|
Главная -> Словарь
Повышению сопротивления
Помимо воздуха, самого дешевого окислителя, в технике используют также окислы азота и азотную кислоту. Не говоря уже о том, что эти окислители дороги, их применение приводит к повышению содержания дикарбоновых кислот в продуктах реакции. Правда, в последнее время разработан метод, по 'Которому образование дикарбоновых кислот, а также образование азотсодержащих жирных кислот в сильной степени подавлено; тем не менее этот метод окисления пока не внедрен в промышленность.
При циркуляционном режиме работы, когда время пребывания сырья в реакторе значительно ниже, содержание олефинов увеличивается до 65% . Использование железных катализаторов способствует дальнейшему повышению содержания олефинов. Присутствие железного порошка, суспендированного в масле, через которое пропускают газ синтеза, приводит к образованию во фракции С3—С4 75—80% олефинов при 250 °С и давлении 20 кгс/см2. По литературным данным продукты, образующиеся при синтезе Фишера — Тропша на железном катализаторе при максимальной температуре 225 °С и давлении 10 кгс/см2 , имеют следующий состав :
Применение в первой ступени синтетического катализатора вместо естественного приводит к повышению содержания изопарафи-новых углеводородов в легких фракциях, в частности во фракции С5, и снижению содержания ненасыщенных углеводородов. При достаточно высокой концентрации изопентана во фракции С5 последнюю не подвергают каталитической очистке и в реактор , второй ступени направляют депентанизированный тяжелый бензин вместо дебуаавизированного.
Регенерированные алюмохромовые катализаторы обычно содержат меньшее количество шсстивалентных окислов хрома; катализаторы, в которых содержится только 3—5% Сг203, приобретают вместо зеленой желтую окраску. В некоторых случаях активность таких катализаторов может быть восстановлена окислением при высоких температурах, что приводит к повышению содержания шестивалонтного хрома. Наличие щелочей в катализаторе, по-видимому, способствует сохранению высокой способности к окислению. Однако относительно регенерации катализаторов этого типа до настоящего вромени опубликовано мало данных .
Повышение температуры крекинга при постоянном давлении и постоянной степени превращения приводит к повышению содержания в продуктах легких компонентов и к снижению выхода тяжелых фракций и кокса; это происходит потому, что температурные коэффициенты для реакций крекинга, приводящих к образованию низкокипящих углеводородов больше, чем для вторичных
Глубина очистки бензиновых фракций от серы и других примесей, а также стабильность работы катализатора, зависят от температуры процесса, парциального давления водорода, объёмной скорости подачи сырья и от соотношения водород:сырьё. Рабочий диапазон температур находится в интервале 300-380°С. В начале рабочего цикла устанавливается минимальная температура, обеспечивающая заданную глубину очистки сырья. Несвоевременное повышение температуры ускоряет закоксовывание катализатора, не увеличивая сколько-нибедь существенно глубины очистки. Кроме того, при высокой температуре на катализаторе с высокой активностью протекают реакции дегидрирования, что приводит к повышению содержания олефи-нов в гидрогенизате, при этом взаимодействие олефинов с сероводородом с образованием меркаптанов приводит к дезактивации катализатора рифор-минга.
Присутствие тетраэтилсвинца в бензине не оказывает существенного влияния на количество окиси углерода, окислов азота и альдегидов-в отработавших газах . По вопросу о влиянии ТЭС на количество углеводородов в отработавших газах данные несколько противоречивы. Так, исследования фирмы «Форд» показали, что добавление 0,78 мл!л ТЭС приводит к повышению содержания углеводородов в отработавших газах на 35% . В другой работе отмечено увеличение углеводородов лишь на 7%. Исследованиями на одноцилиндровом двигателе показано, что ТЭС вызывает увеличение количества углеводородов в отработавших газах только при сгорании парафиновых углеводородов. В присутствии ароматических углеводородов такого увеличения не происходит.
Повышение температуры в области, близкой к критической температуре пропана, приводит к повышению содержания в де-асфальтизате ларафино-нафтеновых и моноцикличеоких ароматических углеводородов, улучшающих качество деасфальтизата . Но при этом снижается отбор от потенциала этих групп компонентов. Следовательно, для получения оптимального .выхода деасфальтизата с заданными свойствами необходимо создавать определенную разность температур между верхом и низом колонны . Более высокая температура в верхней части колонны определяет качество деасфальтизата, так как при этом пропан обладает наименьшей растворяющей способностью по отношению к подлежащим удалению смшисто-асфальтеновым веществам. Постепенное равномерное снижение температуры по высоте колонны позволяет наиболее полно отделить не только плохо растворимые в пропане высокомолекулярные смолы, но и смолы молекулярной массы 700—800 от ценных высокомолекулярных углеводородов, которые при пониженных температурах лучше растворяются в пропане, чем смо-листо-асфальтеновые вещества, т. е. создание температурного градиента повышает селективность процесса. Температура низа колонны обеспечивает требуемый отбор деасфальтизата.
Повышение температуры в области, близкой к критической температуре пропана, приводит к повышению содержания в де-асфальтизате парафино-нафтеновых и моноцикличееких ароматических углеводородов, улучшающих качество деасфальтизата . Но при этом снижается отбор от потенциала этих групп компонентов. Следовательно, для получения оптимального выхода деасфальтизата с заданными свойствами необходимо создавать определенную разность температур между верхом и низом колонны . Более высокая температура в верхней части колонны определяет качество деасфальтизата, так как при этом пропан обладает наименьшей растворяющей способностью по отношению к подлежащим удалению смолисто-асфальтеновым веществам. Постепенное равномерное снижение температуры по высоте колонны позволяет наиболее полно отделить не только плохо растворимые в пропане высокомолекулярные смолы, но и смолы молекулярной .массы 700—800 от ценных высокомолекулярных углеводородов, которые при пониженных температурах лучше растворяются в пропане, чем смо-листо-асфальтеновые вещества, т. е. создание температурного градиента повышает селективность процесса. Температура низа колонны обеспечивает требуемый отбор деасфальтизата.
Улучшение химического состава продуктов каталитического крекинга достигается в результате реакций изомеризации углеводородного скелета, дегидрирования нафтеновых углеводородов, реакций перераспределения водорода и др. Поскольку эти реакции предпочтительно протекают на чистых поверхностях катализатора, длительность работы катализатора будет оказывать влияние на качество получаемых продуктов. Наибольшие выходы пропан-про-пиленовой и бутан-бутиленовой фракций, изобутана и изопентана наблюдаются при длительности работы аморфного катализатора до 15 мин . По мере увеличения длительности использования катализатора выход этих компонентов снижается. При изменении длительности крекинга с 5 до 15 мин выход сухого газа снижается незначительно, но заметно уменьшается количество образующихся пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракций. Это приводит к повышению содержания в получаемом газе водорода, метана и этан-этиленовых углеводородов.
расходы на тонну продукции снижены: при производстве с 186,3 до 172 кг, на прокате с 153,5 до 147,1 кг, при вып-чугуна расход скипового кокса снижен с 763 до 633 кг. металлургия может и далее снижать расход топлива увеличению доли природного газа, большему применению кислорода, повышению температуры дутья и давления газов на колошнике, росту применения агломерата, окатышей и повышению содержания железа в железорудной части шихты. Установлено, что повышение в шихте агломерата и окатышей на 1% дает снижение расхода топлива на 0,2%, повышение содержания железа на 1 % снижает расход топлива на 2%, увеличение температуры дутья на 1° С уменьшает расход топлива на 0,02%. Нужно иметь в виду, что в данном случае будет экономиться в основном кокс, т. е. самое дорогое топливо.
На ряде установок, например на Л4-24-7, у реакторных печей с четырехпоточным змеевиком изменена обвязка на двухпоточный змеевик. Анализ скоростей потока продуктов в трубах и коллекторах змеевиков показал, что при правильном симметричном вводе продукта в печь должно быть обеспечено равномерное распределение продукта по потокам. Сокращение числа потоков с четырех до двух способствует повышению сопротивления змеевика, что в свою очередь препятствует увеличению производительности печи при интенсификации установок.
Степень очистки газа в циклоне сначала быстро возрастает с увеличением скорости, а затем мало изменяется. Сопротивление увеличивается пропорционально да2. Чрезмерно большая скорость движения газа в циклоне приводит к повышению сопротивления аппарата Ар и уменьшению степени его очистки т))) вследствие вих-реобразования и выноса уловленных частиц в поток очищаемого газа. Общий характер изменения этих показателей работы циклона от скорости газа приведен на рис. ХХ-5.
Основной видимый и неоспоримый факт повышенного содержания серы в анодной массе -это образование пленки из сульфата железа на токоподводящих штырях толщиной 3-10 мм, что приводит к повышению сопротивления контакта «штырь-анод» и увеличению расхода электроэнергии. При раскручивании и последующей перестановке штырей пленка частично снимается, и, оставаясь в теле анода, в дальнейшем поступает в расплав, что приводит к возрастанию содержания железа в металле и ухудшению сортности товарного алюминия. Аналогичные явления приводят и к повышению коррозии газосборных колоколов.
Основными показателями износа отопительной системы являются: оплавление и замусоривание отопительных каналов; оплавление и замусоривание косых ходов и горелочных каналов. Наличие этих дефектов зачастую приводит к "омертвлению" отопительных каналов и невозможности поддерживать заданный режим обогрева: оплавление, растрескивание, ошлакование регулировочных средств, в результате которых нарушается и ухудшается равномерность подогрева кокса по длине и высоте камер коксования; трещины в кирпичах, образующих газораспределительные каналы, главным образом в головочной части, приводящие к перетокам газа в регенераторы, горению газа в них и газовоздушных клапанах, оплавлению насадки, ухудшению обогрева печей; трещины и разрывы в разделительных стенах регенераторов и газораспределительной зоне и подовых каналах, в основном в головочной части, приводящие к изменению заданного направления газовоздушных потоков, перетокам газа и воздуха из регенератора в регенератор, резкому ухудшению обогрева печей, особенно в головочной части, повышению сопротивления отопительной системы, оплавлению насадки оегенераторов, необходимости снижать производитель-
Основными показателями износа отопительной системы являются: оплавление и замусоривание отопительных каналов; оплавление и замусоривание косых ходов и горелочных каналов. Наличие этих дефектов зачастую приводит к "омертвлению" отопительных каналов и невозможности поддерживать заданный режим обогрева: оплавление, растрескивание, ошлакование регулировочных средств, в результате которых нарушается и ухудшается равномерность подогрева кокса по длине и высоте камер коксования; трещины в кирпичах, образующих газораспределительные каналы, главным образом в головочной части, приводящие к перетокам газа в регенераторы, горению газа в них и газовоздушных клапанах, оплавлению насадки, ухудшению обогрева печей; трещины и разрывы в разделительных стенах регенераторов и газораспределительной зоне и подовых каналах, в основном в головочной части, приводящие к изменению заданного направления газовоздушных потоков, перетокам газа и воздуха из регенератора в регенератор, резкому ухудшению обогрева печей, особенно в головочной части, повышению сопротивления отопительной системы, оплавлению насадки оегенераторов, необходимости снижать производитель-
Перспективными являются магнитные преобразователи, использующие гигантский магниторезистивный эффект . ГМРЭ проявляется в многослойных структурах, в которых тонкие магнитные плёнки чередуются с немагнитными слоями проводящих плёнок, а также в гранулированных сплавах, изготовленных в виде плёнок или проволок, содержащих ферро - или ферримагнитные частицы. Существование ГМРЭ базируется на том, что процессы рассеяния для одного направления спинов электронов проводимости действуют более эффективно, чем для другого, в зависимости от направления локальной намагниченности и при отсутствии эффективного процесса опрокидывания направления спинов. В таком случае, если соседние магнитные слои намагничены в противоположных направлениях, никакие электроны не могут проходить через два слоя, не испытывая большого рассеяния. Это и приводит к резкому повышению сопротивления магниторезистора. Если все магнитные слои намагничены в одном направлении, то половина всех электронов может свободно проходить через магнитные слои, что соответствует малому сопротивлению многослойной структуры. Преобразователи на основе ГМРЭ могут быть изготовлены в интегральном исполнении.
Перспективными являются магнитные преобразователи, использующие гигантский магниторезистивный эффект . ГМРЭ проявляется в многослойных структурах, в которых тонкие магнитные плёнки чередуются с немагнитными слоями проводящих плёнок, а также в гранулированных сплавах, изготовленных в виде плёнок или проволок, содержащих ферро - или ферримагнитные частицы. Существование ГМРЭ базируется на том, что процессы рассеяния для одного направления спинов электронов проводимости действуют более эффективно, чем для другого, в зависимости от направления локальной намагниченности и при отсутствии эффективного процесса опрокидывания направления спинов. В таком случае, если соседние магнитные слои намагничены в противоположных направлениях, никакие электроны не могут проходить через два слоя, не испытывая большого рассеяния. Это и приводит к резкому повышению сопротивления мапшторезистора. Если все магнитные слои намагничены в одном направлении, то половина всех электронов может свободно проходить через магнитные слои, что соответствует малому сопротивлению многослойной структуры. Преобразователи на основе ГМРЭ могут быть изготовлены в интегральном исполнении.
Прочность адгезионных соединений зависит не только от условий образования контакта, природы адгезива и поверхности, по определяется и другими факторами. Величина адгезионной прочности имеет четко выраженную скоростную зависимость: увеличение скорости нарастания разрушающего усилия приводит к повышению сопротивления разрушению. Скорость разрушения оказывает влияние на его характер. Когезионпое разрушение адгезива наблюдается обычно при небольшой скорости, повышение скорости приводит к смешанному разрушению, а при высоких скоростях разрыв имеет преимущественно адгезионный характер. Величина адгезионной прочности в значительной степени зависит от температуры испытания, причем эта зависимость иногда имеет немонотонный характер.
При заполнении "сухого" газопровода основная часть потока будет двигаться полным сечением, передний фронт-незаполненным и иметь вид "клина". Поскольку величина участка с незаполненным течением может иметь большую длину, возникают осложнения, связанные с появлением двухфазных потоков, а именно возникновением волн и вихрей на поверхности нефтепродукта, обрыв и распыление жидкости, захват и растворение газа, что приводит к повышению сопротивления движению потока, и, как следствие, к повышенным энергозатратам. В связи с этим появляется необходимость определения скоростей потока при заполнении газопровода, когда растекания нефтепродукта в поле сил тяжести не происходит или фронт волны заполнения устойчив.
коксовании шихты с гранулами крупность его снизилась. Прочность по показателям дробимости не изменилась, но возросла сопротивляемость истирающему воздействию, улучшились физико-химические свойства кокса: пористость и реакционная способность. Увеличение скорости коксования способствует снижению крупности кокса, повышению сопротивления дроблению и улучшению всех других показателей качества.
Фрейндлих и Юлиусбургер назвали реопексией эффект понижения времени тиксотропного застудневания золя при медленном вращении жидкости. Вскоре было показано, что всякое медленное течение способствует застудневанию и повышению сопротивления деформации многих тиксотропных золей, в то время как быстрые деформации оказывают разжижающее действие. По абсолютной величине этот эффект у охлажденных масел невелик и, вероятно, не играет заметной роли в применении нефтепродуктов, но он интересен для изучения природы сопротивления деформации дисперсных систем и при вискозиметрии.
Для объяснения этих особенностей было сделано предположение, что между молекулами этих жидкостей возникают более или менее прочные связи—происходит ассоциация молекул. Возникновение дополнительных связей между молекулами, помимо постоянно действующих сил сцепления , приводит к повышению сопротивления тангенциальному сдвигу, т. е. в конечном итоге к росту вязкости. Кроме того, следует указать, что объем группы ассоциированных молекул больше, чем сумма объемов отдельных молекул, входящих в группу, так как в нее включается и межмолекулярное пространство. Возрастание объема, занятого молекулами, также обусловливает повышение вязкости жидкости. Соотношение между ассоциированной и неассоциированной частями жидкости зависит от температуры: чем ниже температура, тем больше ассоциация. Таким образом, температурная зависимость вязкости определяется двумя факторами: удельным объемом и ассоциацией молекул. Применение хроматографии. Применение карбамида. Применение математических. Применение нефтяного. Применение поскольку.
Главная -> Словарь
|
|