|
Главная -> Словарь
Повышение температур
Повышение стоимости продукции , млн. •фр./год** — —36,9 —61,8
Некоторое повышение стоимости 1 т вяжущего при переходе от традиционно используемых вязких и разжиженных битумов к ка-тионным эмульсиям экономически оправдано как снижением расхода материалов при проведении дорожных ремонтно-строительных работ, так и сокращением издержек, связанных с поддержанием дорожной сети в нормальном состоянии1™ , за счет заметного повышения качества покрытий и оснований.В заключение хотелось бы выразить надежду, что повышенный интерес, возникший в последние годы в России к использованию в практике дорожного строительства битумных эмульсий, послужит толчком для разработки эффективных эмульгаторов битума в воде отечественного производства, компонентного состава эмульсий с набором специфических свойств, полностью отвечающих требованиям исполнителя работ, а также для создания научно обоснованной базы для оптимизации процессов производства и применения эмульсий.
Динамика цен на различные топлива непосредственно на месте их добычи показана в табл. 5. Данные для нефти и газа отражают современные рыночные цены; при этом для газа приведены средние продажные цены, включая и весьма крупные поставки, осуществляемые в порядке долгосрочных договорных обя--зательств, а не продажные цены для сделок, совершенных в течение соответствующего года. Эта динамика свидетельствует, что экономические преимущества нефти и газа на местах добычи несколько увеличились. За период с 1920 по 1935 г. стоимость топлива на месте добычи снизилась на 50% и больше, в •частности стоимость нефти снизилась на 68%. Повышение стоимости топлив началось около 1940 г. в связи с общим повышением цен, вызванным второй мировой войной. К 1955 г. стоимость нефти возросла примерно на 170%, битуминозного угля на 135% и средняя цена природного газа на 130%. Конкурентоспособность нефти и газа по отношению к углю на месте добычи повышалась до 1950 г., но в последующем достигнутые преимущества были частично утрачены вследствие продолжающегося роста их цен, в то время как стоимость угля лепосредственно на шахте оставалась сравнительно устойчивой. На месте добычи наиболее дешевыми топливами являются природный газ и битуминозный уголь. По ценам на месте добычи нефть, по-видимому, дорогое топливо, но ее конкурентоспособность повышается вследствие дешевизны транспорта и высоких выходов бензина, достигаемых при переработке.
Повышение стоимости бурения разведочных скважин значительно увеличивается, если эти затраты относить к запасам, найденным в результате проходки одной скважины. За последние 20 лет увеличение запасов нефти составляло в среднем сравнительно устойчивую величину около 20 700 MS на одну пройденную разведочную скважину. Поэтому стоимость открытия 1 м3 новых запасов резко возросла не только вследствие повышения стоимости продуктивных скважин, но и в результате увеличения затрат на разведку, отнесенных на одну продуктивную скважину. Одна только стоимость сухих скважин, являющихся дополнительным бременем, сверх затрат на нефтяные и газовые скважины, в 1954 г. составила 36% против 15% в 1939 г. Подсчитано, что другие расходы, связанные с разведкой, увеличивают суммарные затраты на одну скважину приблизительно вдвое по сравнению с расходами на бурение и оборудование продуктивных скважин. Другими словами, средняя продуктивная скважина может оказаться прибыльной лишь в том случае, если валовый доход от нее после оплаты концессионных прав и эксплуатационных расходов вдвое превышает прямые капиталовложения на эту скважину.
имеются большие количества дешевого топлива и выигрыш, достигаемый при оптимальной эффективности печей, сравнительно невелик. Однако отчетливо проявляющееся в последнее время повышение стоимости нефтеза-водского топлива, вероятно, будет продолжаться и в дальнейшем, причем еще более быстрыми темпами. В связи с этим вопрос о целесообразности подогрева воздуха, подаваемого в форсунки и горелки нефтезаводских печей, приобретает гораздо большее, чем прежде, значение. Ряд работ по применению подогрева воздуха в нефтезаводских печах уже проведен одной, нефтеперерабатывающей компанией. Большинство крупных печей, установленных на заводах этой компании, оборудовано регенеративными воздухоподогревателями типа Льюнгстрема, рассчитанными для достижения к. п.. д. до 88%, считая по высшей теплоте сгорания. Схема одной из установок последнего периода изображена на рис. 14. Эта печь работает под давлением
Повышение стоимости продукции , млн. фр./год** — • —36,9 —61,8
Голландские авторы описали два аналогичных проекта, в обоих достигается 90%—ная очистка от серы. В первом из них газы неполной конверсии поступают в обычный котел, во втором — в топку под давлением. Второй вариант эффективнее, но оба дают незначительное повышение стоимости электроэнергии против прямого сжигания высокосернистого мазута. Однако, если цена малосернистого котельного топлива будет выше на 1,5 долл. за 1 Гкал, схемы становятся конкурентоспособными с применяемыми ныне.
Примером последнего эффекта служит промышленная эксплуатация завода в Сасолбурге , где в качестве катализатора используют промотированное железо, которое почти всегда заменяют приблизительно через 50 сут . Синтез-газ очищают от серы до ее содержания не более 0,01 млн-1, что достаточно для нормальной работы. Однако при использовании сильно отработанного катализатора температуру повышают, чтобы сохранить постоянную скорость синтеза. Высокие рабочие температуры приводят к изменению распределения продуктов в сторону более низких углеродных чисел. При определении продолжительности службы катализатора приходится принимать компромиссные решения: либо идут на повышение стоимости катализатора в результате его относительно частой замены, либо соглашаются с ухудшением продукционной селективности. Пихлер изучал подобное явление на кобальтовых катализаторах, для которых наблюдается медленное ухудшение работы во времени . Старение катализатора отчасти происходит вследствие образования сульфида и сульфата или отложения углерода и спекания в результате недостаточного контроля за температурой.
имеются большие количества дешевого топлива и выигрыш, достигаемый при оптимальной эффективности печей, сравнительно невелик. Однако отчетливо проявляющееся в последнее время повышение стоимости нефтеза-водского топлива, вероятно, будет продолжаться и в дальнейшем, причем еще более быстрыми темпами. В связи с этим вопрос о целесообразности подогрева воздуха, подаваемого в форсунки и горелки йефтезаводских печей, приобретает гораздо большее, чем прежде, значение. Ряд работ по применению подогрева воздуха в нефтезаводских печах уже проведен одной нефтепе-, рерабатывающей компанией. Большинство крупных печей, установленных на заводах этой компании, оборудовано регенеративными воздухоподогревателями типа Льюнгстрема, рассчитанными для достижения к. п. д. до 88%, считая по высшей теплоте сгорания. Схема одной из установок последнего периода изображена на рис. 14. Эта печь работает под давлением
Повышение стоимости продукции по отношению к YV
Повышение стоимости продукции минус дополнительные расходы, млн.фр/год
ректификация и т. д.), применение которых вызывает повышение стоимости бензинов. Использование более высокооктановых бензинов в автомобильных двигателях должно давать такой экономический эффект, который бы оправдывал увеличение стоимости бензина.
Присутствие воды в топливах вызывает повышение температур кристаллизации и помутнения, что приводит к нарушению нормальной работы двигателей. Кроме того, присутствие воды вызывает повышенную коррозию топливной системы двигателей. Однако почти во всех топливах растворено некоторое количество воды. Содержание воды в тошшве зависит от температуры, влажности окружающего воздуха, а также от химического состава топлива.
Одно и то же топливо обладает достаточной антидетонационной способностью для нового мотора и совершенно непригодно для мотора, прошедшего 10—15 тыс. км. Для бывшего в эксплуатации двигателя требуется топливо с октановым числом на 10 или более пунктов выше, чем в начале эксплуатации. Такая особенность по-видимому связана с теплоизоляционными свойствами отложений в камере сгорания , с изменениями в воздушно-топливном потоке и, в меньшей степени, — с повышением степени сжатия . Корнелиус и Каплан показали, что отложения мало влияют на рост давления, вызываемый реакциями предгорения в моторе, однако возможное каталитическое действие отложений на окисление топлив не следует игнорировать.
В шестидесятых годах стало очевидным, что эксплуатационные свойства топлив ТС-1 и Т-1 не могут в полной мере отвечать все возрастающим требованиям авиационной техники. Характерная черта развития авиатехники — непрерывное повышение температур топлива в топливных системах летательных аппаратов, что связано с повышением теплонапряженности авиадвигателей и скоростей полета. Увеличение теплонапряженности двигателей, обусловленное повышением температур воздуха за компрессором и газа перед турбиной — закономерный процесс, без которого невозможно улучшение их экономичности, тяговых и весовых характеристик. Чем выше теплонапряженность двигателя, тем больше отдача тепла от двигателя в топливо. Примерный уровень температур топлива в баках и агрегатах некоторых типов дозвуковых и сверхзвуковых самолетов показан на рис. 1.1. Если при дозвуковом полете топливо охлаждается в баках самолета, то при сверхзвуковом полете происходит обратное явление вследствие аэродинамического нагрева конструкции летательного аппарата. Чем больше скорость и длительность сверхзвукового полета, тем выше температура топлива в элементах топливной системы самолета. Температура топлива в агрегатах двигателей некоторых сверхзвуковых самолетов в настоящее время достигает 200 °С и выше.
Следует обращать внимание на резкое повышение температур в отдельных параллельных потоках змеевика. Отклонение температуры в потоках, больше предусмотренного технологической картой, обычно происходит из-за засорения или закоксовывае-мости труб либо вследствие неравномерной работы горелок. Длительная работа при наличии колебаний температуры продуктов в потоках также может привести к прогару труб змеевика.
Из проведенного анализа следует, что для большинства нефтей температура, которой соответствует максимальная скорость отстоя, значительно превышает предел 160 °С и только для тяжелых нефтей с весьма высокой плотностью - ниже его. Поэтому при выборе температуры де-эмульгирования большинства нефтей основным критерием должно быть обеспечение существенного снижения устойчивости эмульсии и скоростью отстоя можно не задаваться, так как во всем интервале практически применяемых температур она не уменьшается. В случае же весьма тяжелых нефтей повышение температур до 140-160 °С может оказаться нецелесообразным, поскольку это не только не ускорит отстоя, а наоборот, замедлит его . Между тем обеспечение возможно большей скорости отстоя тяжелых нефтей имеет особо важное значение, так как именно у таких нефтей эта скорость сравнительно невелика, что обусловлено небольшой разностью плотностей воды и нефти и значительной вязкостью последней. Для определения оптимальной температуры деэмуль-гирования таких тяжелых нефтей, обеспечивающей максимальную скорость отстоя, и служит приведенная методика расчета.
Фракционный состав, давление насыщенных паров и величина поверхностного натяжения топлива взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на испаряемость и смесеобразование в камере сгорания. Утяжеление фракционного состава топлива приводит к увеличению концентрации в нем гетероатомных соединений, росту величины поверхностного натяжения , снижению давления насыщенных паров и укрупнению капель распыленного топлива. Топлива с улучшенными экологическими свойствами коксов наиболее чувствительны к процессам удаления серы. Объемная и действительная плотности сернистых коксов интенсивно повышаются при нагреве выше 600°С. Выше НОО°С начинается стабилизация объемной и выше 1200°С действительной плотностей. Экстремальные-максимальные значения объемной и действительной плотностей приходятся нп диапазон температур П00...1350°С. Для малосернистых коксов экстремумы плотностей сдвинуты в область более высоких температур 1300.. Л500°С. При 1380...1450°С для сернистого кокса наблюдается экстремум-минимум действительной плотности, совпадающий с максимумом выделения серы. Дальнейшее повышение температур вызывает резкое снивние действительной и объемной плотностей с минимумом при 1900°С и для малосернистого кокса. Уровень» снижения объемной и "~де*сТвительной плотностей сернистого кокса значительно превышает соответствующие уровни для малосернистого кокса. Отличия в по-^ведении коксов сохраняются и при более высоких температурах. Сернистой кокс имеет выряженный минимум значений действительной плотности при 1800 и 2500°С. Выше 2600°С плотность начинает заметно повышаться. Близкий характер изменений имеет объемная плотность. Как объемная, так и действительная плотности сврнис-
роэлементов из кокса и структурирования углеродной матрицй. Причем эта связь как прямая, так и обратная. С одной стороны, повышение температур с Применением рециркуляции. Применением стандартных. Применение этилированных. Применение биметаллических. Применение двухступенчатой.
Главная -> Словарь
|
|