|
Главная -> Словарь
Повышения стабильности
Авиабензиновые дестиллаты, используемые для приготовления авиабензина марки Б-91/115, получают при относительно мягком температурном режиме реактора, повышенной объемной скорости и без рециркуляции лигроина через реактор. В случае приготовления товарного авиационного бензина марок Б-100/130 и Б-95/130 каталитическую очистку проводят при более жестком температурном режиме, пониженной объемной скорости и часто с рециркуля-,цией лигроина. Это вызывается необходимостью повышения сортности базового бензина .
Ароматические углеводороды добавляют главным образом для повышения детонационной стойкости бензина при работе двигателя на богатых рабочих смесях . Наиболее распространено добавление пиробензола и алкилбензола. Пиробензол представляет собой смесь в основном бензола, толуола и ксилолов. Недостатком пиробензола является относительно высокая температура застывания , вследствие чего содержание его в бензине ограничивается пятью-шестью процентами.
Значительную часть авиационных бензинов также получают на базе катализатов риформинга. Кроме того, в товарную композицию, соответствующую бензину Б-91/115, входят дефицитные и дорогостоящие компоненты: до 35% алкилата и до 13% ароматических углеводородов. Чтобы снизить себестоимость производства авиабензинов, необходимо разработать новые способы получения высокооктановых компонентов с пониженным содержанием ароматических углеводородов. В связи с этим была разработана технология получения бензина Б-91/115 на базе головной фракции катализата жесткого риформинга . По этой технологии из риформинга выделяют фракцию, выкипающую до 150°С, и подвергают ее гидрированию и гидроизомерезации с целью превращения «избыточного» количества ароматических углеводородов в нафтеновые. Затем для повышения сортности проводят процесс селективного гидрокрекинга парафиновых углеводородов нормального строения. Однако для реализации этой технологии требуется наличие свободной установки типа Л 35-5 .
Авиационные бензины Б-100/130 и Б-95/130 вырабатываются на базе бензина каталитического крекинга с добавлением парафиновых компонентов изостроения ; для повышения сортности к этим бензинам добавляют ароматические компоненты — толуол или алкилбензол .
Ароматические компоненты применяются в основном для повышения сортности базовых бензинов, но повышают также и их октановое число .
Для некоторых авиационных бензинов основным компонентом являются бензины прямой перегонки отборных нефтей; для других — бензины каталитического крекинга и каталитической очистки. Для повышения октановых чисел при работе на бедных смесях к бензинам добавляют в качестве высокооктановых компонентов изоалканы, а для повышения сортности на богатых смесях — ароматические компоненты . Этиловая жидкость марки Р-9 добавляется в количестве не более 4 мл на 1 кг бензина: некоторые бензины содержат кроме ТЭС 4% экстралина.
Для некоторых авиационных бензинов основным компонентом являются бензины прямой перегонки отборных нефтей; для других — бензины каталитического крекинга и каталитической очистки. Для повышения октановых чисел при работе на бедных смесях к бензинам добавляют в качестве высокооктановых компонентов изоалканы, а для повышения сортности на богатых сме-
авиационного бензина сорта 100/130. Легкие каталитические крекинг-бензины и такие виды сырья, как дистиллятпая фракция, получаемая в качестве побочного продукта при синтезе бутадиена методом высокотемпературного парофазиого крекинга лигроинов , отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов и с успехом могут использоваться для повышения сортности авиационных бензинов при работе на богатых смесях. Однако высокое содержание олефпнов препятствует применению этих фракций в качестве компонентов авиабензина, так как снижает стабильность и сортность этилированного бензина, как показали испытания на бедных смесях по методу ASTM D-614 .
Количество добавляемых изопарафиновых компонентов зависит от антидетонационных качеств базового бензина и колеблется для бензина Б-100/130 в пределах 25—40% и для бензина Б-95/130 в пределах 10—20%. В некоторых случаях для повышения сортности бензинов Б-100/130 и Б-95/130 к ним добавляют до 5% ароматических углеводородов .
для повышения октанового числа следует добавлять изопарафн-новые компоненты, а для повышения сортности — ароматические. Авиационное топливо, состоящее из нафтеновых, ароматических и изопарафиновых компонентов, обеспечивает удовлетворительную работу авиационного поршневого двигателя на всех режимах.
Авиационные бензины Б-100/130 и Б-95/130 вырабатываются на базе бензина каталитического крекинга с добавлением парафиновых компонентов изостроения ; для повышения сортности к этим бензинам добавляют ароматические компоненты — толуол или алкилбензол .
торый может нарушить нормальную работу топливной аппаратуры. Разложение тетраэтилсвинца может также привести к возникновению детонации в двигателях. Для повышения стабильности растворенного в бензине тетраэтилсвинца в бензин добавляется антиокислительная присадка — параоксидифениламин в количестве 0,004—0,005%.
Масла МК-8 и трансформаторное по своим физико-химическим свойствам не обеспечивают надежную работу двигателя в широком диапазоне температур. Существенным недостатком этих масел является недостаточная стабильность их фракционного состава, приводящая к ухудшению вязкостно-температурных и пусковых свойств, что ухудшает запуск двигателей при температуре наружного воздуха ниже —25° С, а также недостаточная термоокислительная стабильность при высоких температурах. Для повышения стабильности в масло МК-8П добавлена антиокислительная присадка.
гилроочистка) и предназначен для улучшения цвета и повышения стабильности их качества при хранении, а также для удаления остатков растворителей и продуктов разложения, образовавшихся на предыдущих стадиях переработки.
Для повышения стабильности авиационных бензинов против окисления к ним добавляют антиокислитель .
Для повышения стабильности к окислению этилированных авиационных бензинов в них в качестве ингибитора окисления добавляют аминофенолы, так как алкилфенолы мало эффективны в присутствии тетраэтилсвинца. В СССР для этих целей применяют фенил-л-аминофенол :
Так как смолообразование представляет собой процесс автоокисления, то его можно в некоторой степени контролировать путем применения соответствующих антиокислителей. Такой контроль успешно практикуется в нефтяной промышленности, и в настоящее время добавление антиокислителей к бензину является стандартным методом повышения стабильности. На практике приняты три антиокислителя для моторных топлив обычного назначения, выбор которых зависит от того, насколько удовлетворительно каждый из них стабилизирует данный бензин. Эти три добавки по степени их распространенности располагаются следующим образом:
Процесс гидрогенизации можно также применить с целью обессери-вания и повышения стабильности крекинг-продуктов, используемых для получения автомобильных бензинов. В отличие от авиационных бензинов оценка октановых чисел автомобильных бензинов обычно проводится при более мягких условиях и с меньшей добавкой тетра-
В качестве промоторов в смешанные катализаторы ввгдчт окислы щелочных металлов . Для повышения стабильности катализатора в глиноземный носитель вводят 0,5—10 мас.%, окиси титана, что позволяет снизить содержание сажи в газе при конверсии высших углеводородов в 1,5—2 раза, увеличить степень конверсии бензина. Повышению активности катализатора способствует введение в него небольшого количества окиси марганца. На основе имеющихся данных нельзя сделать определенные выводы о сущности положительного влияния промоторов катализаторов. Невозможно с полной определенностью ответить на вопрос, являются ли применяемые промоторы модификаторами или промоторами. Нет пока возможности установить, ускоряют они собственно реакцию конверсии углеводородов или только газификацию образовавшегося в процессе углерода или лишь предотвращают образование последнего.
из 30—75у-А12О3,15—70 Ti-Al2O3l 10—15 каолинита и 0,5—22% активных компонентов . В качестве активных компонентов применяют платину в количестве 0,6% к общему весу катализатора или смеси окислов La и Со, причем суммарное содержание La и Со составляет около 9—10%, а отношение La : Со в смеси равно 1 : 1. Для повышения стабильности катализатора применяют каолинит, содержащий 0,5—10 мас.% ТЮ2. Преимуществом данного катализатора является то, что при его использовании снижается содержание сажи в конечной газовой смеси. Установлено, что при применении предлагаемого катализатора доля превращенного бензина в газ в 1,5—2 раза больше, чем в случае катализатора, полученного на основе А12О3. Катализатор используют при конверсии высших углеводородов в водород и окись углерода
Наиболее перспективна гидроочистка, позволяющая, кроме повышения стабильности, достичь снижения содержания сернистых соединений. Применительно к бензиновым фракциям гидроочистка применяется пока еще ограниченно, главным образом, для подготовки сырья к риформингу на платиновом катализаторе. ,-—,
тяжелые фракции крекинга обычно оставляют в крекинг-остатке для обеспечения требуемой стандартом вязкости, хотя на некоторых установках предусмотрен отбор и дизельной фракции. Выход бензина в процессе невелик. Например, при висбрекинге гудрона выше 400 °С высокосернистой арланской нефти выход бензина вместе с «головкой» стабилизации составляет около 10%, газа — 2,3%, остальное — крекинг-остаток. Бензины висбрекинга обладают невысоким октановым числом — 65—66 . Отрицательным их свойством* является низкая химическая стабильность, обусловленная содержащимися в них непредельными, особенно диолефи-нами, склонными к реакциям полимеризации и окисления с образованием смол. Однако доля диолефинов в крекинг-бензинах невелика. Для повышения стабильности крекинг-бензинов применяют ингибиторы окисления. Переработке высокосернистого. Применения процессов. Применения различных. Применения смазочных. Применения специального.
Главная -> Словарь
|
|