|
Главная -> Словарь
Повышения интенсивности
Достаточно эффективным и экономичным способом повышения химической стабильности бензинов является введение специальных антиокислительных присадок . Антиокислительные присадки, кроме предотвращения окисления алкенов, весьма эффективны и в стабилизации свинцовых антидетонаторов.
тельные процессы в таких топливах идут очень медленно. Гидроо — чище иные реактивные топлива, хотя в них удалены гетеросоедине — ния, тем не менее легче окисляются кислородом воздуха ввиду удаления природных антиокислителей и образуют смолоподобные прод/кты нейтрального и кислотного характера. Для повышения химической стабильности гидроочищенных топлив добавляют ан — тиокйслительные присадки . Химическая стабильность реактивных топлив оценивается по йодным числам и содержанию фактических смол.
Моноциклические ароматические углеводороды с длинными боковыми изопарафиновыми цепями придают смазочным маслам хорошие вязкостно-температурные свойства. Весьма нежелательны в этом отношении ароматические углеводороды без боковых цепей и полициклические. Однако для повышения химической стабильности смазочных масел необходимо оставлять в них последние в небольшом количестве.
Добавление антиокислительных присадок является наиболее эффективным, экономически выгодным, а иногда и единственно возможным способом повышения химической стабильности автомобильных бензинов. Этот способ стабилизации бензинов используется в промышленных масштабах уже в течение нескольких десятков лет.
Однако каталитическая очистка используется не только в случае бензинов, обогащенных олефинами, но и для сравнительно бедных олефинами бензинов, например для повышения химической стабильности бензинов каталитического крекинга. Вторичная каталитическая переработка бензинов каталитического крекинга с целью снижения в них содержания олефинов проводится часто па установках каталитического крекинга Гудри, в том числе на установке в Поулсборо, на заводе в Маркус Хук.
Таким образом, если на первой ступени крекинга исходное сырье преобразуется в бензиновые фракции, то задачей второй ступени является облагораживание бензина путем повышения химической стабильности и антидето-национпых свойств. При этом основные элементарные реакции, протекающие на обеих ступенях, должны быть различными.
Наиболее эффективным и экономически выгодны,! способом повышения химической стабильности бензиновых фракций является введение специальных антиокислктелъных присадок.
Более экономичный путь повышения химической стабильности ЛГКК и его смесей с ДТ — использование присадок . Присадки для химической стабилизации таких топлив должны представлять собой композиции соединений, действующих по различным механизмам. Наряду с антиокислителями и деактиваторами металлов, широко используемых для подавления окисления, в состав присадок для среднедис-
Существует несколько способов очистки крекинг-бензинов: 1) сернокислотно-щелочная с последующей вторичной перегонкой; 2) парофазная отбеливающими глинами с последующей ректификацией; 3) щелочная с последующей присадкой антиокислителей .
Высокой химической стабильностью обладают прямогонные бензины, бензины каталитического риформинга и алкилаты, не содержащие алкенов. В бензинах коксования, термического и одноступенчатого каталитического крекинга, напротив, в заметных количествах содержатся алкены; при хранении и транспортировании эти компоненты товарного бензина ле-ко окисляются с образованием смол. Для повышения химической стабильности к топлчвам, содержащим компоненты вторичного происхождения, добавляют антиокислительные присадки: п-гидроксиднфениламин, дибутил-п-крезол , смоляной ингибитор ФЧ-16 и др.
Антиокислительные присадки вводят только в гидроочищенные топлива, поскольку при гидрогенизационной обработке из топлив удаляются природные антиокислители — гетероатомные соединения. Для повышения химической стабильности гидрогенизационных топлив антиоксиданты вводят в топлива на местах производства. В России для этих целей применяют присадку Агидол-1 по ТУ 38 5901237-90 в концентрации 0,003-0,004 % . В таких концентрациях он полностью предотвращает окисление гидрогенизационных топлив, в том числе при повышенных температурах .
спирт. Показано, что производительность установки производства аце--топропилового спирта может быть значительно увеличена путем повышения .интенсивности перемешивания реакционной смеси.
Первый случай соответствует умеренным расходам воздуха, приближающимся к промышленным показателям регенерации. При протекании процесса во внешне-диффузионной области скорость его определяется диффузией кислорода из объема к поверхности гранул; для такого режима процесса характерно очень малое влияние температуры на скорость горения. Действительно, при исследованном режиме регенерации и расходе воздуха 16,1 кг/кг кокса после 500° С наблюдалось слабое изменение скорости убыли кокса с повышением температуры. С увеличением расхода воздуха граница перехода кинетической области во внешне-диффузионную смещается в область более высоких температур; так, для исследованного выше случая при расходе воздуха 40,5 кг/кг кокса кинетический режим сохранялся примерно до 550° С. Наконец, при весьма значительных расходах воздуха, что практически не встречается, начинает играть роль фактор внутренней диффузии, т. е. проникание кислорода во внутренний объем пор. В этом случае имеет значение поровая структура катализатора, т. е. широкопористые катализаторы будут регенерироваться быстрее, чем тонкопористые. Это действительно наблюдается для расходов воздуха более 24,2 кг/кг кокса **. Таким образом, логичным путем повышения интенсивности регенерации является не столько изменение поровой структуры и фракционного состава, катализатора, сколько повышение расхода воздуха на регенерацию.
Для экстракции используют аппараты разных типов, включая насадочные колонны и колонны с перфорированными тарелками, ротационно-дисковые экстракторы, пульсационные экстракторы и аппараты с наборами вибрирующих сит. Общим недостатком всех этих конструкций оказывается сравнительно небольшая скорость встречных потоков, а также трудность повышения интенсивности мас-сообмена. Дело в том, что хотя применение перемешивания или пульсации и развивает контакт между фазами, но при этом рост интенсивности массообмена ограничивается трудностью разделения образующихся при этом тонкодисперсных эмульсий "вода-растворитель". Упомянутое противоречие разрешается при использовании центробежных экстракторов, в которых фактор разделения в 50—500 раз превышает напряженность поля земного тяготения. Очень важным преимуществом центробежных противоточных экстракторов непрерывного действия оказывается и их компактность .
Поэтому для обеспечения снижения расхода топлива понятно стремление разработчиков к созданию масла минимальной вязкости. Однако с уменьшением вязкости масла существует опасность увеличения задира, истирания и питтинга. Кроме этого, уменьшение вязкости масла ниже определенного уровня может привести к повышению его расхода из-за несовершенства уплотнений или недостаточной герметичности трансмиссии. В связи с этим к маслу при его разработке предъявляют противоречивые требования. Для обеспечения холодного пуска трансмиссии при возможно низких температурах и минимуме потерь на преодоление трения в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и для снижения утечек через уплотнения — максимальной. Однако по мере совершенствования конструкций агрегатов трансмиссий, повышения интенсивности их работы доминирующими режимами работы узлов становятся граничное и смешанное трение, при которых вязкость масла теряет свое прежнее значение, а первостепенное значение приобретает введение в масло эффективных функциональных присадок,
Получение хлористого винила из ацетилена проводят в жидкой или газовой фазе . В первом случае ацетилен пропускают через реактор, заполненный концентрированной соляной кислотой при температуре 20—25* и непрерывном перемешивании. Катализатором служат хлористый аммоний и полухлористая медь, которые перед пропусканием ацетилена растворяют в соляной кислоте. В некоторых случаях для повышения интенсивности каталитического действия добавляют хлористую медь, медный порошок, хлористый кальций. Вся система должна быть изолирована от кислорода воздуха и заполнена азотом для предотвращения окисления во время реакции.
В большинстве опытов условия процесса регулировали для повышения интенсивности реакций гидрокрекинга, в результате чего увеличивался выход дистиллятов, в частности, выкипающих в пределах газойля.
Как правило, при взаимодействии изобутана с алкилгалогенидом в присутствии хлористого алюминия протекает главным образом реакция перераспределения водорода, а не первичного алкилирования. Алкилгалогенид восстанавливается в соответствующий парафиновый углеводород и галоидоводород. Изопарафин превращается в продукт автоконденсации, а затем в парафин, образующийся в результате деструктивного алкилирования этого продукта, а также в комплексное соединение с катализатором, осаждающееся в виде нижнего слоя. Например, при взаимодействии изобутана с хлористым изопропилом в присутствии хлористого алюминия при 70° образуется пропан с выходом 90%. Выход гептанов и октанов составляет соответственно всего 6 и 7%. Комплекс катализатора содержит ненасыщенные углеводороды в количестве, эквивалентном около 60% от веса пропилена, получающегося из хлористого изопропплена . При алкилировании алкилгалогенидами следует ожидать значительного повышения интенсивности перераспределения водорода, так как галогенид быстро превращается в карбоний-ион, который взаимодействует так же, как и в стадии инициирования цепи рассмотренного механизма реакции, образуя пропан и тиретп-бутильный катион. Последний из-за отсутствия олефина, к которому он мог бы присоединиться согласно уравнению стадии 2', вступает в реакции, ведущие к автоконденсации .
Интенсивность перемешивания катализатора с углеводородным сырьем. Как указывалось выше, необходимо поддерживать углеводородную и катали-заторную фазу в достаточно тонко диспергированном состоянии, чтобы обеспечить массообмен и поступление реагирующих компонентов в катализаторную • фазу и удаление продуктов реакции из нее. Следовательно, можно прокотировать желательные реакции при одновременном подавлении нежелательных. Мощность, затрачиваемая на такое перемешивание и диспергирование, при сернокислотном процессе значительно больше, чем при фтористоводородном. При проектировании современных установок сернокислотного алкилирования производительностью около 240 м9Icy тки мощность, затрачиваемую на перемешивание, принимают равной 200 л. с. На установках фтористоводородного алкилирования расход мощности на перемешивание значительно меньше, даже при производстве продукта максимально высокого качества. Во многих случаях реакторы на установках фтористоводородного алкилирования работают без механического перемешивания, кроме достигаемого в результате струйного действия сырья, поступающего в реактор. Влияние расхода энергии для перемешивания на качество и выходы продукта оценить весьма трудно, вследствие того что влияние повышения интенсивности перемешивания быстро снижается с увеличением мощности для данной системы; кроме того, эффективность перемешивания в различных системах резко различается.
Основными методами повышения интенсивности отстаивания загрязнений из нефтепродуктов являются: а) выбор оптимальной температуры и проведение отстаивания в изотермических условиях; б) применение коагулирующих присадок; в) конструктивные методы. С помощью конструктивных методов можно значительно повысить скорость отстаивания. Основные типы отстойников рассмотрены выше.
Выполненные во ВТИ теоретические и стендовые исследования свидетельствуют о том, что при сжигании мазута в соударяющихся струях наблюдается существенная интенсификация процесса горения мазута. Повышение интенсивности горения можно объяснить ростом относительной скорости фаз в зоне встречи струй, увеличением времени пребывания частиц жидкой фазы в высокотемпературной реакционной зоне факела за счет торможения и колебательного движения частиц топлива, а также за счет повышения интенсивности турбулентности потока при соударении встречных струй.
которых при хранении выпала часть присадок, недопустимо, т.к. резко сокращается долговечность двигателей из-за повышения интенсивности износа, особенно коррозионного. Применяют установку. Применения этилированных. Применения фуллеренов. Применения искусственного. Применения некоторых.
Главная -> Словарь
|
|