Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Повышению детонационной


Введение второго металла в исходный катализатор приводит, как правило, к повышению активности по сравнению с катализатором Pt/Al2O3, содержащим 0,35 Pt. Как следует из рис. 51, максимальную активность проявляет катализатор /Al2O3. Его высокую активность связывают с переносом электронов из занятой d-зоны золота в d-зону платины, полагая, что при этом получается система с ярко выраженным акцепторным характером, благоприятная для реакций донорного типа. Весьма интересная серия работ, посвященных каталитическим превращениям н-лентилбензола и 2-фенилпен-тана на ряде дегидрирующих и кислотно-основных катализаторов опубликована Чичери . Проведено обсуждение особенностей и закономерностей протекания С5- и С6-дегидроциклиза-ции, а также дегидрирования, изомеризации и крекинга алкильной группы у названных пентилбензолов. При этом автор пришел к выводу, что на нанесенных Pt-ка-тализаторах дегидроциклизация проходит по крайней

Катализатор «Стандард Ойл Дэвэлопмент Компани», известный под названием катализатор «1707», имеет следующий состав: 72,4 MgO — 18,4 Fe203 —4,6 CuO — 4,6 К20 . В лабораторных опытах с этим катализатором из чистых w-бутенов были получены предельные выходы бутадиена порядка 85% при 20%-ной конверсии и 72% при 40%-ной конверсии. Однако во время заводских опытов с менее чистым бутеновым сырьем была достигнута более низкая избирательность . Активным дегидрирующим компонентом катализатора является железо. Предполагается, что медь в какой-то мере также способствует повышению активности катализатора и служит также стабилизатором. Калий, присутствующий, по-видимому, в виде К2С03, является промотором и способствует взаимодействию отложившегося кокса с паром. Применение в качестве промотора гидроокиси калия является большим достижением, так как по своему промотирующему действию она намного превосходит гидроокиси натрия, лития, кальция и других металлов, ранее использовавшихся в катализаторах. Сравнимых результатов можно достичь только путем применения очень дорогих рубидиевых и цезиевых промоторов. Во время работы катализатора содержание промотора снижается, однако количество его можно восполнить подачей с сырьем или водяным паром раствора К2С03. В настоящее время в литературе описаны многочисленные модификации катализатора «1707» . Лабораторные опыты показывают, что вместо железа в катализаторе могут быть использованы марганец или кобальт, а вместо •окиси магния — окиси цинка, бериллия или циркония. Окись цинка,

В качестве промоторов в смешанные катализаторы ввгдчт окислы щелочных металлов . Для повышения стабильности катализатора в глиноземный носитель вводят 0,5—10 мас.%, окиси титана, что позволяет снизить содержание сажи в газе при конверсии высших углеводородов в 1,5—2 раза, увеличить степень конверсии бензина. Повышению активности катализатора способствует введение в него небольшого количества окиси марганца. На основе имеющихся данных нельзя сделать определенные выводы о сущности положительного влияния промоторов катализаторов. Невозможно с полной определенностью ответить на вопрос, являются ли применяемые промоторы модификаторами или промоторами. Нет пока возможности установить, ускоряют они собственно реакцию конверсии углеводородов или только газификацию образовавшегося в процессе углерода или лишь предотвращают образование последнего.

Оптимальное содержание активных гидрирующих компонентов в кобальтмолибденовых и никельмолибде-новых катализаторах составляет 8—20 вес. % . Дальнейшее увеличение этих компонентов приводит лишь к незначительному повышению активности катализатора . Результаты исследований показали, что образцы катализаторов, содержащие 3,2—8,9 вес. % СоО и 17,2—10,7 вес. % МоО3, по обессеривающей способности близки между собой .

Так в данном исследовании при введении в НЦВМ не менее 1% мае. ZnO наблюдается увеличение конверсии парафинов С3-С4 . Одновременно возрастает S^^ . Следовательно, наблюдается увеличение общей активности катализатора и селективности его действия в образовании АрУ и Но. Введение 2% мае. ZnO приводит к дальнейшему повышению активности и селективности НЦВМ, а в

При 600° в результате добавки к исходному газу 5—7 мг S/м3 активность катализатора постепенно уменьшается до полной его дезактивации. Отравление протекает практически необратимо: через 50 час. работы на чистом газе не наблюдается тенденции к повышению активности. Лишь длительная обработка такого отравленного катализатора водородом при 600° приводит к почти полной регенерации активности вследствие сдвига вправо равновесия реакции

В патентах последнего времени отражены усовершенствования процесса гидрохлорирования ацетилена над различными катализаторами в газовой •фазе и в солянокислом растворе . Имеются также работы по повышению активности ртутного катализатора и по изучению условий образования побочных продуктов при гидрохлорировании ацетилена .

Полученные результаты показывают, что снижение содержания свободной кислоты с 17,6 до 10$ мае. приводит к повышению активности катализатора с 75,3 до 93,4$ мае.

Проведенные работы позволяют сделать общий вывод, что катализируемые кислотами реакции изомеризации представляют собой эффективные цепные процессы. В условиях, при которых направление реакции определяется присутствующим катализатором, облучение может увеличивать скорость этой реакции, что равноценно повышению активности катализатора. Так, низкотемпературное облучение жидкого гексана дает результаты, типичные для нецепных процессов радиационной химии алканов, рассмотренных в предыдущих разделах. Добавление к н-гексану хлористого алюминия вызывает цепную изомеризацию. Однако сочетание облучения с кислотным катализатором приводит к реакции еще более быстрой, чем обе рассмотренные, и типичной для каталитических реакций. Таким образом, радиационная изомеризация может служить примером каталитического процесса, скорость которого можно резко увеличить радиоактивным облучением.

С течением времени активность и селективность катализатора могут понизиться. При этом подъем температуры и изменение других параметров не приводят к повышению активности и селективности: в продуктах изомеризации наблюдается рост количества этилбензола. Все это связано с закоксовыванием катализатора и потерей его активности, которая восстанавливается путем окислительной регенерации воздухом. Механизм проведения регенерации катализатора ИК-78 практически не отличается от обычной регенерации в системе риформинга. Она проводится путем циркуляции азота с подачей в него воздуха до содержания 0,7% об. и проходит в 4 ступени. Первая — подъем температур со скоростью 50°С в час до 300°С и подача воздуха, при этом начинается горение и температура в слое поднимается. По достижении на выходе 350°С расход воздуха снижают или прекращают для предотвращения дальнейшего подъема температуры. Вторая ступень — подъем температуры на входе до 350°С. Вновь

добавок в носитель помимо улучшения прочност— нь-х свойств катализатора и увеличения срока службы позволяет повысить содержание в нем фосфорной кислоты до 8О°о нес., что способствует повышению активности катализатора.

Из всех классов углеводородов, входящих в сбегав автомобильных бензинов, наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды. С увеличением числа углеродных атомов в цепи нормальных парафиновых углеводородов их детонационная стойкость ухудшается. Переход от нормальной к изомерной структуре всегда сопровождается улучшением антидетонационных свойств парафиновых углеводородов. Но и для изомерных парафинов зависимость сохраняется: с увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи молекулы изопарафинового углеводорода его детонационная стойкость уменьшается. Увеличение степени разветвленное™ молекулы, компактное и симметричное расположение метальных групп и приближение их к центру молекулы способствуют повышению детонационной стойкости изопарафиновых углеводородов.

Установлено, что удельный прирост количества нагара в камере сгорания, т. е. прирост количества нагара в результате добавления ароматических углеводородов в количестве, соответствующем повышению детонационной стойкости топлива на 1 октановую единицу, остается практически неизменным для различных ароматических углеводородов, когда содержание их в бензине изменяется в пределах от 0% до 40—4,5%. При большем содержании ароматических углеводородов резко повышается удельный прирост количества нагара . Таким образом, содержание ароматических углеводородов в товарных автомобильных бензинах не должно быть более 40%.

кулы способствуют повышению детонационной стойкости изопара-финовых углеводородов.

национную стойкость определяют методом смешения, т. е. находят октановое число или .сортность смешения .-Как следует из таблицы, увеличение молекулярной массы аренов незначительно влияет на их детонационную стойкость. Увеличение числа метальных групп в мета- и пара- положениях ведет к повышению детонационной стойкости, в орго-положении — к ее снижению. Учитывая высокие значения октановых _ чисел аренов,

Алкилсвинцовые антидетонаторы в разной степени повышают октановые числа различных углеводородов. Способность бензинов к повышению детонационной стойкости при добавлении антидетонаторов называют приемистостью. Наибольшую приемистость ктетраэтилсвинцу имеют парафиновые углеводороды и содержащие их прямогонные бензины и ал кил бензин. Меньшей приемистостью к ГЭС обладают ароматические и олефиновые углеводороды и содержащие их бензины каталитического риформинга и крекинга. Нафтеновые углеводороды занимают промежуточное положение. Приемистость к ГЭС для различных

Из всех классов углеводородов, входящих в состав автомобильных бензинов, наименьшей детонационной стойкостью обладают нормальные парафиновые углеводороды. С увеличением числа углеродных атомов в цепи нормальных парафиновых углеводородов их детонационная стойкость ухудшается. Переход от нормальной к изомерной структуре всегда сопровождается улучшением антидетонационных свойств парафиновых углеводородов. Но и для изомерных парафинов зависимость сохраняется: с увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи молекулы изопарафинового углеводорода его детонационная стойкость уменьшается. Увеличение степени разветвленное™ молекулы, компактное и симметричное расположение метиль-ных групп и приближение их к центру молекулы способствуют повышению детонационной стойкости изопарафиновых углеводородов.

ния в бензине различных ароматических углеводородов . Установлено, что удельный прирост количества нагара, соответствующий повышению детонационной стойкости на один пункт октанового числа, практически не изменяется для ароматических углеводородов различного строения при увеличении их содержания от 0 до 4 ароматических углеводородов независимо от их состава.

единений, повышению детонационной стойкости, стабильности бензиновых фракций и улучшению состава компаундированных бензинов за счет связанного кислорода, являющегося необходимым компонентом современных топ-лив.

положениях ведет к повышению детонационной стойкости, в орто-положении

тонационную стойкость определяют методом смешения, т.е. находят октановое число или сортность смешения . Как следует из таблицы, увеличение молекулярной массы аренов незначительно влияет на их детонационную стойкость. Увеличение числа метальных групп в мета- и пара- положениях ведет к повышению детонационной стойкости, в орто- положении — к ее снижению. Учитывая высокие значения октановых чисел аренов, при компаундировании бензинов используют индивидуальные соединения или нефтепродукты с высоким их содержанием, в частности катализаторы риформинга.

ленности молекулы, компактное и симметричное расположение метальных групп и приближение их к центру молекулы способствуют повышению детонационной стойкости изоалканов.

Добавление дополнительного количества этиловой жидкости, сверх 4 мл/кг, уже не приводит к дальнейшему повышению детонационной стойкости бензинов, но вызывает усиленное отложение свинца в цилиндре двигателя. Следовательно, оно является не только бесполезным, но и вредным.

 

Применение биметаллических. Применение двухступенчатой. Применение инфракрасных. Применение катализаторов. Переработки дистиллятов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика