшеств с целью усовершенствования технологии отдельных узлов, улучшения энергетических показателей и интенсификации мощно-' стей АВТ. Ниже кратко описаны наиболее характерные действующие промышленные установки АВТ.

Масштабы выработки твердых парафинов зависят прежде всего от перспектив развития масляного производства, а жидких парафинов — от потребности народного хозяйства в низкозастывающих зимних и арктических дизельных топливах. В настоящее время основное внимание в области производства смазочных масел уделяется повышению их качества, в связи с чем следует ожидать снижения темпов роста выработки масел. Так как потребление зимних дизельных топлив будет расти несравненно быстрее, чем смазочных масел, то, соответственно, и темпы роста производства жидких парафинов будут опережать темпы ррста твердых парафинов. За пределами семилетки доля жидких парафинов будет составлять в общем объеме производства нефтяных парафинов свыше 50%. Столь значительному расширению объема производства жидких парафинов в большой степени будут способствовать благоприятные технико-экономические показатели: но их извлечению и очистке.

Нефтяные битумы являют«я многотоннажным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности. Полное обеспечение потребности народного хозяйства в битумах в настоящее время в значительной степени сдерживается из-за ряда недостатков системы транспортирования и хранения битумов. Производство битумов в СССР сосредоточено в нескольких крупных районах нефтепереработки и часто удалено от основных районов потребления. В целом по стране примерно 30% битумов перевозят из одних экономических районов в другие.

Из приведенных данных нетрудно установить необходимость особого внимания вопросам комплексной переработки нефти и газа, направленной не только на удовлетворение потребности народного хозяйства нефтепродуктами, но также на обеспечение химической промышленности дешевыми углеводородами.

В условиях снижения объемов добычи нефти важнейшим направлением решения проблемы обеспечения всевозрастающей потребности народного хозяйства в моторных топливах является углубление ее переработки. Осуществление технологии глубокой переработки нефти с получением моторных топлив в количествах, превышающих потенциальное их содержание в исходной нефти, связано с вовлечением в химическую переработку нефтяных остатков, прежде всего мазутов, процессами, рассмотренными в табл. 3.1. Оптимальная схема и набор процессов переработки мазута определяются конкретными условиями, такими, как качество исходной нефти, ассортимент требующихся нефтепродуктов, экономическая целесообразность, наличие резервов мощностей аппаратостроительной индустрии, катализаторных фабрик и т.д. 218

эффективные способы разработки месторождений , внедряться комплексная механизация и автоматизация. Совокупность этих мер составляет основу технического прогресса угольной промышленности, цель которого — обеспечить более дешевым углем растущие потребности народного хозяйства в топливе, повысить производительность труда шахтеров и обеспечить безопасные и более комфортные условия труда. Оптимизация топливно-энергетического баланса на перспек- определяет развитие угольной

Высшая категория качества должна соответствовать лучшим отечественным и мировым образцам или превосходить их, быть конкурентоспособной, иметь стабильные показатели качества, соответствовать государственным стандартам , учитывающим требования международных нормативно-технических документов, обеспечивать экономическую эффективность и удовлетворять потребности -народного хозяйства и населения страны. Продукция считается высшей категории качества, если на нее Госстандартом СССР зарегистрировано решение Государственной аттестационной комиссии и выдано свидетельство о присвоении ей Государственного Знака качества. До этого момента она считается продукцией первой категории. В новых Основных положениях предусмотрено, что вся продукция высшей категории качества, как правило, должна выпускаться в полном объеме плана производства. В паспорте качества на нефтепродукт, которому присвоена высшая категория качества, воспроизводится изображение Государственного Знака качества. По состоянию на 1 января 1972 г. по Главнефтехимпереработке Миннеф-техимпрома СССР было аттестовано 95,6% реализуемой продукции. Государственный Знак качества был присвоен 45 изделиям. Государственный Знак качества присвоен ряду нефтепродуктов, в том числе дизельному топливу, вырабатываемому на Волгоградском, Полоцком и других НПЗ. В ноябре 1974 г. Государственный Знак качества присвоен мазуту марки «40», выпускаемому Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом. Этот мазут имеет малые сернистость и зольность. При сгорании в котельных он загрязняет атмосферу гораздо меньше, чем другие, подобные ему продукты. Есть и такие НПЗ, где вырабатывается до пяти марок различных нефтепродуктов, которым присвоен Государственный Знак качества, например Рязанский нефтеперерабатывающий завод.

Освоение нефтеперерабатывающей промышленностью новых процессов позволило не только удовлетворить потребности народного хозяйства в нефтепродуктах топливно-энергетического направления, но и вырабатывать значительные количества нефтехимических продуктов, получивших широкое применение в промышленности органического синтеза как исходные, промежуточные и вспомогательные материалы при производстве разнообразных товарных продуктов технического и широкого народного потребления. Особенно возрос удельный вес потребления нефти в качестве химического сырья во второй половине нашего столетия. Стремление увеличить выходы из нефти светлых продуктов топливного потребления и резко повысить эксплуатационные качества широ-

Проблема обеспечения потребности народного хозяйства в моторных топливах носит сложный и межотраслевой характер. Схема функционально-производственных связей отраслей народного хозяйства — основных потребителей моторных топлив с двигателестроением и производством моторных топлив — приведена на рис. 2.1. Структура и выпуск технических средств с ДВС являются функцией от потребности народного хозяйства в различных видах перевозок , которые в свою очередь дифференцируются по видам транспорта — ав-

Так как затраты на производство моторных топлив дифференцированы для соответствующих плановых и перспективных периодов, предусматривается построение динамической модели ресурсных и экономических оценок производства и применения сравниваемых альтернативных видов сырья и моторных топлив, получаемых из них. Технико-экономическим расчетам должны предшествовать балансовые расчеты по добыче и направлениям использования различного сырья, производства и потребления моторных топлив с учетом обеспечения потребности народного хозяйства и экспорта в котельно-печном топливе, жидком углеводородном сырье для нефтехимического синтеза и других нефтепродуктах . На основе балансовых расчетов определяется срок или расчетный период возникновения дефицита в нефтяных моторных топливах и необходимый объем производства альтернативных топлив. При этом понятие «дефицит» следует рассматривать как балансово-экономическую категорию. В одном случае — это несведение баланса по нефтяным топливам в силу запаздывания ввода мощностей по их производству в нефтеперерабатывающей промышленности к планируемому периоду при наличии достаточных ресурсов нефти или мазута для глубокой переработки. Следовательно, дефицит моторных топлив обусловлен просчетами в планировании инвестиционной политики — недостаточным выделением капитальных вложений, недостатком мощностей строительно-монтажных организаций или предприятий по изготовлению нефтезаводской аппаратуры и оборудования. В то же время производство нефтяных топлив может быть предпочтительнее получения альтернативных моторных топлив из других сырьевых ресурсов.

Для получения высокомолекулярных продуктов потребовалась разработка новой технологии, основанной на применении высокого давления.

Принцип образования карбонилов широко применяется в металлургической промышленности для извлечения никеля и железа из руд. Закономерности и особенности этого процесса достаточно хорошо изучены и изложены в литературе . Однако их нельзя целиком перенести на процесс деметаллизации катализатора. Прежде всего в этом процессе исходным материалом является не монолитная руда, а катализатор с высокоразвитой поверхностью, что создает более благоприятные условия для извлечения металлов. В то же время концентрация их на катализаторе — всего сотые или десятые доли процента, что ничтожно мало по сравнению с содержанием извлекаемого металла в исходной руде и поэтому вызывает соответствующие затруднения. Кроме того, необходимо после деметаллизации сохранить на прежнем уровне физико-химические свойства катализатора , что может наложить ограничения на режим процесса. В связи с этим потребовалась разработка режима процесса по стадиям и изучение влияния различных примесей на его результаты.

Выработка бензина прямой перегонкой нефти не могла удовлетворить ни в количественном, ни в качественном отношении потребности в нем уже в первое десятилетие XX в. и особенно в. период первой мировой войны вследствие огромного роста автомобильного, а затем и авиационного парков. Потребовалась разработка новых методов переработки нефти, которые дали бы возможность получить из нефти дополнительное количество бензина, кроме потенциально содержащейся в ней бензиновой фракции. Таким методом явился крекинг-процесс, в результате которого из тяжелых нефтепродуктов получаются легкие — бензин, керосин, которые в отличие от продуктов прямой перегонки называют крекинг-продуктами.

В исследованиях большое внимание уделялось изучению влияния отдельных факторов на погрешность изготовления. Для более полного и эффективного использования результатов исследований, дальнейшего развития учения о точности потребовалась разработка метода суммирования элементарных погрешностей, обусловленных действием единичных факторов.

Наряду с увеличением спроса на парафин повышаются требования потребителя к его качеству. Для производства в больших масштабах парафина высокого качества потребовалась разработка более эффективных и экономичных

В связи с производством и применением высокооктановых авиационных бензинов и компонентов с октановым числом 100 и выше потребовалась разработка одноцилиндровой установки ПТ9-5 и температурного метода оценки детонационной стойкости, который по условиям испытания больше соответствует условиям работы авиационных поршневых двигателей.

В последнее время продукция, получаемая на базе нефтей Башкирии, по количеству и ассортименту стала превышать продукцию, получаемую на базе малосернистых бакинских и грозненских нефтей. Высокое содержание серы, парафинов и смол в перерабатываемом сырье неизбежно сказывалось на качестве получаемых нефтепродуктов: потребовалась разработка специальных ГОСТ и ТУ на нефтепродукты из сернистых нефтей.

Процесс химического превращения метанола в бензин с применением высокоэффективных СВК-цеолитов принят фирмой „$ОС0У1Ц Jl полагали, что в связи с малым содержанием их отрицательное влияние на топливо незаметно. С усложнением системы топливного питания самолетов, работа которых характеризуется все большими скоростями, грузоподъемностью и дальностью, отрицательная роль неуглеводородных примесей на эксплуатационные свойства реактивных топлив стала очень существенной. Потребовалась разработка ряда мероприятий для борьбы с отрицательным воздействием неуглеводородных соединений на свойства топлив.

Поэтому потребовалась разработка масел, способных -выдерживать высокие температуры и сохранять смазочную способность на протяжении многих тысяч километров^ пробега. Кроме того, возникла необходимость в увеличении сроков службы масла в двигателе. * Резко возросли также требования по обеспечению надежности и долговечности агрегатов трансмиссий: коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок, бортовых передач и различных узлов автомобилей, тракторов, комбайнов, строительной техники, турбин, компрессоров; турбокомпрессорных машин, металлорежущих станков и других машин и механизмов различного назначения. В связи с этим расширился ассорти-_ мент и значительно улучшено качество трансмиссионных, индустриальных, турбинных, изоляционных и других масел. v

При алкилировании изобутана пропиленом образование триптана почти не наблюдается, и потребовалась разработка специальных методов получения этого углеводорода. В 1946 г. Б. Л. Молдавский с сотрудниками изучил реакцию 2-метилбутена-2 с йодистым и хлористым метилом. Основой для этих исследований послужили работы А. П. Эльтекова и Ю. В. Лермонто-

 

Применяют центробежные. Переработке сернистых. Применяют многоступенчатые. Применяют поршневые. Применяют растворители.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика