|
Главная -> Словарь
Повышения твердости
Следует отметить, что хотя абсолютный спрос на нефтепродукты за истекшее десятилетие снизился, требования к их качеству заметно возросли. ФРГ является одним из лидеров капиталистического мира в области повышения требований к качеству нефтепродуктов с точки зрения их безвредности для окружающей среды. В 1976 г. ФРГ первой среди стран Западной Европы установила самые строгие стандарты на содержание свинца в бензине ; к 1986 г. весь автобензин предполагается выпускать неэтилированным. В 1979 г. были введены самые жесткие в Европе нормы на содержание серы в дизельном топливе — до 0,3% и мазуте—до 2,8% .
Большой интерес к задачам идентификации в настоящее время возник в результате резкого повышения требований к качеству управления промышленными объектами , а также вследствие новых возможностей использования теоретических результатов, полученных благодаря развитию ЦВМ.
Таким образом, объем технологической подготовки производства увеличивается, с одной стороны, вследствие увеличения сменяемости изделий, а с другой стороны, вследствие повышения требований к качеству технологической подготовки производства.
Круг технических требований к товарным характеристикам, по которым оцениваются нефтепродукты, также сильно расширился и усложнился. Методы определения качеств и числовые величины характеристик изменяются, усложняются и становятся все более строгими и совершенными по мере развития индустрии и повышения требований к количеству сортов и качествам нефтепродуктов.
Проблема переработки сернистых нефтей усложнялась по мере роста содержания серы в добываемых нефтях и повышения требований к качеству вырабатываемой продукции. Наиболее остро она встала перед нефтепереработчиками при значительном увеличении добычи сернистых и особенно высокосернистых нефтей, когда возникла необходимость обеспечить получение из таких нефтей всего ассортимента топлив и масел, не уступающих по качеству продуктам из несернистых нефтей. Современный уровень техники переработки нефти и комплекс технологических процессов позволяют успешно решать эту задачу и практически из любых нефтей получать продукцию высокого качества и требуемого ассортимента.
По мере повышения требований к октановому числу автомобильных бензинов возникла необходимость подвергать риформингу наиболее низкокачественные прямогонные бензиновые фракции для возможности использования их в качестве компонентов товарных бензинов. К таким компонентам относятся бензины термического крекинга, легкого крекинга остатков я коксования. В связи со стремлением к максимальному снижению выхода остаточных нефтепродуктов даже при переработке наиболее тяжелых неф-тей ресурсы этих низкокачественных бензинов неуклонно растут. Гидрогени-зационная очистка этих бензиновых фракций для удаления вредных примесей и насыщения непредельных — в первую очередь диеновых компонентов — позволяет получить высококачественное сырье для риформинга.
По мере повышения требований, предусматриваемых спецификациями на нефтепродукты, важное значение приобретет гидроочистка сырья, направляемого на каталитический крекинг, и тяжелых циркулирующих крекинг-газойлей. Вполне возможно, что это направление процессов нефтепереработки достигнет в предстоящие годы значительного развития.
Исследуются пути добавления в битумы присадок и пластификаторов , различных смолистых веществ и концентрированных остатков . Наиболее радикальным способом является описанный, обеспечивающий снижение содержания парафина в остаточных гудронах до заданной глубины. Это особенно важно в условиях повышения требований к температуре размягчения битумов в соответствии с новыми стандартами .
Следовательно, в условиях непрерывного увеличения скоростей реакций, роста температур и давлений, укрупнения единичных мощностей агрегатов, технологических линий производств, повышения требований к качеству выпускаемой продукции важное значение имеет внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами . Причем переход от локальной автоматизации к АСУТП позволяет снизить материальные затраты на производство продукции, повысить производительность технологического оборудования и труда, внедрить более рациональные формы организации производства и повысить надежность всей технологической установки.
шения эффективных показателей работы двигателя не следует повышать температуру охлаждения выше 70—75° С. Более того, повышение температуры выше указанной величины может вызвать необходимость герметизации систем охлаждения, повышения требований к октановым числам топлив и качеству масел, 'к термостойкости свечей зажигания, к стабильности регулировок зазоров в клапанах, к водяным насосам системы охлаждения, различным прокладкам, уплотнениям и др.
По мере повышения требований к октановому числу автомобильных бензинов возникла необходимость подвергать риформингу наиболее низкокачественные прямогонные бензиновые фракции для возможности использования их в качестве компонентов товарных бензинов. К таким компонентам относятся бензины термического крекинга, легкого крекинга остатков и коксования. В связи со стремлением к максимальному снижению выхода остаточных нефтепродуктов даже при переработке наиболее тяжелых неф-тей ресурсы этих низкокачественных бензинов неуклонно растут. Гидрогени-зационная очистка этих бензиновых фракций для удаления вредных примесей и насыщения непредельных — в первую очередь диеновых компонентов — позволяет получить высококачественное сырье для риформинга.
Калачи подлежат замене, когда толщина стенки достигает отбраковочного размера; в случае дефектов сварного шва, требующих переварки; в случае повышения твердости НВ2400МП.
Образование новых молекул в результате сочетания двух или большего числа молекул углеводородов и образование ароматических структур в результате дегидрирования способствуют появлению в битуме более жестких структур — асфальтенов. Эти новые полициклические ароматические компоненты изменяют первоначальную коллоидную структуру битума. Смолы и в меньшей степени масла превращаются при окислении сернистым ангидридом в асфальтены. Величина отношения асфальтены/смолы возрастает, и асфальтены коагулируют — битум переходит из золя в гель. Сера за счет еще невыясненного механизма во время реакции внедряется в углеводородные структуры, что важно для повышения твердости. После завершения реакции кислород сернистого ангидрида в окисленном продукте не обнаруживается: он удаляется в виде реакционной воды. Это, пожалуй, самое убедительное свидетельство того, что термин «окисление» здесь неуместен, а скорее — дегидроконденсация насыщенной и полунасыщенной частей сырья.
Дальнейшего повышения твердости поверхностного слоя можно достичь, введя в технологический процесс лазерное упрочнение. Наибольший эффект от лазерного упрочнения наблюдается у лап, выполняемых из сталей заэвтектоидного состава. После химико-термической обработки лазерное упрочнение таких сталей позволяет повысить твер-
Полиэфируретаны применяют и в качестве лаковых покрытий. Для повышения твердости и прочности покрытия полиэфир получают полиэтерифика-цией адипиновой кислоты смесью диэтиленгликоля или 1,4-бутандиола с три-метилолпропаном , при этом образуется полиэфир разветвленной структуры; его сочетают со смесью диизоцианата и триизоци-аната, в результате чего получается полиэфируретан, который также имеет сетчатую структуру . Ароматические изоцианаты вступают в реакцию с полиолами с большей скоростью, чем алифатические, поэтому их вводят в состав быстросохнущих лаков.
Если армирование выполнено сплавом сормайт № 1, то деталь подвергается термической обработке только лишь для повышения твердости и механических свойств основного металла, так как сормайт № 1 не принимает термическую обработку. В этом случае термическая обработка ведется по оптимальным для каждой марки стали или чугуна режимам. При закалке деталей, армированных сормайтом № 1, в качестве охлаждающей среды необходимо применять масло. Закалка в воде не рекомендуется, так как это может вызвать появление трещин в армированном слое.
Весьма интересно указание Георги на способ повышения твердости мыла. Он пишет, что мыло «с прозябаемым , ворванным маслом и рыбьим жиром бывает мягкое..., но с мыловкою , так как оную в России преимущественно употребляют, удается крепче» 20 . Следовательно, выпускалось и дешевое мыло, содержащее минеральный наполнитель .
Вводят его в некоторые виды мыла для повышения твердости
0,1—0,2%. Для повышения твердости мыла разрешается вводить
содержание канифоли не должно превышать 2—3%. Эти компоненты в сочетании с добавками придают мылу липкость. Содержание синтетических жирных кислот можно повысить до 50%, желательно вводить обе фракции в соотношении : , как 2:1. Содержание жирных кислот растительных масел не должно превышать 20% от жировой смеси. Силиката натрия добавляют до 4% от массы мыла, триполифосфата натрия 2—6% и оптического отбеливателя 0,1—0,2%. Для повышения твердости мыла разрешается вводить в него до 3% кальцинированной соды.
Для управления кранами необходимы усилия двух-трех человек. Для снижения трудоемкости переключения крана во ВНИИнефтемаш разработаны конструкции кранов с редукторами , которые позволяют управлять краном одному человеку. Корпус и пробка кранов изготовлены из стали марки Х5М. Уплотнитель-ная поверхность пробки подвергнута порошковому хромированию или азотированию для повышения твердости и износоустойчивости, предотвращающих образование зазоров. Хромируют или азотируют пробку после окон-
Микропористые резиновые подошвы и каблуки вырабатываются из бутадиенстирольных каучуков с содержанием стирола ~50%. Для повышения твердости микропористых резин в состав резиновых смесей вводят порошкообразный полистирол. Для производства масло- и бензостойких Применения производство. Применения реактивных. Применения современных. Применения технологии. Применения указанных.
Главная -> Словарь
|
|