|
Главная -> Словарь
Повышение долговечности
Детонационная стойкость топлив определяется их углеводородным составом. Повышение детонационной стойкости достигается добавлением различных антидетонаторов , а также высокооктановых компонентов — ароматических и изопарафиновых.
1. Удлинение углеродной цепи, не прерываемое двойной связью, вызывает планомерное повышение детонационной способности.-
Большинство исследователей сходится на том, что повышение детонационной стойкости топлив сопровождается повышением их стойкости к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей. Для смесей изооктана с гептаном имеется прямолинейная зависимость между этими показателями, но для других углеводородов и топлив строго закономерной связи не найдено, хотя и наблюдается общая тенденция повышения калильной стойкости с увеличением октановых чисел. Наличие антидетонационных присадок в бензине влияет на калильную стойкость лишь постольку, поскольку оно вызывает увеличение октанового числа .
Таким образом, развитие конструкций и совершенствование автомобильных двигателей сопровождается увеличением требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. Развитие нефтеперерабатывающей промышленности также направлено на улучшение антидетонационных качеств автомобильных бензинов. Однако повышение октановых чисел вырабатываемых бензинов связано с необходимостью введения сложных и дорогостоящих технологических процессов и, следовательно, с увеличением капиталовложений и себестоимости бензина. Современные технологические процессы, направленные на повышение детонационной стойкости , не сопровождаются увеличением выхода бензина из нефти и поэтому затраты на эти процессы должны окупаться экономией от использования более высокооктановых бензинов в двигателях с повышенной степенью сжатия. В связи с этим обеспечение наиболее полного и эффективного использования автомобильных бензинов при максимальном соответствии между требованиями двигателей и антидетонационными качествами применяемых бензинов является важнейшей народнохозяйственной задачей. Для ее решения необходимо, с одной стороны, детальное изучение требований двигателей к детонационной стойкости бензинов и изменений этих требований в различных условиях эксплуатации, а с другой, —знание фактической детонационной стойкости бензинов в различных условиях применения.
каждой октановой единицы резко возрастает с повышением обще-, го уровня детонационной стойкости бензинов. Поэтому в пятидесятых годах за рубежом были проведены исследования, которые показали, что экономические выгоды от повышения степени сжатия двигателей будут превалировать над затратами в нефтепереработке, связанными с производством высокооктановых бензинов, при степенях сжатия двигателя 9,5—10,5 и октановых числах применяемых, бензинов — около 100. Но эти оптимальные значения были найдены для существовавшей в то время технологии получения бензинов с добавлением свинцовых антидетонаторов. В последние годы во всех экономически развитых странах наметилась тенденция последовательного сокращения содержания токсичного антидетонатора в бензинах вплоть до полного отказа от его применения в целях оздоровления окружающей среды. Повышение детонационной стойкости товарных бензинов с помощью высокооктановых компонентов намного дороже, чем с помощью свинцовых антидетонаторов, поэтому оптимальные октановые числа неэтилированных бензинов, очевидно, будут не выше 91—93. Такие бензины могут обеспечить бездетонационную работу двигателей со степенью сжатия не более 8,5.
При двухступенчатом крекинге сернистого вакуумного газойля выход легкого бензина составляет 17,5 и тяжелого бензина — 33,3% мае. . Легкий бензин гидрокрекинга состоит в основном из изопарафиновых углеводородов. Его октановое число мало зависит от состава исходного сырья и составляет по исследовательскому и моторному методам 85 единиц. Состав тяжелого бензина зависит от глубины превращения, а также качества исходного сырья. Чем выше глубина превращения и больше ароматических углеводородов в сырье, тем выше октановое число бензина. При переработке наиболее типичного сырья — парафинистых тяжелых дистиллятов тяжелый бензин имеет невысокое октановое число — около 60. Бензин гидрокрекинга не содержит непредельных углеводородов, а поэтому в отличие от бензина каталитического крекинга является химически стабильным продуктом, не требующим введения противоокислительных присадок. Для использования такого бензина в качестве базового все же необходимо его облагораживание путем каталитического риформинга.
Большинство исследователей сходится на том, что повышение детонационной стойкости топлив сопровождается повышением их стойкости к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей. Для смесей изооктана с гептаном
процессы, направленные на повышение детонационной стойкости , не сопровождаются уве-
Повышение детонационной стойкости бензинов без использования ТЭС достигается тремя способами:
Такое быстрое развитие процесса каталитического риформинга объясняется тем, что с его помощью удается удачно решить ряд сложных задач, возникших за последние 10—15 лет перед нефтяной промышленностью. В первую очередь это повышение детонационной стойкости низкооктановых бензинов прямой перегонки, получаемых из большинства перерабатываемых нефтей; затем обеспечение широкого развития производства весьма ценных ароматических углеводородов при одновременном получении в виде побочного продукта большого количества водородсодержащего газа с концентрацией водорода 80— 90% объемн. и выше. Наличие дешевого водорода на нефтеперерабатывающих заводах позволяет широко развивать процессы гидрогенизационного облагораживания различных нефтяных дистиллятов. Последнее приобретает особую актуальность при переработке сернистых и высокосернистых нефтей.
Алкилирование играло в тот период исключительно важную роль, так как оно давало возможность вырабатывать высокооктановый алкилат, необходимый для производства авиационного бензина для военных нужд. После окончания войны многие установки продолжали работу, вырабатывая не только авиационный алкилат, но и алкилат, использовавшийся как компонент высокосортных автомобильных топлив. Производство алкилата снова увеличилось во время войны в Корее, так как с ростом потребления авиационного бензина сорта 115/145 в значительной степени уменьшилось использование каталитического крекинг-бензина, вследствие чего алкилат стал важнейшим компонентом авиационного бензина. Повышение детонационной стойкости автомобильных бензинов в последние годы делает алкилирование одним
Фильтр грубой очистки можно, очевидно, оставить щелевым, уменьшив размер щелей до 35 мк, а фильтр тонкой очистки должен содержать эффективную фильтрующую перегородку с тонкостью отсева 10 мк. Испытаны и предложены фильтры тонкой очистки из нетканого материала, различного вида бумаг, фторпластовые, керамические, металлокерамические и т. д. Все они имеют определенные достоинства и недостатки. Однако развернувшееся в нашей стране движение за повышение долговечности отечественных автомобилей требует быстрейшего внедрения оптимальной системы очистки бензинов от механических примесей.
25. Н и с н е в и ч А. И., Труды научно-технической конференции «Повышение долговечности автомобильных двигателей», изд. Научного автомоторного института, 1958. - .
26. Высотский Д. И., Труды научно-технической конференции «Повышение долговечности автомобильных двигателей», НАМИ-НТО, Машпром, 1958.
8. Кузеев И.Р. Совершенствование технологии и повышение долговечности реакционных аппаратов термодеструктивных процессов переработки углеводородного сырья: Дисс.... докт.техн.наук.- Уфа: УНИ, 1987.- 427 с.
7. Высотский Д. И. Труды научно-технической конференции «Повышение долговечности автомобильных двигателей». Изд. Научного автомэторного института, 1958.
Технические требования: повышение долговечности оборудования и уменьшение его простоев
10. Бакиев А.В., Зайнуллин Р.С., .Арсланова Ф.К. Повышение долговечности сварных аппаратов со смещением кромок в условиях малоциклового нагружения. - В кн.: Проблемы выявления резервов в нефтеперерабатывающей промышленности: Тезисы докладов к республиканской межотраслевой научно-практической конференции, Уфа, 1980, с. 87-90.
4 Кузеев И.Р. Совершенствование технологии и повышение долговечности реакционных аппаратов термодеструктивных процессов переработки углеводородного сырья: Дис. ... докт. техн. наук. - Уфа.: УНИ, 1987.
8. Кузеев И.Р. Совершенствование технологии и повышение долговечности реакционных аппаратов термодеструктивных процессов переработки углеводородного сырья: Дисс.... докт.техн.наук.- Уфа: УНИ, 1987.- 427 с.
4 Кузеев И.Р. Совершенствование технологии и повышение долговечности реакционных аппаратов термодеструктивных процессов переработки углеводородного сырья: Дис. ... докт. техн. наук. - Уфа.: УНИ, 1987.
Повышение долговечности деталей оборудования и инструмента в значительной мере может быть достигнуто правильным выбором материала для их изготовления и рациональным технологическим процессом их обработки. Применением деэмульгаторов. Переработке углеводородного. Применением катализатора. Применением молекулярных. Применением растворителей.
Главная -> Словарь
|
|