|
Главная -> Словарь
Повышение интенсивности
Химическая стабильность бензинов определяет способность про — тивостоятьхимическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание факти — ческих смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них реакционноспособных непредельных углеводородов или по йодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, особенно диолефиновые, при хранении в присутствии кислорода воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей химической стабильностью обладают бензины термодеструктивных процессов — термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей — бензины каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение химической стабильности бензиновых фракций достигается следующими способами:
Повышение химической стабильности продуктов переработки нефти, в том числе и бензиновых дистиллятов, достигается в промышленности двумя путями. Первый — очистка нестабильных дистиллятов с помощью серной кислоты, адсорбентов, гидрированием и т. д.
Многие из перечисленных процессов генерируют и основные виды сырья для нефтехимической промышленности. В первую очередь сюда необходимо включить индивидуальные ароматические углеводороды , индивидуальные парафины, гидроочищенные дистилляты как сырье для пиролиза с целью получения этилена, пропилена и дивинила, чистые фракции нормальных парафинов, очищенные парафины, газообразные индивидуальные парафины и олефины С;,—С4 и пр. К производству подобных видов нефтехимического сырья, про-гнозируя будущее до 2005 г., предъявляется лишь одно^рсПование —снижение себестоимости и повышение химической чистоты товарных продуктом. Однако выполнение этого требования влечет за собой осуществление на III 13 будущего модернизирующих мероприятий того же порядка, что и для основных технологий массовой нефтепереработки .
ССЕ проявляют себя как элемент структуры твердого катализатора, однако с менее выраженными каталитическими свойствами. Для оценки топлив противостоять химическим изменениям введено понятие химическая стабильность. Повышение химической стабильности топлив достигается при оптимальной концентрации модификатора в сотых или тысячных долях процента.
Из данных табл. 8.4 следует, что, несмотря на значительное повышение химической стабильности бензинов при введении противоокислительных присадок, их склонность к отложениям или практически не изменяется, или даже увеличивается. Последнее можно объяснить как различными условиями окисления бензина при определении индукционного периода и во впускной системе двигателя, так и непосредственным участием противоокислительных присадок, являющихся высокомолекулярными веществами, в процессе образования отложений. Следует также учитывать, что отложение высококипящих смолистых веществ во впускной системе происходит при постоянном их омывании свежими порциями хвостовых фракций бензина, движущихся по впускному трубопроводу в виде жидкой пленки. Поэтому количество образующихся отложений зависит также от «моющей» способности бензина. Чем больше в бензине ароматических углеводородов, тем лучше он растворяет образующиеся смолистые вещества, и при всех остальных одинаковых условиях склонность бензина к низкотемпературным отложениям уменьшается. Вышеизложенное иллюстрируется обобщением результатов квалификационных испытаний неэтилированных бензинов, приведенных в табл. 8.5.
Повышение химической устойчивости топлив окислению
Химическая стабильность бензинов определяет способность противостоять химическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание фактических смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них ре-акционноспособных непредельных углеводородов или по йодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, особенно диоле-финовые, при хранении в присутствии воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей химической стабильностью обладают бензины термодеструктивных процессов - термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей - бензины каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение химической стабильности бензиновых фракций достигается следующими способами:
Химическая стабильность бензинов определяет способность противостоять химическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание фактических смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них реакционноспособных непредельных углеводородов или по йодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, особенно диолефиновые, при хранении в присутствии воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей химической стабильностью обладают бензины термодеструктивных процессов — термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей — бензины каталитического ри-форминга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение химической стабильности бензиновых фракций достигается следующими способами:
Назначение - повышение химической и термоокислительной стабильности топлив, в которых антиоксиданты на основе ингибиторов радикально-цепных реакций недостаточно эффективны. К таким топливам, например, относятся дизельные топлива, содержащие негидроочищенные легкие газойли каталитического крекинга, топлива, получаемые процессами ожижения горючих сланцев, угля и т. д.
7. Данилов A.M. Повышение химической стабильности вторичных топлин присадками. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1992. 64с.
Однозначно установлено, что увеличение степени сжатия вызывает повышение интенсивности калильного зажигания по всем оценочным показателям. Как правило, калильное зажигание имеет место на полных нагрузках и его интенсивность снижается при уменьшении нагрузки по зависимости, близкой к линейной.
сообразование завершается в течение 30 мин; дальнейшее увеличение длительности контактирования не сказывается на выходе и температуре плавления парафина, образовавшего комплекс. Повышение интенсивности перемешивания сокращает длительность образования комплекса в данных условиях в 2 раза.
сообразование завершается в течение 30 мин; дальнейшее увеличение длительности контактирования не сказывается на выходе и температуре плавления парафина, образовавшего комплекс. Повышение интенсивности перемешивания сокращает длительность образования комплекса в данных условиях в 2 раза.
Различия в энергии активации при разных способах хлорирования зависят от стадии зарождения цепи. При термическом хлорировании эта энергия составляет 126 — 168 кДж/моль , при химическом инициировании ~«84 кДж/моль и при фотохимической реакции 21 — 42 кДж/моль. Методом интенсификации процесса при термическом хлорировании является только повышение температуры, при химическом инициировании — повышение температуры и концентрации инициатора, при фотохимической реакции, на которую температура почти не влияет, — повышение интенсивности облучения.
По данным дериватографии, процесс разложения 2-тио,. 1,3,5-триметилгексагидро 1,3,5-триазина начинается при 160° С практически одновременно с его плавлением и протекает в несколько стадий. В результате разложения образуются также смолообразные вещества, содержащие группы N-CH3, C=N, N=C=S и С=О, о чем свидетельствует повышение интенсивности полос поглощения в области 3300-2900 см'1, 1670см'1, 2060 см'1 и 1720-1700
Однозначно установлено, что увеличение степени сжатия вызывает повышение интенсивности калильного зажигания по всем оценочным показателям.
Таким образом, внешние или внутренние потоки различных воздействий на нефтяную систему приводят к возникновению в ней неустойчивостей, нарушающих пространственную и временную симметрию. Повышение интенсивности воздействий может привести к распространению неупорядоченности системы на весь ее объем. Подобное неупорядоченное состояние системы называется турбулентным. Следует отметить, что после возникновения турбулентности в системе, дальнейшее ее поведение может принимать хаотичный характер, даже не зависящий от внешних воздействий на систему.
Увеличение интенсивности а-полосы 9 у азотистых гетероциклов по сравнению с их ароматическими аналогами можно рассмотреть как следствие изменения молекулярных орбиталей при замене группы =СН— атомом азота. АС утратили свойства парности между связывающей и соответствующей разрыхляющей орбиталями. Поэтому в таких соединениях конфигурации, соответствующие верхним состояниям а- и Р-ПОЛОС, обладают разной энергией. В аренах же обе эти конфигурации имеют равные моменты перехода. Это различие обусловливает повышение интенсивности а-полосы в азотистых гетероциклах .
хода крупных кристаллов и не поддается регулированию. Этот механизм можно в значительной мере подавить, предотвращая чрезмерно интенсивное перемешивание и наличие непосредственного контакта металла с металлом. Механизмы 3 и 4 в значительной степени зависят от этих же параметров процесса, т. е. степени турбулентности , числа и размера кристаллов, присутствующих в системе. Повышение интенсивности перемешивания приводит к более равномерному распределению кристаллов во всем объеме раствора, что усиливает механизм посева. Поскольку перемешивание увеличивает скорость образования ядер кристаллизации в большей мере, чем скорость последующего роста кристаллов, обычно оно приводит к получению более мелких кристаллов. Механизм 5 зависит от типа применяемого кристаллизатора, скорости его движущихся частей и производительности .
Компонент топлива, используемый для внутреннего охлаждения, должен обладать максимальной теплоемкостью и скрытой теплотой испарения. Керосин имеет относительно небольшую величину теплоемкости и скрытую теплоту испарения, а поэтому расход его на охлаждение будет большой. Поэтому при давлениях в камере сгорания выше определенной величины внутреннее охлаждение кислородно-керосиновых ракетных двигателей горючим компонентом вызовет такое сильное падение удельной тяги, что выгоднее будет применять в смеси с керосином горючие менее теплопроизводительные, но обладающие-лучшими охлаждающими свойствами, чем керосин. Замена высококалорийных горючих, обладающих невысокими охлаждающими свойствами, горючими с несколько меньшей теплопроизво-дительностью, но с более высокими охлаждающими свойствами позволяет обеспечить больший теплосъем уже при наружном охлаждении двигателя. Тепло это для двигателя не теряется, а возвращается с компонентом в камеру сгорания, следовательно, повышение интенсивности наружного охлаждения не скажется на экономичности двигателя. Кроме того, потребуется и значительно меньший расход горючего на внутреннее охлаждение как за счет лучших характеристик охладителя, так и за счет повышения степени охлаждения двигателя при наружном охлаждении.
Выполненные во ВТИ теоретические и стендовые исследования свидетельствуют о том, что при сжигании мазута в соударяющихся струях наблюдается существенная интенсификация процесса горения мазута. Повышение интенсивности горения можно объяснить ростом относительной скорости фаз в зоне встречи струй, увеличением времени пребывания частиц жидкой фазы в высокотемпературной реакционной зоне факела за счет торможения и колебательного движения частиц топлива, а также за счет повышения интенсивности турбулентности потока при соударении встречных струй. Применением гидрокрекинга. Применением глубокого. Применением кислорода. Применением открытого. Применением различных.
Главная -> Словарь
|
|