|
Главная -> Словарь
Повышаются плотность
Механизм действия присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив, заключается в ускорении предпламенных реакций, способствовании разветвлению окислительных цепей и
3. В качестве присадок, повышающих цетановое число дизельного топлива, применяют алкилнитраты и перекисные соединения. При добавлении 1—2% присадки получают топливо с цетановым числом 45—50.
В литературе вопросы синтеза, испытания и применения антидетонаторов и присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив, освещены достаточно полно, поэтому в настоящей главе рассматриваются лишь следующие типы присадок к топливам: антиокислительные и диспергирующие, противонагарные, противокоррозионные и противодымные. Автор не ставил цели дать исчерпывающий обзор рассматриваемой проблемы; задача состояла в том, чтобы сосредоточить внимание читателя на главных тенденциях в развитии работ по синтезу топливных присадок за рубежом и исследований по разработке антиокислительных, диспергирующих и противодымных присадок к топливам, проводимых в ИХП АН АзССР.
В качестве присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив, применяются адкилнитраты и перекисные соединения, ускоряющие процессы пред-пламенного окисления топлива, что облегчает его воспламенение. Присадки добавляются к низкоцетановым дизельным топливам в количества 1,0—2,0% для получения топлив с цетановым числом 45—50.
в) использованием присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив.
Рис. 4. Влияние присадок, повышающих цетановое число, на содержание сажи в отработавших газах:
Механизм действия присадок, повышающих цетановое число топлив, принято объяснять на основании теории цепных реакций окисления. Считают, что присадки ускоряют начальные предпламенные реакции, способствуют разветвлению окислительных цепей и образованию новых начальных центров реакции. Это происходит в результате разложения присадки или образования про-
Добавление к топливу присадок, повышающих цетановое число, антидымных и моющих присадок существенно снижает выбросы растворимых и нерастворимых органических веществ и твердых частиц . Однако радикальным решением вопроса является улучшение качества дизельных топлив путем освоения процессов их гидроочистки и деароматизации в целях снижения содержания серы и ароматических углеводородов.
Промоторы воспламенения ускоряют холодный запуск дизельных двигателей. При этом также снижается эмиссия белого дыма, представляющего собой несгоревшие углеводороды топлива, выбрасываемые из камеры сгорания. Применение нитратов в топливах с низким цетановым числом экономически выгодно, однако они коррози-онноагрессивны, токсичны, окрашивают топлива и склонны увеличивать смолообразование. В России потребность в присадках, повышающих цетановое число дизельных топлив, невелика.
В качестве присадок, повышающих цетановое число дизельных топлив, применяются алкилнитраты и перекисные соединения, ускоряющие процессы пред-пламенного окисления топлива, что облегчает его воспламенение. Присадки добавляются к низкоцетановым дизельным топливам в количества 1,0—2,0% для получения топлив с цетановым числом 45—50.
Для отечественных дизельных топлив применение присадок, повышающих цетановое число, не имеет большого значения, так как низкоцетановых топлив вырабатывается относительно немного.
При введении в топливо присадок, повышающих цетановое число, дымность выхлопа, износы и отложения в двигателе меньше, чем при использовании топлив без присадок.
направлении возможной миграции УВ в сторону обрамления Прикаспийской впадинь! повышаются плотность нефтей и их смолистость в соответствии с принципом дифференциального фракционирования. Учитывая эти данные, можно считать вероятным нахождение более легких нефтей в каменноугольных отложениях вблизи зоны генерации в пределах бортового прогиба Прикаспийской впадины в Лебединско-Камышинской и Ровненско-Мокроусовской зонах нефтегазонакопления.
Исследования показали, что с увеличением глубины отбора от мазута высококипящих фракций повышаются плотность, вязкость и коксуемость как вакуумного газойля, так и гудрона, увеличивается , что обусловливает серьезные технические и технологические трудности при их последующей переработке. Так, потребуется освоить производство специальных отечественных катализаторов и промышленную технологию процессов гидрообессеривания и каталитического крекинга утяжеленного вакуумного газойля, определить направления рационального применения или освоить промышленную технологию переработки тяжелых гудронов; создать и освоить технологию изготовления высокопроизводительного оборудования для ГВП
новным недостатком отечественных масел по сравнению с зарубежными аналогами. Так, по технологии приготовления масла М-63/10 Г^ основной компонент /до 70%/ получается из дистиллята Ж фракции, вырабатываемой на установках АВТ с температурой вспышки 190+5°С. В то же время при компаундировании требуется, чтобы температура вспышки компонента Ж фракции была не ниже 200°С. Доводка температуры вспышки до требуемого значения осуществляется в вакуумной колонне установки контактной доочистки путем отгона легкокипящих компонентов. При этом,однако, резко возрастает вязкость, ухудшается цвет, повышаются плотность, показатель преломления и снижается индекс вязкости масел. Более целесообразно получать масляный дистиллят с требуемой температурой вспышки на установке АВТ.
С возрастанием готовности кокса ускоренного процесса до I ЮО°С происходит дальнейшее уплотнение его углеродистой структуры, в результате чего снижаются электросопротивление и реакционная способность, повышаются плотность и структурная прочность. Однако понижается крупность кокса и несколько ухудшаются его прочностные свойства, хотя они и остаются выше, чем у кокса ускоренного режима пониженной готовности.
фракций из реактора. Как следствие этого повышаются плотность,
Свойства фракций 200—350° и 350—450°, выделенных из крекинг-остатка, т. е. прошедших испаритель низкого давления, резко изменяются. Повышаются плотность, вязкость и содержание сульфируемых, снижается анилиновая точка, что указывает на ароматизацию продукта и на протекание в этом аппарате в условиях жидкой фазы при температуре 400—410° реакций уплотнения и разложения. Это предположение подтверждается литературными данными, согласно которым циклические углеводороды крекинг-остатка и смолы нестабильны и подвергаются распаду при температурах, близких к 400—425° . При этих условиях одновременно могут протекать и реакции уплотнения. По-видимому, здесь происходит деструктивная поликонденсация, заключающаяся в одновременном отщеплении алкильных групп и циклизации. Наличие кислорода и серы способствует протеканию этого процесса -.
коксующейся массы, обеспечивающее непрерывность самого процесса. По мере заполнения камеры коксом снижаются тепловые потери через поверхностную изоляцию и непроизводительный расход тепла на испарение масляных фракций — продуктов обратной конденсации. Это приводит к постепенному повышению температуры в зоне коксования и дистиллятных паров на выходе из реактора и одновременно к уменьшению времени пребывания паров в реакторе и к механическому выносу тяжелых и смолистых фракций из реактора. Как следствие этого повышаются плотность, вязкость, коксовое число и содержание серы в дистилляте по мере заполнения реактора коксом в стадии непрерывного процесса. При повышении температуры нагрева сырья, поступающего в камеру коксования в эту стадию, изменяется состав жидкой фазы в результате увеличения доли отгона от сырья и увеличивается скорость протекания реакций деструктивных превращений.
Пластификаторы С-3 и С-4 на нафталино-формальдегидной основе, добавленные в количестве 1—1.5 % от массы цемента, увеличивают пластичность раствора, уменьшают водопоглоще-ние; при этом в 2—3 раза снижается коэффициент газопроницаемости, на 35—40 % - сквозная пористость, в 1.5—2 раза — капиллярное впитывание, повышаются плотность материала и его стойкость к действию агрессивных сред .
1. Повышаются плотность, вязкость и поверхностное натяжение бензинов, в результате чего несколько изменяются условия работы карбюратора — уменьшается подача и увеличивается диаметр капли топлива, т. е. ухудшается распыл его, а следовательно, и испаряемость.
С увеличением содержания бензола в бензоло-бензиновой смеси физ.-хим. свойства смеси изменяются, а именно: улучшаются антидетонационные свойства и фракционный состав; повышаются плотность, теплота испарения, поверхностное натяжение, т-ра замерз., вязкость нагарообразующая способность и ядовитость; понижается теплота сгорания.
ИСПАРЯЕМОСТЬ МАСЛА МВП С ПОВЕРХНОСТИ. Испаряемость масла МВП, применяемого для гидравлич. систем, является очень важной эксплуатационной характеристикой, т. к. при испарении легких фракций повышаются плотность и вязкость масла и, что особенно опасно, значительно повышается т-ра его замерзания. Применяют силикагель. Применяют специальный. Применяют термометры. Применения эффективных. Применения автоматических.
Главная -> Словарь
|
|