|
Главная -> Словарь
Повышение требований
Воспламенение рабочей смеси от «горячей точки» до появления искры зажигания действует на процесс сгорания так же, как установка более раннего угла опережения зажигания, т. е. способствует возникновению детонации. С другой стороны, детонационное сгорание вызывает значительное повышение температурного режима двигателя, способствует появлению «горячих точек» в камере сгорания и возникновению калильного зажигания. Таким образом, калильное зажигание и детонация тесно связаны между собой и часто оба явления имеют место в двигателе в одно и то же время, но механизм протекания этих процессов и меры борьбы с ними существенно различаются.
Выше уже говорилось, что разность между октановыми числами углеводородов, определенными исследовательским и моторным методами, характеризует их чувствительность к режиму работы двигателя. Наибольшей чувствительностью обладают непредельные углеводороды, наименьшей — парафиновые. Повышение температурного режима двигателя вызывает снижение детонационной стойкости почти
Таким образом, при 'деасфальтизации имеет место двухкон-турная циркуляция, при которой вследствие многократного расслаивания обоих конечных растворов за счет массообмена происходит переход компонентов сырья из одного раствора -в другой. Резкое повышение температурного градиента в средней части колонны может привести к возняканию значительного числа циркулирующих растворов, увеличению скорости восходящего потока и ухудшению показателей процесса. Низкий температурный градиент приводит к уменьшению роли массообмена, следствием чего является снижение выхода деасфальтизата. Температурный режим в процессе деасфальтизации выбирают в зависимости от требуемой глубины извлечения смолисто-асфальтеновых веществ с учетом качества сырья, оптимальной кратности пропана к гудрону и конструктивных особенностей деасфальтизационных колонн.
Таким образом, при деасфальтизации имеет место двухкон-турная циркуляция, при которой вследствие многократного расслаивания обоих конечных растворов за счет массообмена происходит переход компонентов сырья из одного раствора -в другой. Резкое повышение температурного градиента в средней части колонны может привести к возниканию значительного числа циркулирующих растворов, увеличению скорости восходящего «потока и ухудшению показателей процесса. Низкий температурный градиент приводит к уменьшению роли массообмена, следствием чего является снижение выхода деасфальтизата. Температурный режим в процессе деасфальтизации выбирают в зависимости от требуемой глубины извлечения смолисто-асфальтеновых веществ с учетом качества сырья, оптимальной кратности пропана « гудрону и конструктивных особенностей деасфальтизационных колонн.
Воспламенение рабочей смеси от «горячей точки» до появления искры зажигания действует на процесс сгорания так же, как установка более раннего угла опережения зажигания, т.е. способствует возникновению детонации. С другой стороны, детонационное сгорание вызывает значительное повышение температурного режима двигателя, способствует появлению «горячих точек» в камере сгорания и возникновению калильного зажигания. Таким образом, калильное зажигание и детонация тесно связаны между собой и часто оба явления имеют место в двигателе в одно и то же время, но механизм протекания этих процессов и меры борьбы с ними существенно различаются.
Выше уже говорилось, что разность между октановыми числами углеводородов, определенными исследовательским и моторным методами, характеризует их чувствительность к режиму работы двигателя. Наибольшей чувствительностью обладают непредельные углеводороды, наименьшей — парафиновые. Повышение температурного режима двигателя вызывает снижение детонационной стойкости почти всех углеводородов. Наименее чувствительны к изменению температуры парафиновые углеводороды.
и пары воды. Отвод бензиновых паров • из паров, поступающих в основную колонну, вызывает повышение температурного режима
Известно, что на установках риформинга со стационарным слоем катализатора в связи с постепенной потерей активности катализатора выход и качество целевых продуктов постоянно снижаются в течение рабочего цик^а. Для сохранения качества бензина на заданном уровне требуется постепенное повышение температурного режима процесса, которое компенсирует снижение скорости реакции из-за потери активности катализатора. Однако ужесточение режима приводит к повышению газообразования и снижению выхода бензина и водорода из-за непроизводительного расходования его на возрастающую деструктивную гидрогенизацию сырья.
Повышение температурного режима работы двигателя снижает,
Повышение температурного уровня процесса горения и гази-
В связи с тем, что разумные степени компремирования рабочего тела могут обеспечить ограниченное повышение температурного потенциала утилизируемого тепла, в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности компрессионные тепловые насосы используют преимущественно в процессах ректификации близкокипящих углеводородов или их смеси.
Повышение требований к термической стабильности современных реактивных топлив приводит к необходимости определения количества нерастворимого осадка, или времени забивки фильтрующих элемоптов в топливной системе. Определение количества нерастворимого осадка, образующегося в топливе, полностью не исчерпывает вопроса, если нет достаточно ясного представления о крупности его частиц. В самом деле, представим себе топливо со значительным содержанием нерастворимого осадка, ко с частицами размером до 2и.. Такое топливо пройдет через фильтрующую, перекачивающую и распределяющую системы двигателя и сгорит в двигателе, вероятно, боа особых осложнений. Следует указать, что до настоящего времени не имеется исследований по определению влияния частиц нерастворимых в топливах осадков на процессы воспламенения и сгорания топлив.
Противонагарные присадки к бензинам. Отложения нагара в камере сгорания ДВС с воспламенением от искры вызывают повышение требований к детонационной стойкости бензина, перебои в работе свечей зажигания и неуправляемое калильное зажигание. Повышенную склонность к отложениям нагара проявляют этилированные бензины .
Во-вторых, рост надежности, долговечности и экономичности работы двигателей, машин и механизмов определили повышение требований к качеству применяемых топлив. В связи с этим эксплуатационные свойства товарных топлив достигли столь высокого уровня, что даже незначительное его дальнейшее повышение связано с большими материальными затратами. Особо важное значение приобретает научнал оптимизация требований к качеству нефтяных топлив. Использование топлив с необоснованным запасом качества приводит к нерациональным расходам в нефтеперерабатывающей промышленности, а применение топлив, не от-' вечающих требованиям эксплуатации,-к снижению надежности техники.
требований двигателя к детонационной стойкости данные различных исследователей прямо противоположны. Так, Джеффри отмечает снижение требований в присутствии ТКФ до 8 октановых единиц, тогда как Флеминг нашел повышение требований
на 1,7 октановых единицы при введении ТКФ в количестве 0,2Т*. Очевидно, повышение требований связано с объемным действием нагара, а снижение — с каталитическим влиянием соединений фос-
Антидетонационные требования двигателя повышаются при образовании нагара в камерах сгорания и накипи в системе охлаждения. Повышение требований связано в основном с ухудшением теплоот-вода. Исследования показали, что антидетонацйонные требования автомобильного двигателя во время эксплуатации повышаются в среднем на 4—6 единиц, а в отдельных двигателя на 10—15 единиц. Рост требований происходит в первое время эксплуатации автомобиля равномерно и после пробега 10—15 тыс. км стабилизируется. Очистка двигателя от нагара и накипи уменьшает значение ОЧТ . Антидетонационные требования двигателя зависят и от климатических условий эксплуатации. Температура окружающего воздуха влияет непосредственно на температуру смеси и температуру охлаждения, т. е. те параметры, влияние которых на требования двигателя мы рассмотрели ранее . Повышение влажности воздуха и уменьшение атмосферного давления приводят к уменьшению требований к детонационной стойкости топлив.
Влияние каждого из перечисленных свойств нагара на повышение требований к октановому числу бензина неодинаково. Многочисленные исследования показывают, что наибольшее влияние оказывает термическое действие нагара.
В одном из опытов на одноцилиндровом двигателе стенки камеры сгорания покрывали тонким слоем пластмассы . Этот материал обладает весьма низкой теплопроводностью, не разлагается в условиях камеры сгорания и не оказывает каталитического действия на протекающие реакции. Результаты испытаний показывают, что увеличение требуемого октанового числа почти пропорционально толщине пленки. При толщине пластмассы всего 0,15 мм необходимо повышение октанового числа на 10 пунктов; По толщине пленки пластмассы рассчитывалось увеличение степени сжатия двигателя и вызванное им повышение требований к детонационной стойкости бензинов . Из общей,, величины прироста
Таким образом, при использовании этилированных бензинов относительная роль объемного влияния нагара больше, чем влияние его теплоизоляционных свойств на повышение требований к детонационной стойкости применяемых бензинов. ч
Повышение требований к качеству автомобильных бензинов, в частности, в связи с выпуском неэтилированного бензина АИ-93 заставило ужесточить режим каталитического риформинга с платиновым катализатором. Переход на жесткий режим предусматривал увеличение глубины превращения более инертной парафиновой части сырья. В связи с этим давление в последнем по ходу сырья реакторе было снижено до 3,0—3,3 МПа , температура входа сырья соответственно в первый и последний реакторы повышена на 13—18 °С. В результате несколько снизился выход катализата, но повысилось содержание в нем ароматических углеводородов и октановое число до 95 .
Во-вторых, рост надёжности, долговечности и экономичности работы двигателей, машин и механизмов определили повышение требований к качеству применяемых топлив. В связи с этим эксплуа -т анионные свойства товарных тошшв достигли столь высокого уровня, что даже незначительное его дальнейшее повышение связано с большими материальными затратами. Особо важное значение приобретает научная оптимизация требований к качеству нефтяных тошшв. Использование топлив с необоснованным запасом качества приводит к нерациональным расходам в нефтеперерабатывающей промышленности, а применение топлив, не отвечающих требованиям эксплуатации,- к Применением синтетических. Применением углеводородных. Применение альтернативных. Переработки битуминозных. Применение химических.
Главная -> Словарь
|
|