|
Главная -> Словарь
Повышение зольности
Такое повышение устойчивости торакс-эпимеров является следствием напряженности места сочленения циклов, которое, несомненно, увеличивается при появлении вблизи него метальных заместителей, причем более сильное воздействие заместители оказывают на молекулы цис-эпимеров.
Проведенные исследования показывают, что в климатических условиях, характерных для г.Уфы, большинство выпускаемых высокоплавких битумов недостаточно трещиноустойчивы. В то же время дорожные битумы, даже приготовленные из чистого асфальта деасфальтизации туймазинской нефти, в климатических условиях г.Уфы выполняют требование трещиностойкости, т.е. на покрытиях с такими битумами в первый год эксплуатации могут образоваться трещины не чаще, чем 1,5 м, когда наступает их отказ. Становится очевидным, что при решении проблемы получения долговечных покрытий для высокоплавких битумов первостепенной задачей является повышение их трещиностойкости, а для дорожных битумов • повышение устойчивости к старению.
Карбонизацией и прокаливанием, объединяемых в производственных условиях в один процесс, называется высокотемпературная обработка сырого нефтяного кокса , направленная на изменение его структуры и физико-химических свойств. Процесс сопровождается разложением п удалением некоторого количества летучих веществ п превращением части из них в результате реакций уплотнения в кокс. В промышленных условиях чаще всего прокаливание проводят за счет физического тепла дымовых газов. Из-за вторичных реакций взаимодействия кокса, с двуокисью углерода п парами воды при температурах выше 900—1000°С некоторая часть углерода теряется п температура в зоне прокаливания резко снижается. Карбонизация коксов сопровождается увеличением их общей пористости п пикнометрической плотности, повышением содержания углерода и понижением содержания водорода. Степень этих изменений определяется температурой п длительностью прокаливания. Кальцинирование нефтяных коксов обеспечивает: полное удаление воды п почти всех летучих веществ из углеродистого вещества; усадку твердого материала, препятствующую появлению деформаций п трещин в готовых электродных изделиях при обжиге; повышение устойчивости углеродистого материала к взаимодействию с активными газами; повышение электропроводности и механической прочности углеродистого материала.
циклических углеводородов, смол, асфальтенов, что снижает эффективность действия катализатора. Наряду с поиском новых более эффективных катализаторов следует вести исследования в направлении изучения факторов, обеспечивающих повышение устойчивости перерабатываемого нефтяного сырья. Модифицирование вакуумных газойлей добавками определенных количеств экстрактов III масляной фракции, крекинг-остатков упрочняет структурно-механические свойства межфазных слоев в нефтяной дисперсной системе, в процессе каталитического крекинга представляющей собой концентрированную пену. В состав межфазных слоев входят именно те соединения , которые снижают активность катализатора. Повышение устойчивости пены при неизменном времени пребывания катализатора в зоне реакции является причиной снижения коксообразования на нем почти в два раза .
снижение расслоения за счет улучшения эмульгирующего действия ПАВ при введении строго определенных количеств электролита; регулирование скорости распада эмульсии на поверхности
Добавляемые к нефти газоконденсаты, содержащие значительное количество ароматических углеводородов, обладают достаточно хорошей растворяющей способностью по отношению к компонентам агрегативных комбинаций нефти. При добавлении первых порций газового конденсата происходит некоторая деформация периферийных слоев агрегативных комбинаций и повышение их сродства за счет внедрения в них газового конденсата. Это может способствовать частичной коагуляции агрегативных комбинаций с повышением их размеров. Фактор устойчивости, впрочем, понижается очень незначительно . После внедрения в периферийный слой добавляемый газовый конденсат продолжает действовать как растворитель, начиная взаимодействовать непосредственно с компонентами ядра агрегативных комбинаций, приводя к понижению их размеров, то есть к диспергированию системы. Следствием этого является повышение устойчивости системы. Добавление следующих порций газового конденсата способствует дальнейшему растворению агрегативных комбинаций и образованию в системе новых взаимодействующих структур, которые укрупняются, способствуя изменению фактора устойчивости системы. Следует отметить, что конфигурации образованных новых структур существенно отличаются от существующих в начальный момент в исходной смеси.
Карбонизацией и прокаливанием, объединяемых в производственных условиях в один процесс, называется высокотемпературная обработка сырого нефтяного кокса , направленная на из-' менение его структуры и физико-химических свойств. Процесс сопровождается разложением и удалением некоторого количества летучих веществ и превращением части из них в результате реакций уплотнения в кокс. В промышленных условиях чаще всего прокаливание проводят за счет физического тепла дымовых газов. Из-за вторичных реакций взаимодействия кокса с двуокисью углерода и парами воды при температурах выше 900—1000°С некоторая часть углерода теряется и температура в зоне прокаливания резко снижается. Карбонизация коксов сопровождается увеличением их общей пористости и пикнометрической плотности, повышением содержания углерода и понижением содержания водорода. Степень этих изменений определяется температурой и длительностью прокаливания. Кальцинирование нефтяных коксов обеспечивает: полное удаление воды и почти всех летучих веществ из углеродистого вещества; усадку твердого материала, препятствующую появлению деформаций и трещин в готовых электродных изделиях при обжиге; повышение устойчивости углеродистого материала к взаимодействию с активными газами; повышение электропроводности и механической прочности углеродистого материала.
Проведенные исследования показывают, что в климатических условиях, характерных для г.Уфы, бояышнство выпускаемых высокоплавких битумов недостаточно трещиноустойчивы. В то же время дорожные биту-ни, даже приготовленные из чистого асфальта деасфальтизации туймазинской нефти, в климатических условиях г.Уфы выполняют требование трещиностойкости, т.е. на покрытиях с такими битумами в первый год эксплуатации могут образоваться трещины не чаще, чем 1,5 м, когда наступает их отказ. Становится очевидным, что при решении проблемы получения долговечных покрытий для высокоплавких битумов первостепенной задачей является повышение их трещиностойкости, а для дорон-ннх битумов • повышение устойчивости к старению.
Повышение устойчивости масел против окисления при умерен-
Проведенные исследования показывают, что в климатических условиях, характерных для г.Уфы, большинство выпускаемых высокоплавких битумов недостаточно трещиноустойчивы. В то же время дорожные биту-мы, даже приготовленные из чистого асфальта деасфальтизации туйма-зинской нефти, в климатических условиях г.Уфы выполняют требование трещиностойкости, т.е. на покрытиях с такими битумами в первый год эксплуатации могут образоваться трещины не чаще, чем 1,5 м, когда наступает их отказ. Становится очевидным, что при решении проблемы получения долговечных покрытий для высокоплавких битумов первостепенной задачей является повышение их трещиностойкости, а для дорожных битумов * повышение устойчивости к старению.
Повышение устойчивости масел против окисления при умеренных температурах достигается применением антиокислительных присадок. В условиях термического распада углеводородов антиокислительные присадки оказываются неэффективными, поэтому их добавляют обычно к работающим при относительно мягких режимах трансформаторным и турбинным маслам и маслам для гидравлических систем.
Вследствие прокалки в кубе получают кокс с низким содержанием летучих. Зола, содержащаяся в сырье, целиком переходит в кокс. Относительное содержание ее в коксе увеличивается по отношению к содержанию в исходном сырье во столько раз, во сколько раз количество сырья больше количества образующегося из него кокса. Зола и летучие вещества распределяются в коксе неравномерно как по высоте, так и длине коксового «пирога». Наибольшее содержание золы наблюдается в нижнем, прилегающем к днищу, и в верхнем слоях кокса. Повышение зольности кокса у днища происходит за счет пристающей к коксу окалины и незначительного растворения в коксе железа, нагретого до красного каления. Повышение зольности верхнего слоя может происходить за счет попадания ржавчины с верхней части куба. Повышенное содержание золы наблюдается также в слоях кокса, находящихся в том конце куба, где расположены форсунки.
Склады предназначены для временного хранения кокса, но хранение может быть и продолжительным, В процессе хранения имеют место процессы окисления и изменения его свойств - измельчение, повышение зольности, влажности и др. Поэтому при выборе типов и оборудования складов и организации работ по хранению и отгрузке необходимо исходить из необходимости предотвращения потерь кокса или ухудшения его свойств. При неудовлетворительном состоянии складов и плохой организации хранения кокса потери на предприятиях могут составлять 2-4%. При перевозках в плохо подготовленных железнодорожных вагонах потери достигают 3-7%. Таким образом вопросы хранения и отгрузки имеют важное значение для предприятий поставщиков нефтяного кокса. Условия складирования
Применение кальцинированной соды в качестве добавок к моющим порошкам и пастам улучшает их моющие свойства, но сода значительно уступает по своему действию триполифосфату натрия. Кроме того, применение соды обусловливает повышение зольности ткани после стирки.
Добываемая из недр земли нефть помимо растворенных в ней газов содержит некоторое количество посторонних примесей не нефтяного происхождения: твердые землистые вещества и буровую воду. Содержание землистых частиц невелико и в неотстоенной нефти не превышает 1—1,5%. Содержание воды весьма велико, в нефтях некоторых старых скважин оно достигает 90%. Нормальной для переработки считается нефть, содержащая не более 0,3% воды. •-*- Остающиеся в нефти землистые вещества затрудняют процессы ее переработки, вызывая ряд вредных явлений. К их числу относятся: а) эрозия внутренних поверхностей труб нефтепроводов, б) забивка накипью свободного сечения теплообменников, змеевикор печей и холодильников, в) понижение коэфициента теплопередачи, г) повышение зольности остатков перегонки и, наконец, д) содействие образованию стойких эмульсий.
по классам имеет шихта, подготовленная по схеме ДШ: отмечается повышение зольности от мелких классов к крупным .
было выяснено, что повышение зольности кокса на 1% соответ-
При работе двигателей воздушного охлаждения МеМЗ-968А на форсированных режимах и использовании высокозольных загущенных масел происходило значительное повышение зольности работавшего масла из-за испарения легких фракций и восполнения угоревшего масла свежим с исходной зольностью. Это приводило к по-
Повышение зольности масел способствует увеличению зольных отложений в камере сгорания, ухудшает работу свечей, повышает склонность к калильному зажиганию, прогару поршней, износу рабочей фаски и седла клапана, а также деталей ЦПГ .
Одновременно с работой по уточнению методики определения было выяснено, что повышение зольности кокса на 1% соответствует возрастанию истинной плотности на 0,01 единицы.
Недостатком процесса сухого выщелачивания мазута является значительное повышение зольности остатка, полученного при перегонке гудрона, в котором концентрируются все кальциевые соли нафтеновых кислот . Качество гудрона как компонента котельного топлива и сырья для производства битумов снижается. Нафтеновые кислоты, являющиеся ценным сырьем для переработки, при этом методе выщелачивания остаются в гудроне и не используются по целевому назначению.
Присутствие в углях минеральных примесей сказывается на их теплопроводности. Во-первых, теплопроводность минеральных включений, заметно выше теплопроводности органической массы, во-вторых, с увеличением концентрации включений возрастает плотность угля. Вследствие этого повышение зольности углей сопровождается увеличением их теплопроводности.
Повышение зольности кокса после прокалки, по-видимому, объясняется окислением зольных компонентов в процессе прокалки и попаданием примесей в кокс при частичном разрушении огнеупорной кладки прокалочных агрегатов. Применением стандартных. Применение этилированных. Применение биметаллических. Применение двухступенчатой. Применение инфракрасных.
Главная -> Словарь
|
|