|
Главная -> Словарь
Перегонки содержание
БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ-твердые или жидкие водонерастворимые органические материалы, предстаа-ляющие собой смесь углеводородов и их сернистых, кислородных и азотистых производных. В состав Б. н. входят асфальтены, смолы и масла. Получают Б. н. из остатков от перегонки смолистых нефтей, крекинга и очистки масел.
Окислением в присутствии щелочи тяжелых остатков вакуумной перегонки смолистых нефтей получают тугоплавкий с малым содержанием золы битум, именуемый рубраксом. Он применяется в резиновой промышленности и в производстве пластмасс.
Наиболее часто атмосферно-вакуумные установки применяют для глубокой перегонки смолистых нефтей до асфальтового гудрона.
о том, что нафтено-ароматическое сырье обогащается асфальтенами быстрее ароматического. Лучшим^ сырьем для получения окисленных битумов являются! остатки высокосмолистых нефтей ароматического осно-' вания . При этом сера, входящая в состав тяжелыхг остатков перегонки смолистых сернистых нефтей, cno-j собствует получению высококачественных битумов . Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Различают битумы: остаточные ; окисленные .
Исследованиями установлено, что наилучшим сырьем для производства битумов являются высокомолекулярные нефтяные остатки, компоненты и побочные продукты, получаемые при переработке высокосмолистых нефтей ароматического основания. Большое содержание серы в тяжелых остатках перегонки смолистых 'и сернистых нефтей способствует получению высококачественных битумов. По сложившимся условиям добычи и переработки нефти в СССР основными видами сырья для получения битумов- служат: гудраны прямой перегонки нефти, асфальты деасфальтизации, крекинг-остатки, экстракты, получающиеся при селективной очистке масел, и другие тяжелые и высокосмолистые отходы переработки нефти.
Нефтяные битумы производят из остатков от перегонки смолистых нефтей, крекинга и очистки масел. В настоящее время имеется три способа получения битумов из нефтей: глубокая концентрация нефтяных остатков; выделение асфальтов при деасфальтизации концентратов нефти; окисление воздухом при высокой температуре остатков от переработки нефти .
находится в области 500°. Два последних масла заметно различаются своими свойствами. С увеличением температуры перегонки содержание ароматических углеводородов растет вначале за счет насыщенных углеводородов, а затем олефинов . Содержание серы остается почти постоянным, содержание азота увеличивается.
В некоторых фракциях определялись содержание углерода и водорода , молекулярный вес и бромное число. Это дало возможность вычислить средний состав полимеров. Парафины присутствовали в низкокипящих фракциях, но по мере увеличения температуры перегонки содержание их уменьшалось, а во фракциях, выкипающих при 175° и выше, они исчезали совсем. Олефинов присутствовало около 50% во фракциях, выкипающих до 185°.
Протекание реакций крекинга доказывается и сопоставлением параметров перегонки. Согласно основным положениям технологии крекинга, в случае низких степеней превращения температура и продолжительность крекинга взаимозаменяемы как параметры, определяющие степень превращения : температуре 485°С при продолжительности 1 мин соответствует температура 410°С при продолжительности 32 мин. В результате деструктивно-вакуумной перегонки содержание твердых парафинов в остатке действительно снижается, и его дуктильность существенно увеличивается . Так, остаток перегонки гудрона долинской нефти с пенетрацией при 25°С примерно 85-Ю-1 мм имеет дуктильность 25 °С 100 см, а тот же гудрон, окисленный до такой же пенетрации, — только 21 см .
Современные товарные автомобильные бензины готовятся смешением бензинов , пблу-ченных прямой перегонкой, крекингом, риформин-гом, алкилированием и другими процессами переработки нефтей и углеводородных газов. Бензины прямой перегонки. Содержание тех или иных углеводородов в бензинах .прямой перегонки всецело зависит от наличия их в исходной нефти, так как каких-либо химических изменений сырья в процессе прямой перегонки практически не происходит . Бензиновые фракции являются наиболее изученной частью нефти .
держатся в очень незначительных количествах. Их содержание в бензинах, как правило, не превышает 10% от суммы всех кислых соединений, извлекаемых щелочью. В бензинах крекинга содержание фенолов выше, чем в бензинах прямой перегонки. Содержание фенолов в различных бензинах следующее:
Как и кислородные, сернистые соединения нефти неравномерно распределены по ее фракциям. С повышением температуры перегонки содержание сернистьх соединений увеличивается . 70—90% сернистых соединений сосредоточены в тяжелых нефтяных остатках, особенно в асфальто-смолистой части.
от перегонки Содержание меркап-
топлив прямой перегонки, содержание адсорбционных смол в процессе хранения сильно увеличилось. По мере израсходования ненасыщенных углеводородов, окислявшихся в условиях хранения, в процесс вовлекались нестабильные насыщенные соединения, о чем свидетельствовало уменьшение йодных чисел адсорбционных смол. Частично это уменьшение объяснялось также окислительным уплотнением неуглеводородных соединений топлива. С накоплением продуктов уплотнения средний молекулярный вес адсорбционных смол крекинг-керосина сильно увеличивался. Автоокисление углеводородов крекинг-керосина интенсивно развивалось в течение всего периода опытного хранения; для его ограничения или полного торможения концентрация накопившихся ингибирующих веществ оказалась недостаточной.
Протекание реакций крекинга доказывается и сопоставлением параметров перегонки. Согласно основным положениям технологии крекинга, в случае низких степеней превращения температура и продолжительность крекинга взаимозаменяемы как параметры, определяющие степень превращения : температуре 485°С при продолжительности 1 мин соответствует температура 410°С при продолжительности 32 мин. В результате деструктивно-вакуумной перегонки содержание твердых парафинов в остатке действительно снижается, и его дуктильность существенно увеличивается . Так, остаток перегонки гудрона долинской нефти с пенетрацией при 25°С примерно 85-10-' мм имеет дуктильность 25СС 100 см, а тот же гудрон, окисленный до такой же пенетрации, — только 21 см .
Другой важной характеристикой реактивных топлив является содержание аренов, которое не должно превышать 10— 16% для топлива Т-6 и 18—22% для топлив Т-1, Т-2, Т-8 и РТ. В керосинах прямой перегонки содержание аренов составляет 14—30%, а в легком газойле каталитического крекинга — 60—70 %. Особенно нежелательны примеси би- и полициклических аренов. Если ставится задача понизить концентрацию-аренов, то процесс проводят на более активном катализаторе под давлением до 7 МПа.
Дальнейшие исследования показали применимость некоторых из этих процессов и схем и для переработки нефтей типа ромаш-кинской. Однако это вовсе не означает, что будто бы, как говорят некоторые специалисты, не существует специальной технологии для выоокосернистых нефтей. Специфика переработки высокосернистых нефтей заключается не только в изменении удельного веса процесса гидрирования или коксования остатков. Многие факторы, играющие второстепенную роль при переработке обычных сернистых нефтей , приобретают решающее значение в случае переработки нефтей типа арланской. Пониженной активности. Пониженной температурой. Понимается количество. Понимание механизма. Поперечными перегородками.
Главная -> Словарь
|
|