|
Главная -> Словарь
Повышения эксплуатационных
Для повышения экономичности ГТД необходимо обеспечить максимальное значение температуры газов в цикле . В то же время максимально допустимая температура газов перед турбиной ограничивается жаропрочностью ее деталей, главным образом рабочих и сопловых лопаток. Обычно температура газов перед турбиной не превышает 1200—1300 К, если лопатки не охлаждаются, и 1300—1500 К при наличии системы охлаждения
В идеальном случае для каждого типа дизеля требуется топливо, оптимальное по фракционному составу, вязкости, цетановому числу и ряду других показателей, которое позволило бы наиболее эффективно организовать рабочий процесс. На практике как раз наоборот: необходимо обеспечивать надежную и экономичную работу дизельных двигателей разного типа, размерности и различной степени напряженности на топливах относительно ограниченного ассортимента. Отсюда появляется потребность в оценке влияния изменений углеводородного и фракционного состава и других свойств топлив на показатели рабочего процесса дизельных двигателей разного типа. При этом одновременно определяют: возможность эффективного применения опытного дизельного топлива на двигателе данного типа, необходимость оптимизации некоторых показателей качества опытного топлива, целесообразность конструктивных доработок и изменения регулировок данного дизеля для повышения экономичности и надежности работы на новом топливе.
65. Чудаков Е. А. Пути повышения экономичности карбюраторного автомобильного двигателя. Изд-во АН СССР, 1948.
55-410 700—800 д° С целью повышения экономичности высокотемператур- 85
Специальная подготовка сырья для установок каталитического крекинга является исключительно важной. Наиболее дешевым и распространенным способом такой подготовки является тщательная перегонка нефти при получении дистиллятов, предназначенных для переработки в процессе каталитического крекинга. Нельзя ограничиваться однократным испарением, а необходимо использовать методы современной ректификации. Однако даже квалифицированные методы ректификации не могут обеспечить получение качественного сырья, особенно из нефтей с повышенным содержанием азотистых соединений, смолистых веществ и металлов. Часто для повышения экономичности процесса каталитического крекинга приходится применять различные физические и химические методы облагораживания сырья. Из них наиболее универсальным способом является гидрогенизационная очистка; она пригодна и для очистки сырья, и для облагораживания циркулирующего газойля. Этот метод позволяет глубоко очищать от вредных компонентов любые, даже наиболее неквалифицированные виды сырья. К сожалению, гидроочистка является относительно дорогостоящим методом, поскольку требуется значительное количество дефицитного водорода. Тем не менее его применение для очистки некачественных видов сырья каталитического крекинга экономически вполне приемлемо. При подготовке сырья, содержащего немного нежелательных компонентов, можно наряду с гидроочисткой применять описанные выше другие, более дешевые методы очистки.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТОПЛИВНОГО БАЛАНСА
4. Основные направления повышения экономичности топливного баланса ..................... 187
Для снижения расхода дорогостоящего водорода и повышения экономичности процесса гидрокрекинга необходимо было найти специальные способы подготовки сырья, которые позволили бы применять высокоактивные селективнодействующие стационарные гранулированные катализаторы. Одновременно подбирали такие катализаторы, которые обеспечивали бы ведение процесса при более низких давлениях и регенерацию без выгрузки из реакторов установок гидрокрекинга.
Для повышения экономичности процесса необходимо также ускорить освоение технологических схем и усовершенствование реакторов и регенераторов гидрокрекинга низкого давления с движущимися циркулирующими микросферическими катализаторами. Продукты гидрокрекинга низкого давления , по-видимому, потребуется дополнительно подвергать гидрогенизационному облагораживанию в комбинированных системах. Эти системы должны иметь реактор со стационарными катализаторами для первичного жидко-парофазного гидрокрекинга и дополнительный второй реактор также со стационарным катализатором для па-рофазного изомеризующего гидрокрекинга. Комбинированные установки гидрокрекинга сыграют большую роль в будущем. В комбинированных системах смогут также сочетаться реакторы парофазной и жидкофазной ступеней процесса со стационарными и с суспендированными высокоактивными катализаторами, имеющие общую систему циркуляции водородсодержащего газа. Большое значение в будущем, по-видимому, приобретут разработки систем, сочетающих гидрокрекинг, при котором предусмотрена специальная подготовка тяжелого сырья, с установками каталитического крекинга, предназначенными для переработки гидрооблагороженных газойлей, полученных в процессах гидрокрекинга.
рючей смесью в камеру сгорания двигателя. В. в. применяется как средство подавления детонации в поршневых авиационных и автомобильных двигателях; дает возможность применять топливо с октановым числом примерно на 10—15 единиц ниже, чем у стандартного топлива, а при стандартном топливе повышать мощность двигателя примерно на 10—15%. В. в. может быть использован также для повышения экономичности двигателя за счет обеднения смеси или для устранения перегрева двигателя и понижения содержания антидетонатора в топливе.
Предполагается, что в рассматриваемый перспективный период общее снижение суммарного путевого расхода топлива будет обеспечено: на 30% за счет уменьшения размеров и массы автомобилей, на 20%—за счет применения облегченных конструкционных материалов, на 15%—-за счет повышения экономичности ДВС, на 10%—за счет повышения аэродинамических качеств автомобиля, на 10%—за счет повышения эффективности трансмиссии, на 5%-—за счет снижения сопротивления качению шин и на 10% —за счет других факторов и мероприятий. Таким образом, важная роль в повышении топливной экономичности автомобиля отводится снижению его собственной массы. По имеющимся оценкам, снижение массы автомобиля на 100 кг дает экономию топлива в размере 6—7%. В США, Японии и
Таким образом, в области концентраторов напряжений в результате пластической деформации происходит повышение прочностных свойств металла. Это, наряду с другими положительными последствиями гидравлических испытаний может являться одной из причин повышения эксплуатационных характеристик элементов и аппаратов.
С целью повышения эксплуатационных свойств масел для гидромеханических трансмиссий предложено в их состав вводить от 3 до 5 % алкилового эфира ДТК кислоты ::
На основе продукта реакции сульфида фосфора с экстрактом фенольной очистки остаточных масел синтезирована присадка ЭФО, которая применяется в маслах для тракторных трансмиссий. С целью повышения эксплуатационных свойств смазочных масел предложены в качестве многофункциональных фосфор- и серусодержащих присадок соединения общей формулы:
14. Для повышения эксплуатационных свойств смазочных масел к ним добавляют различные присадки. Большинство сортов смазочных масел наряду с базовыми компонентами содержит различные присадки. В зависимости от заданного ассортимента масел при составлении материального баланса определяют ассортимент и количество присадок, необходимых для приготовления товарной продукции. Получаемые со стороны присадки к маслам и поверхностно-активные вещества, необходимые для получения битумов, при составлении приходной части баланса, учитываются в балансе сверх .100%.
Известны способы повышения эксплуатационных свойств катализаторов с помощью различных добавок-модификаторов, образующих в их материале различные химические соединения. С учетом этого эффекта в исследованиях по стабилизации механической прочности гранул нами было решено воспользоваться присутствием в СФ-катализаторе фосфор-чой кислоты, которая образует с оксидами различных металлов цементы фосфатного твердения. Общие закономерности образования и свойства таких цементов впервые сформулированы В. Ф. Журавлевым с сотр. .
Очистку фракций реактивного топлива можно проводить по двум вариантам: неглубокая и глубокая с целью повышения эксплуатационных свойств топлива. В зависи-
Топливо для быстроходных дизелей с требуемым цетановым числом получают главным образом подбором сырья и технологией его переработки. Однако в некоторых случаях для повышения эксплуатационных свойств добавляют специальные вещества : перекисные соединения, алкилнитраты, которые улучшают процесс сгорания, повышая цетановое число на 16...20 единиц. Наиболее распространен при получении зимних сортов топлива изопропилнитрат . При добавлении присадок улучшаются пусковые свойства при отрицательных температурах, а также уменьшается нагарообразование.
Для повышения эксплуатационных свойств масел и уменьшения
Моющие присадки используются для повышения эксплуатационных свойств моторных нефтяных и углеводородных синтетических масел.
Дальнейшее увеличение производительности печей возможно путем повышения эксплуатационных температур на динасовых печах , а также при переходе на противоточный отбор парогазовой смеси .
Крекинг-остаток обычно используют как котельное топливо и частично на некоторых заводах для производства битума. Битумы, полученные окислением крекинг-остатка, стареют быстрее, чем полученные окислением гудронов, так как в крекинг-остатках содержатся значительные количества карбенов и карбоидов, нарушающих однородность и ухудшающих цементирующие свойства битума. В связи с этим, а также для повышения эксплуатационных свойств битумов и сокращения времени на окисление на нефтеперерабатывающих заводах в зависимости от конкретных условий применяют различные варианты использования крекинг-остатков ' в смеси с другими видами сырья. Во всех случаях крекинг-остатка i ле должно быть больше 20% от общего количества сырья.
Для повышения эксплуатационных характеристик масел и жидкостей разработана новая присадка ОКЖ-1. Сырьем служит технический жир зубатых китов . Присадка ОКЖ-1 обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами. Ее вводят в минеральные масла и их композиции средней вязкости. Присадку применяют в промышленном масштабе при производстве ряда гидравлических жидкостей общего назначения и смазочно-охлаждающих жидкостей. Применяют специальную. Применяют вертикальные. Переработке высокосернистых. Применения дизельных. Применения инфракрасной.
Главная -> Словарь
|
|