|
Главная -> Словарь
Повышается незначительно
один турбодетандер и т. д. В США и Канаде мощность одной технологической линии по газу составляет 4 млрд. м3 в год . При таком подходе к проектированию уменьшаются капитальные вложения, упрощается обслуживание и повышается надежность работы газоперерабатывающих заводов.
Применение гидравлического комплекса'позволяет осуществлять независимое включение и переключение сопел, не прерывая процесс гидравлического извлечения. Ввиду этой особенности, производительность извлечения будет максимальной в выражении рп~ 0~, улучшается гранулометрический состав кокса, повышается надежность работы насоса гидравлической резки и обеспечивается полная механизация процесса .
За последние годы накоплен положительный опыт проектирования и эксплуатации многих типов установок по схеме «жесткая связь», т. е. без промежуточных парков. При этом достигается снижение капитальных затрат на сооружение промпарков, насосных и коммуникаций, вместе с парками ликвидируется источник интенсивного выделения паров нефтепродуктов в атмосферу и в конечном счете повышается надежность установок. Проектируют-
При строительстве незаглубленных насосных повышается надежность работы оборотных систем водоснабжения, исключается возможность затопления насосной, уменьшается возможность ее загазованности, упрощаются система вентиляции, ремонт насосного оборудования, его эксплуатация и т. д.
Типовая новая коксовая батарея большой емкости принята из двух блоков по 41 печи в каждом. Между блоками размещается угольная башня. Эта компоновка коксовых батарей является принципиально новой, при которой повышается надежность обеспечения шихтой, уменьшается на 50 % количество резервных загрузочных машин, сокращается длина концевых площадок, появляется возможность осуществлять перекладку и другие ремонты в пределах каждого блока независимо, что обеспечивает в этих случаях минимальную потерю объема выпускаемой продукции.
Типовая новая коксовая батарея большой емкости принята из двух блоков по 41 печи в каждом. Между блоками размещается угольная башня. Эта компоновка коксовых батарей является принципиально новой, при которой повышается надежность обеспечения шихтой, уменьшается на 50% количество резервных загрузочных машин, сокращается длина концевых площадок, появляется возможность осуществлять перекладку и другие ремонты в пределах каждого блока независимо, что обеспечивает в этих случаях минимальную потерю объема выпускаемой продукции.
2. Повышается надежность .
один турбодетандер и т. д. В США и Канаде мощность одной технологической линии по газу составляет 4 млрд. м8 в год . При таком подходе к проектированию уменьшаются капитальные вложения, упрощается обслуживание и повышается надежность работы газоперерабатывающих заводов.
Таким образом, гидроциклоны можно успешно применять для формирования контрольного потока при автоматизированном экспресс-анализе загрязненности топлив и масел. При этом повышается надежность и достоверность измерений.
Надежная работа высокофорсированных двигатели современных автомобилей обеспечивается маслами группы FI : М-5з/10-Tj - зимнее, северное; М-бз/И-Г))) - всесезонное. Применение высококачественного сырья и тщательно подобранной композиции металлосодержащих и беззольных присадок обусловливают высокие эксплуатационные свойства масел. Вязкостно-температурная характеристика зимнего и всесезонного масел позволяет легко запустить двигатель в холодное время года. Загущающие присадки обладают высокой стабильностью, масло сохраняет уровень качества длительное время. По сравнению с выпускавшимся до 1988 г. маслом М-6з/10-Г1 повышается надежность работы двигателей, в том числе долговечность распредвала, увеличивается срок смены.
При подаче мазута по трубопроводу отпадает необходимость в приемно-сливных устройствах, исключено обводнение топлива, обусловленное его разогревом при сливе, сокращается численность обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией мазутного хозяйства, уменьшается потребный запас топлива и емкость резервуарного парка, снижаются расходы электроэнергии и тепла на собственные нужды, повышается надежность работы. Кроме того, в этом случае принципиально возможно подавать мазут с заводов на ТЭЦ или ГРЭС без промежуточного охлаждения его на заводе и последующего подогрева на электростанции.
Смазка литол-24, ГОСТ 21150—75, литиевая, на смеси масел веретенного АУ и индустриального 50, содержит антиокислительную присадку.-Используется как единая смазка в тех узлах трения легковых и грузовых автомашин, тракторов, инженерных ^машин серийных выпусков, где применяют смазки 1-13, ЯНЗ-2, солидолы. Работоспособна при температурах от —40 до 110°С. При ее применении увеличивается срок до смены смазки в узле, повышается надежность эксплуатации.
3. При проходе поршня через верхнюю мертвую точку соответствующий рычаг распределительного вала приподнимает иглу, запирающую отверстие специальной форсунки, вставленной в цилиндр двигателя и жидкое топливо, на котором работает двигатель, пульверизуется в , либо путем подачи топлива через форсунки под высоким давлением , создаваемым специальным топливным насосом. Попав в находящийся в цилиндре горячий сжатый воздух, распыленное и 'быстро смешавшееся с воздухом топливо самовоспламеняется и номере поступления и прогрева частиц сгорает быстро, но «е мгновенно. На протяжении этого сгорания поршень уже успевает несколько втойти от верхней мертвой точки, увеличивая в несколько раз объем пространства сгорания. Благодаря этому давление в цилиндре во время сгорания нефти повышается незначительно. Вследствие постепенного затухания процесса сгорания топлива к концу хода поршня давление в цилиндре постепенно падает до 3—4 ат.
В крекинг-печах, имеющих помимо нагревательной еще и реакционную секцию труб, в нагревательной секции сырью сообщается тепло для получения заданной температуры процесса, в реакционной секции тепло затрачивается т на процесс крекинга; в этой последней секции тем- ~ пература сырья практически не. повышается или ^is повышается незначительно. Конечно, строгого разделения этих двух зон не существует. Крекинг частично происходит и в нагревательной зоне, когда поток сырья еще не достиг труб реакционной части аппаратуры. Заметное разложение наступает уже при 400°, но вначале оно происходит медленно и ускоряется лишь при дальнейшем повышении темпе-
ны прочность повышается незначительно, тогда как добавка аскан-
Из общего количества тепла, которое вносится в газосборники горячим газом, преобладающая часть, а именно 85—90 %, расходуется па испарение охча задающей воды и лишь 10—15 % на ее подогрев, 3—5 % тепла теряется изучением наружной поверхностью газосборников в окружающую среду В резучьтате испарения воды происходит резкое охлаждение газа, температура воды при этом повышается незначительно, что приводит к повышению точки росы газа, т е к повышению его впагосодержания Однако газ по выходе из газосборников не полностью насыщен водяными парами, так как температура газа продолжает оставаться несколько выше его точки росы Точка росы газа 78—82 °С Воду, применяемую для орошения, называют аммиачной или надсмольной водой, так как она содержит поглощенный из газа аммиак Второе название связано с тем, что плотность смолы больше единицы и вода при разделении всегда находится над смолой Расход надсмольной воды составляет 5—6 м1 на I т шихты, 2—3 /о этой воды испаряется Для орошения газосборников применяют горячую воду с температурой 70—75°С В газосборниках она нагревается на 2—3°С Гак как охлаждение газа достигается главным образом за счет испарения воды, подача
Тщательно выполненными разнообразными исследованиями было установлено, что окислы типа алюмосиликатов являются кислотами . Более того, было показано, что активность катализаторов в разнообразных реакциях, включая полимеризацию, зависит от их кислотности. Для таких водных окис-ных катализаторов воду следует считать обычным сокатализа-тором. Так как материалы с сильно развитой поверхностью трудно поддаются дегидратации, то для доказательства необходимости присутствия воды для активации этой группы катализаторов требуется применение особых осушающих средств. Проведя тщательную осушку алюмосиликатного катализатора, Хенс-форду удалось показать влияние присутствия в катализаторе воды на реакцию крекинга. Хиндин, Миллс и Облэд , а также Хенсфорд и др. показали, что вода является соката-лизатором, присутствие которого необходимо для повышения катионной активности катализатора. Это было показано измерениями величины дейтеро-водородного обмена между катализатором и углеводородами. Большие же количества воды действуют как яд ввиду конкуренции между потребителями протонов, в результате чего образуется ион оксония вместо карбоний-иона.. Гайер нашел, что добавление хлористого водорода к алюмосиликатному катализатору оказывает большой промоти-рующий эффект в реакции полимеризации олефинов. При добавлении небольших количеств воды к флоридину активность его в реакции полимеризации повышается незначительно. Кислотные свойства и каталитическая активность окиси алюминия в реакции изомеризации значительно усиливаются при добавлении иона фтора .
В табл. 89 дан материальный баланс термоконтактного разложения бакинского гудрона при различных режимах работы пилотной установки. При сопоставлении данных материального баланса термоконтактного разложения ромашкинского гудрона и бакинского гудрона можно заметить, что при изменении температуры процесса от 525 до 575°С, а также при изменении весовой скорости подачи сырья от 0,3 до 1,0 кг/кг. час наблюдается та же закономерность для бакинского гудрона, которая имела место для ромашкинского гудрона. Выходы отдельных компонентов катадизата и. глубина распала примерно те же, что наблюдались при термоконтактном разложении ромашкинского гудрона. Так например, при изменении температуры процесса от 525 до 575°С выход газа повышается от 7,0 до 14,5 вес. %, выход бензина изменяется в пределах от 8 до 13 вес. %, выход дизтопливной фракции повышается незначительно и колеблется в пределах 12—15 вес. %. ','..
В таблице 104 приводятся результаты каталитической очистки бензинового дистиллата при следующих режимах: температура в реакционной зоне — 450, 420, 400° С, весовая скорость подачи сырья в реакционную зону — 0,5. Из данных этой таблицы следует: при изменении температуры реакционной зоны от 450 до 400° С наблюдается значительное уменьшение выхода кокса и газа, при этом выход целевой фракции повышается незначительно. Так, выход газа падает от 8,9 до 3,9%, выход кокса снижается от 3,6 до 2,0; выход автобензина растет с 78,2% до 83,1 %. Что же касается состава газа, получаемого при каталитической очистке бензиновых дистиллатов, то, как это следует из таблицы, газ богат изобутаном и наибольшее содержание его наблюдается при температуре 420° С. Процент изобутана на сырье при этом составляет 4,24, при 450° С снижается до 3,06, что составляет, в весовых процентах на газ, в первом случае — 58,1, а во втором — 34,4.
Повышение чувствительности анализа с органическими растворителями, по-видимому, не связано с температурой пламени, так как она повышается незначительно по сравнению с температурой пламени при анализе с водой . А по данным работы , при добавлении к воде 5% бута-нола или 25% этанола температура пла!мени светильного газа и ацетилена даже снижается на 50 и 65—70 °С соответственно.
При грохочении нефтяного кокса на сите с размером отверстий 25x25 мм влажность кокса не оказывает такого существенного влияния. Например, при влажности суммарного кокса 5% эффективность грохочения составляет 72%, а засоренность надрешетного кокса - 6,94%. При увеличении влажности кокса до 20% засоренность надрешетного продукта повышается незначительно , а эффективность снижается
Затем была исследована возможность повышения стабильности топлив с повышенным содержанием гетероорганических и, в частности, сернистых соединений. К топливу ТС-1 с содержанием общей 0,4 и меркаптанной серы 0,05% были добавлены синтезированные производные ионола . Стабильность нестандартного топлива в присутствии присадок значительно повышается и становится почти такой же, как стабильность стандартного топлива ТС-1 с этими же присадками. В присутствии синтезированных соединений в нагретых топливах значительно уменьшается образование кислот, гидроперекиси не обнаружены, относительная оптическая плотность повышается незначительно.
В промышленных катализаторах платины и палладия обычно содержится не .более 0,5/? масс. Б алюмоникель- и алюмо-кобальтмолибденовых катализаторах гидрирущих компонентов может содержаться S-20/C масс. При дальнейшем увеличении содержания металлов активность катализатора повышается незначительно и стоимость его растет быстрее, чем активность. Мольное отношение ойсидов кобальта и молибдена может меняться от 0,2:1 до 5:1, оксидов никеля и молибдена - от 0,-5:1 до 1,15:1.
Определение п производится на специальных приборах —рефрактометрах обычно с точностью до 0,0001. Коэффициенты преломления индивидуальных углеводородов изменяются в зависимости от строения молекулы в сравнительно узких пределах. Однако соответствующие различия между основными классами углеводородов характерны и имеют большое значение в практике исследования нефтепродуктов. Кратко характеризуя эти различия, можно сказать, что величина показателя преломления повышается незначительно при переходе от парафинов к моноолефинам и более значительно — при переходе к нафтенам и, в особенности, к ароматическим углеводородам. Применяют многоступенчатые. Применяют поршневые. Применяют растворители. Применяют силикагель. Применяют специальный.
Главная -> Словарь
|
|