|
Главная -> Словарь
Повышения термической
Низкий температурный эффект процессов депарафинизации данной группы обусловливается слишком высокой растворяющей способностью применяемых углеводородных разбавителей в отношении застывающих компонентов. Для повышения температурного эффекта депарафинизации к углеводородному растворителю-разбавителю добавляют растворитель-осадитель, обладающий пониженной растворяющей способностью к перерабатываемому сырью, главным образом к его застывающим компонентам. Растворитель-осадитель вводят в депарафинизируемый раствор в таких количествах, чтобы при существенном снижении растворимости застывающих компонентов низкозастывающие компоненты оставались полностью в растворенном состоянии. % В качестве растворителей-осадителей применяют легкокипящие полярные растворители, в частности ацетон, метилэтилкетон, дихлорэтан и др. В качестве же углеводородного компонента обычно берут низкокипящие ароматические углеводороды — ббнзол или смесь его с толуолом, поскольку эти углеводороды хорошо растворяют входящие в депа рафинируемый продукт низкозастываюшие масла.
Известно, что основное количество нагара в камере сгорания на-, капливается при работе двигателя на малых нагрузках; по мере увеличения нагрузки и повышения температурного режима двигателя начинается обратный процесс — выжигание нагара. Этот процесс особенно усиливается на режимах, близких к полному открытию дросселя.
Чтобы повысить термоокислительную стабильность синтетических масел и тем самым компенсировать их большую стоимость, необходимо вводить в них антиокислительные присадки. Антиокислительные присадки, применяемые в минеральных маслах, малоэффективны при высоких температурах. Для повышения температурного порога использования синтетических масел и продления срока их службы необходимы антиокислительные присадки, имеющие высокую эффективность в условиях работы таких масел.
В соответствии-с отечественной индексацией моторных масел их оценку нужно проводить на определенных типах двигателей по утвержденным методам испытаний. Стендовые моторные испытания на полноразмерных двигателях бывают краткосрочными и длительными. Для сокращения времени испытания опытного образца масла на одноцилиндровых установках условия "работы масла ужесточают. Обычно это достигается путем повышения температурного режима работы двигателя — температуру охлаждающей жидкости и масла повышают до 120—130°С. Для оценки поведения масла при его работе в недостаточно прогретом двигателе и для определения склонности масла к образованию осадка при низкой температуре проводят испытания, при которых температура охлаждающей жидкости и масла не превышает 50 °С.
Увеличение глубины термического крекинга путем значительного повышения температурного режима приводит к большому выходу газообразных углеводородов п обусловливает специфичность состава жидких продуктов.
Теплообменники, применяемые в реакторном блоке, ко-жухотрубчатые, но с рядом особенностей. Во-первых, горячий поток из реактора, наиболее активный в отношении коррозионного воздействия, направляется не в межтрубное, как обычно, а в трубное пространство. Во-вторых, эти теплообменники для повышения температурного напора конструируют по принципу строгого противотока: аппараты имеют один ход по трубному и один ход по межтрубному пространству. Это связано с определенными конструктивными трудностями, поскольку необходимо компенсировать тепловое расширение трубок относительно корпуса. В настоящее время существует три типа таких аппаратов: 1) с сальниковым уплотнением, 2) с внутренней трубой и 3) с сильфонным компенсатором .
Работы по изысканию возможностей повышения температурного предела использования силиконов и смазывающей способности их проводились в различных направлениях.
Тепловые насосы предназначены для повышения температурного уровня низкопотенциального тепла с целью его утилизации.
Как следует из дяагршш, при использовании традиционной схеш тепло теряется в основном в конденсаторе-холодильнике . Применение схемы с тепловым насосом позволяет за счет повторного использования части теряемого тепла продукта после повышения температурного потенциала в компрессоре использовать его для подогрева рибойлера,снизить величину тепловых потерь и увеличить коэффициент полезного использования потребляемой энергии,
Поэтому увеличение скорости процесса и стремление более полно извлечь все компоненты из сырья путем повышения температурного режима или ускорения циркуляции растворителя может привести к ухудшению запаха настоя за счет большего извлечения ненужных веществ. По этой причине при получении настоев не нашли применения прогрессивные методы экстракции, например последовательного орошения, противотока.
относится к метановым нефтям. Содержание н-алканов в дистилляте 200—490°С составляет более 11 мас.%. Причем концентрация их во фракциях, выкипающих при температуре 350°С, практически не изменяется. Количество нафтенов и изопарафинов с ростом температуры кипения фракций уменьшается монотонно. Наблюдается постепенное увеличение концентрации ароматических углеводородов но мере повышения температурного предела выкипания фракций. Среди насыщенных углеводородов во фракциях 200—250 и 250—300°С основную долю составляют изопарафины и на-фтены.
0,8 г/л ТЭС увеличивает нагарообразование в три раза. Известно,что основное количество нагара в камере сгорания накапливается при работе двигателя на малых нагрузках. По мере увеличения нагрузки и повышения температурного режима двигателя начинается обратный процесс - выжигание нагара. Проведенные испытания показали, что содержание значительных количеств ароматических углеводородов в бензине не только повышает его склонность к отложению нагара в двигателе, но и увеличивает способность нагара прочно удерживаться на поверхности деталей камеры сгорания. Так, например, при работе двигателя на бензине, не содержащем ароматических углеводородов, на режиме полной нагрузки выгорает примерно 70* нагара, а при работе на бензине, содержащем 69# ароматических углеводородов, только около 20? нагара.
Наибольшее признание в качестве присадок для повышения термической стабильности реактивных топлив в настоящее время получили два класса соединений:
Для увеличения эффективности концентрированной азотной кислоты как окислителя, а также повышения термической стабильности ее часто применяют в смеси с четырехокисью азота . Кислоту, содержащую до 20% окислов азота, называют «красной дымящей азотной кислотой». Это тяжелая жидкость оранжево-бурого цвета, которая сильно дымит на воздухе вследствие выделения бурых паров двуокиси азота. К основным недостаткам азотной кислоты следует отнести коррозионную агрессивность по отношению к большинству металлов, способность разрушать многие материалы органического происхождения, ядовитость.
Состав катализатора : 4,5—6,5 Ni, 1.0-A1, 53,5—72 Si3N4 и 22,5—39 А12О3. Смесь Si3N4 с А12О3 применяют с целью повышения термической устойчивости и механической прочности носителя и катализатора. Углекислый
При прочих равных условиях температура стенки цилиндра в дизелях воздушного охлаждения на 40—60 °С выше, чем в дизелях с водяным охлаждением . Это может вызвать необходимость соответствующего повышения термической устойчивости присадок, добавляемых к моторному маслу, улучшения его моющих свойств.
Предполагаемое ужесточение условий работы масла в дизелях потребует повышения термической устойчивости моторных масел и содержащихся в них присадок. Кроме того, в ближайшие годы за рубежом в области химмотологии дизельных масел придется уделить внимание пригоранию поршневых колец , повышенному износу канавок поршня и поршневых колец, а также задиру колец . В дизелях, при работе которых в масло попадает много сажи, могут возникнуть затруднения в связи с загустеванием масла •— это приведет к необходимости досрочной смены масла; считается, что содержание сажи в масле не должно превышать 6% .
Жесткие условия эксплуатации вызывают необходимость повышения термической и термоокислительной стабильности галогенполиорганосилоксанов путем введения в них ингибиторов окисления, работоспособных при температурах выше 250 °С. Исследования Зубковой с сотрудниками показали, что наряду с полидиметилсилоксановыми жидкостями некоторые металлсодержащие присадки могут эффективно стабилизировать и галоген-полиорганосилоксаны против термоокислительной и термической деструкции. При этом эффективность присадок определяется типом металла, структурой силоксана и условиями эксплуатации жидкостей. Введение в полиметилсилоксановую цепь дихлорфе-нильных и у-трифторпропильных заместителей приводит к дезактивации некоторых металлсодержащих антиокислительных присадок. В присутствии дихлорфенильных заместителей сохраняют стабилизирующее действие железо- и церийкремнийорганические соединения, в присутствии у-трифторпропильных групп — железо- и церий-медькремнийорганические соединения. А в силоксановой жидкости с дихлорфенильными и у-трифторпропильными заместителями высокую антиокислительную эффективность проявляет только железосодержащая присадка. Указанные присадки получают при окислительном взаимодействии соединений металлов с полиоргано-силоксанами. Исходными соединениями при синтезе присадок слу-
теплоносителей . Для повышения термической стабильности тетраарилоксисиланов, применяемых в качестве теплоносителей до 380 °С, можно использовать ароматические соединения, например, тетрагидронафталин, нафталин, дифенил, декагидронафталин . Добавляя к тетрафен-окси- и тетратолилоксисиланам органические вещества , можно получать теплоносители, стойкие к гидролизу.
Для повышения термической стабильности реактивных топлив предлагается добавлять к ним 3,3',5,5'-тетра-алкил-1,1'-дигидроксидифенилы такого строения;
Для разделения азоторганических соединении согласно температурам кипения в пределах одного гомологического ряда можно рекомендовать следующие фазы СКТВ, Е-301, CKTBJOT-IOO' и ДС-550. Фаза СКТВФТ-100 предварительно переосаждалась для повышения термической стойкости. Результаты исследования в качестве фаз каучуков показали, что они с успехом могут быть использованы для работы при высоких температурах, а по своей селективности не уступают силикону ДС-550. о , .,
Одним из последних применений экстракции жидким сернистым ангидридом является производство высококачественных реактивных топлив. Большая часть предела выкипания реактивных топлив падает на интервал керосиновой фракции; часть легких топлив выкипает в пределах бензина. Назначение очистки реактивных топлив — снизить содержание сернистых и ароматических компонентов для повышения термической стойкости продукта. Это необходимо-в связи с тем, -что топливо перед поступлением в камеру сгорания используется в качестве охлаждающей среды для отвода избытка тепла из авиационного реактивного двигателя. Экстракция сернистым ангидридом уже более 10 лет применяется также для повышения качества дизельного и печного топлив. Очистка низкокипящих реактивных топлив осуществляется без каких-либо технических трудностей.
Испытание присадок для повышения термической стабиль- Применения процессов. Применения различных. Применения смазочных. Применения специального. Применения вследствие.
Главная -> Словарь
|
|