|
Главная -> Словарь
Перегонки нефтяного
Бензин Б-91/115 готовится на базе компонентов прямой перегонки нафтеновых нефтей и бензина каталитического крекинга с добавлением парафиновых углеводородов изостроения и ароматических компонентов — толуола, алкилбензола и пиробензола . Бензин Б-70 получается прямой перегонкой нефтей и может содержать ароматические компоненты, причем общее содержание их не должно превышать 20%.
Авиационный бензин Б-70 — это бензин прямой перегонки нафтеновых нефтей с добавкой ароматических компонентов
Из таблицы видно, что бензин прямой перегонки нафтеновых нефтей и бензины каталитического крекинга после каталитической очистки, содержащие 3,3 г ТЭС на 1 кг бензина, имеют октановые числа в пределах 89—95, а сортность — в пределах 100—130.
Бензин Б-91/115 готовится на базе компонентов прямой перегонки нафтеновых нефтей и бензина каталитического крекинга с добавлением парафиновых углеводородов изостроения и ароматических компонентов — толуола, алкилбензола и пиробензола . Бензин Б-70 получается прямой перегонкой нефтей и может содержать ароматические компоненты, причем общее содержание их не должно превышать 20
: В качестве базы, для выработки авиационных бензинов применяют бензины двухступенчатого каталитического крекинга легкого дистиллятного" сырья и бензины прямой перегонки нафтеновых нефтей, в качестве компонентов — алкилбен-зин, изооктан, изопентан, толуол, алкилбензол, пиробензол. '
Бензины прямой перегонки получают из нафтеновых нефтей . Эти бензины обладают высокой детонационной стойкостью по сравнению с такими же бензинами из парафиновых нефтей. По детонационной стойкости щ бедной" и богатой смесях бензины прямой перегонки нафтеновых нефтей близки к бензинам каталитического крекинга. Характеристика базовых авиаЦиодных бензинов приведена в табл. 2.
Авиационный бензин Б-95/130 готовят на базе бензина каталитического крекинга или прямой перегонки нафтеновых нефтей. В первом случае к базовому бензину добавляют алкилбензин и ароматические компоненты для снижения содержания ароматических углеводородов и повышения октанового числа. Октановое число по моторному методу должно быть не менее 70. Бензин Б-70 применяют в авиационных двигателях АИ-14Р, М-11К.
служат бензины двухступенчатого каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья, каталитического риформинга и бензины прямой перегонки нафтеновых нефтей; в качестве компонентов используют алкилбензин, изооктан, изс^пентан, толуол, алкилбензол, пиробензол. " .
Бензины прямой перегонки, получаемые из нафтеновых нефтей, обладают более высокой детонационной стойкостью, чем бензины прямой перегонки из парафиновых нефтей. По детонационной стойкости при работе на бедной и богатой смесях бензины прямой перегонки нафтеновых нефтей близки к бензинам каталитического крекинга. .
Авиационный бензин Б-95/130 готовят на основе бензина двухступенчатого каталитического крекинга или прямой перегонки нафтеновых нефтей. В первом случае к базовому бензину добавляют алкилбензин и ароматические компоненты , во втором— алкилбензин и ароматические компоненты .
По величине давления колонны ректификации, применяемые на промышленных установках перегонки нефтяного сырья, можно подразделить на следующие типы:
Перегонку выгодно вести при более высоких температурах, но с меньшим расходом водяного пара, а при переработке сернистых нефтей лучше вообще исключить подачу водяного пара в атмосферные колонны, однако не следует переходить в область начала разложения углеводородных фракций . В практике перегонки нефтяного сырья широко распространено применение одновременно вакуума и водяного пара. Сочетание глубокого вакуума с водяным паром значительно понижает температуру перегонки и позволяет вести процесс при почти полном отсутствии разложения углеводородов и глубоком отборе высоковязких масляных фракций из мазута.
166. Рогачев С. Г., Глаголева О. Ф. Новое в процессе вакуумной перегонки нефтяного сырья. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1999.
Сущность физико-химической технологии заключается в регулировании фазовых переходов с помощью различных методов воздействия на сырье. Такое воздействие призвано экстремально изменять степень дисперсности системы. Применительно к процессам перегонки нефтяного сырья показано, что действие добавок или оптимальнее компаундирование различных сырьевых потоков вызывает повышение кинетической устойчивости системы, обусловленное снижением средних геометрических размеров составных частей структурных единиц .
Проявление кризисных состояний с образованием структурных модификаций в системе можно проследить также на примере процесса перегонки нефтяного сырья. В общем случае при перегонке нефтяного сырья, по мере испарения части легких компонентов происходит сближение, коалесценция и взаимная фиксация смолисто-ас-фальтеновых частиц. При этом в межчастичном пространстве иммобилизуются компоненты среды, которые находятся также в виде прослоек между частицами. В результате в системе формируются флокулы, находящиеся в броуновском движении. В этих условиях в системе сосуществуют структурные образования в виде мицелл и сложных структурных единиц. Дальнейшее испарение системы приводит к вытеснению части иммобилизованных компонентов, практическому исчезновению прослоек между частицами и их непосредственному контакту. При этом образуются достаточно прочные агрегативные комбинации, окклюдирующие тем не менее некоторое количество компонентов, находившихся ранее в иммобилизованном состоянии. Остаточное количество последних зависит прежде всего от начальных размеров смо-листо-асфальтеновых частиц и физико-химических параметров испаряемой системы. Воздействуя на систему в кризисных состояниях можно регулировать конфигурацию и плотность упаковки структурных образований, изменять количество иммобилизованной фазы, переводить ее в раствор с последующим удалением из системы при перегонке.
Одной из важных задач современной нефтеперерабатывающей промышленности является увеличение глубины отбора и повышение качества дистиллятов в процессах атмосферной и вакуумной перегонки нефтяного сырья. До недавнего времени считалось, что процессы первичной переработки нефти изучены достаточно полно и возможности увеличения отбора дистиллятных фракций от потенциала практически исчерпаны. Однако исследования последних лет, связанные с регулированием фазовых переходов в нефтяных сырьевых композициях в процессе их переработки, показывают, что перегонка оптимально компаундированного нефтяного сырья либо введение в условиях перегонки в сырьевую композицию различных добавок позволяет заметно увеличить суммарный выход дистиллятных фракций, регулировать их качественные показатели.
Первыми крупномасштабными экспериментами, подтвердившими возможность интенсификации процесса перегонки нефтяного сырья путем внешних воздействий на него, в частности введением модифицирующих добавок, явились промышленные испытания в феврале 1980 года, проведенные при непосредственном участии автора на Ново-Уфимском НПЗ. В качестве объекта исследования был выбран вакуумный блок установки АВТМ-2. В сырье установки в течение эксперимента добавляли от 2 до 12% мае. экстракта селективной очистки 3-й масляной фракции 350-42СГС. Параметры процесса оставались практически постоянными на протяжении всех экспериментов и не отличались от существующих режимов нормальной работы технологической установки. Экспериментами было показано, что в присутствии ароматического концентрата суммарный выход дистиллятных фракций повышался. При этом максимальное увеличение выхода на 5,7% было при введении в исходное сырье 2,1% мае. добавки. Качество получаемых дистиллятных фракций отвечало требованиям стандарта предприятия.
Рассмотренные в предыдущих разделах результаты показывают возможность в некоторых случаях регулирования параметров процесса первичной перегонки нефтяного сырья простым смешением имеющихся на нефтеперерабатывающем заводе сырьевых компонентов в оптимальных соотношениях, изменением обвязки технологического оборудования, вовлечением в переработку промежуточных и побочных продуктов производства. Существенным недостатком указанных технологических манипуляций является невозможность прогнозирования результатов воздействия на сырьевую композицию, на процесс перегонки в целом различных смешиваемых компонентов, отличающихся, как правило, непостоянством состава и фи-
зико-химических характеристик. В этой связи представляется перспективным оптимизировать процесс перегонки нефтяного сырья, в основном, по отношению к требуемому качеству получаемых нефтяных фракций, а также некоторому изменению их выхода путем введения в нефтяную сырьевую композицию добавок с фиксированными свойствами. В качестве таких добавок можно использовать поверхностно-активные вещества, учитывая преобладающее влияние поверхностной активности испытанных нативных нефтепродуктов, а также полимерные композиции.
Одной из важнейших задач в этом направлении была оценка влияния на процесс первичной перегонки нефтяного сырья депрессорных присадок полимерного типа. В качестве объекта исследования были приняты высокозастывающая нефть Харьягин-ского месторождения и присадка МСНП-811, полученная на базе сополимера этилена с винилацетатом. Результаты разгонок рассматриваемых сырьевых, а также основные качественные показатели получаемых при этом фракций представлены в табл. 8.22. Как видно, введение присадки в сырье оказывает общее положительное влияние на процесс перегонки. Наблюдается некоторый рост суммарного выхода ди-стиллятных фракций. Не акцентируя внимания на этом факте, следует указать, что
Оригинальной задачей, поставленной и решенной в данном исследовании является возможность применения упрощенного хроматографического анализа качества дистиллятных фракций для контроля за процессом перегонки нефтеконденсатных смесей. Подобный анализ может быть также предложен в качестве экспресс-метода для изучения перегонки нефтяного сырья в присутствии модифицирующих сырьевых добавок. Пониженные температуры. Пониженная температура. Пониженной плотности. Пониженное содержание. Понимается совокупность.
Главная -> Словарь
|
|