Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Повышения детонационной


Экстрактивная кристаллизация с мочевиной используется главным образом не для получения парафиновых углеводородов, а для снижения температуры застывания нефтяных фракций, например средних дистил-лятных топлив, для повышения цетанового числа дизельных топлив или октанового числа бензинов прямой гонки .

Практическое применение получили продукты нитрования алифатических и ароматических спиртов. В нашей стране в качестве присадки для повышения цетанового числа дизельных топлив испытан и рекомендован изопропилнитрат СН3— CHONO2 ; широкие испытания прошел также цик-логексилнитрат C6HUNO3 . Основные характеристики этих присадок приведены ниже:

В технике с целью повышения цетанового числа к топливам добавляется амилнитрат. При добавлении 0,1 % об. амилнитрата к различным дизельным топливам с цетановыми числами от 26 до 55 наблюдалось повышение цетановой характеристики в среднем на 4 пункта . Приемистость низкоцетановых крекинг-дистиллятов была несколько меньше, чем прямогонных .

Свойства и применение. Низшие нитропарафины при обычной температуре — жидкости ; их плотности составляют от 1,14 до 1,002 . Они широко применяются как растворители , пластификаторы, карбюранты для реактивных двигателей, взрычатые вещества. Тетранитрометан часто используют как агент мягкого нитрования, так как он менее коррозионноактивен, чем HNO3, а также в качестве добавки для повышения цетанового числа дизельных топлив.

Для сернистых дизельных топлив из нефтей Востока подбор присадок с большим антикоррозионным эффектом для подавления коррозии мотора продуктами сгорания этих топлив позволит сохранить государству значительные средства, которые потребовались бы для решения поставленной задачи различными методами обессеривания. Для ароматизированных дизельных топлив каталитического крекинга присадка может более оперативно и дешево решить задачу подавления нагарообразования и повышения цетанового числа, вместо того, чтобы подвергнуть это топливо селективной деароматизации.

* При необходимости разрешается добавлять присадки для повышения цетанового числа.

Жидкофазным нитрованием 2-нитропропана получают 2,2-ди-нитропропан, применяемый как добавка к дизельному топливу для повышения цетанового числа. На жидкофазном нитровании циклогексана в нитроциклогексан основан один из возможных способов получения капролактама .

Для получения 2,2-динитропропана, используемого как присадка к дизельному топливу для повышения цетанового числа, 2-нитропропан нитруется в жидкой фазе парами азотной кислоты при 204—232 °С и давлении 6—7 МПа. Выход 2,2-динитропропана на превращенную кислоту составляет 50%.

КИ —. присадки, применяемые для повышения цетанового числа, т. е. для улучшения воспламеняемости дизельных топлив. Добавляются в количестве от 0,5 до 3%.

Ноомальный запуск и плавная работа дизелей обеспечивается применением топлив с цетаповым числом не ниже 45. Для повышения цетанового числа дизельных топлив могут использоваться различные присадки, которые ускоряют предпламенное окисление и снижают период задержки самовоспламенения. В качестве при-салок предложены различные перекиси и нитропроизводные, из числа которых наиболее широко применяются изопропилнитрат и амилнитраг. Введением присадок петановое число повышают на 15—20 единиц.

Третьим широко известным способом повышения цетанового числа дизельных топлив является использование присадок, подобно тому, как используется тетраэтиловый свинец для повышения октанового числа бензинов. Преимущество этого способа состоит в том, что он дает возможность получать высокоцетано-йые топлива из керосино-газойлевых фракций цикланово-арома-тического основания, имеющих низкую температуру застывания и обеспечивающих получение зимних и специальных арктических сортов дизельных топлив.

Тетраэтилсвинец вырабатывают в большом количестве, так как его широко применяют для повышения детонационной стойкости низкооктановых бензинов. Его открыл Бевиг еще в 1852 г. В 1921 г. Миджлей и Бойд открыли способность тетраэтилсвинца повышать детонационную стойкость низкокачественных бензинов .

Каталитический риформинг используется для повышения детонационной стойкости прямогонных бензинов с получением компонента авто- или авиабензинов и производства ароматических углеводородов, главным образом бензола, толуола, ксилолов. Важную роль играет риформинг в обеспечении водородом процессов гидроочистки нефтяных продуктов.

Для повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют присадки, прерывающие цепные реакции окисления. В качестве такой присадки широко применяется тетраэтилсвинец РЬ4; в последнее время за рубежом начали применять также тетраметил-свинец РЬ4 и некоторые соединения марганца. При 200° С тетраэтилсвинец разлагается с выделением свинца, который

В бензины добавляют ТЭС до 3,3 г/кг. Наиболее эффективно повышают детонационную стойкость бензинов первые порции этиловой жидкости. Степень повышения детонационной стойкости бензина при добавлении к нему единицы количества этиловой жидкости называется приемистостью бензина к ТЭС. На приемистость большое влияние оказывает химический состав бензина. Так, сернистые соединения снижают приемистость бензинов к ТЭС. Наиболее активны в этом отношении меркаптаны и дисульфиды, затем тиофаны и сульфиды. С уменьшением содержания серы в бензине активность сернистых соединений повышается. Отрицательное влияние сернистых соединений объясняется тем, что, вступая в реакцию с ТЭС, они образуют Pb4, который в отличие от Pb.i не обладает антидетонационными свойствами. Этим объясняется также снижение качества этилированного сернистого бензина при его хранении.

Содержание антидетонатора — косвенный показатель, характеризующий особенности сгорания бензина в двигателе. Прежде всего добавление алкилсвинцовых антидетонаторов -наиболее эффективный и экономически выгодный способ повышения детонационной стойкости бензинов .

Процесс изомеризации применяется для повышения детонационной стойкости наиболее легких парафиновых углеводородов и получения изобутана и изопентана в промышленности органического-синтеза.

В табл. 22 представлены данные о детонационной стойкости бензинов термического риформинга. Эти бензины имеют более высокие октановые числа, чем бензины термического крекинга. Однако вследствие небольшого повышения октанового числа бензинов и ухудшения ряда других эксплуатационных свойств процесс термического риформирования имеет ограниченное применение и использовался на заводах нашей страны как временная мера для повышения детонационной стойкости товарных автомобильных бензинов .

Процесс каталитического риформинга специально предназначен для повышения детонационной стойкости бензинов прямой перегонки. Наиболее широко применяется риформинг в присутствии платинового катализатора — платформинг. Он может осуществляться в двух режимах — обычном и жестком. В жестком режиме выход бензина меньше, увеличивается газообразование, но бензин получается более высокооктановый с содержанием ароматических угле1 водородов до 70—72% .

Наиболее эффективным и экономически выгодным способом повышения детонационной стойкости авто-» мобильных бензинов является добавление к ним антидетонационных присадок — антидетонаторов. Антидетонаторами называют такие вещества, которые нри добавлении к бензину в относительно небольших количествах значительно повышают его детонационную стойкость. Поиски способов устранения детонации в двигателях внутреннего сгорания при помощи присадок начались около 50 лет назад, и сразу же была обнаружена высокая эффективность тетраэтилсвинца . Однако весьма существенный недостаток ТЭС — его токсичность — заставлял все эти 50 лет продолжать поиски других антидетонаторов, менее токсичных, чем ТЭС. Было испытано несколько тысяч самых разнообразных соединений различных классов. Наиболее эффективными оказались металлоорганические соединения.

В настоящее время m/шп-бутилацетат применяется в США для повышения детонационной стойкости премиальных этилированных бензинов. Сырье для его производства недефицитно, синтез не представляет трудностей.

Перспективы развития производства товарных автомобильных бензинов в нашей стране связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов за счет низкооктановых. Для повышения детонационной стойкости товарных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах вводятся новые установки каталитического рифор-минга, алкилирования, изомеризации и других процессов, где получают высокооктановые компоненты. Высокооктановые бензины, как правило, кроме октанового числа, имеют более высокре качество и по некоторым другим показателям: меньшее содержание общей и меркаптановой серы, меньшую коррозионную агрессивность, и содержание смолистых веществ, более высокую химическую стабильность и т. д. Таким образом, эксплуатационные свойства бензинов в перспективе будут улучшаться практически по всем показателям. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок к бензинам и повышения их эффективности, что позволит повысить надежность и долговечность использования автомобилей.

 

Применяют термометры. Применения эффективных. Применения автоматических. Применения химических. Применения катализаторов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика