|
Главная -> Словарь
Перегонки термического
Для получения максимального выхода широкой масляной фракции рекомендуют следующие параметры перегонки: температура в секции питания колонны 385°С, давление 26 гПа, перепад давления между печью и колонной 210 гПа, что обеспечит повышение температуры в зоне нагрева всего лишь до 400°С. Повышение температуры мазута в змеевике печи должно быть не более 5—6°С, что достигается равномерным нагревом труб печи, увеличением их диаметра при следующих величинах теплонапря-женности: для радиантных труб не более 47,3 кВт/м2 и для труб в конвективной секции не более 63 кВт/м3. Кроме насадок, колонна должна иметь специальные тарелки для отбора жидкости . Нижняя тарелка устраняет также воз-
Большое значение имеет температура в нижней части колонны. Время пребывания остаточных фракций здесь значи-тельно больше, чем в трубах нагревательной печи, и опасность крекинга выше. Известно, что реакции крекинга отрицательно сказываются как на эффективности самой перегонки, увеличивая количество неконденсируемых компонентов и тем самым нагрузку на вакуумсоздающую аппаратуру, так и на качество получаемой продукции. Перегретый битум имеет повышенную пенетрацию и показывает неудовлетворительные результаты при испытании по Олиензису. Если высокий уровень жидкой фазы в низу колонны, обусловливающий большое время пребывания остатка, необходим для поддержания нужного давления в приемной линии насоса, то температура остатка должна быть ниже температуры сырья. При использовании водяного пара падение температуры происходит в результате затрат тепла на испарение дистиллятных фракций из жидкофазного остатка. В противном случае температуру снижают, возвращая в низ колонны часть охлажденного остатка перегонки. В зависимости от условий перегонки температура нижней части колонны поддерживается в пределах 310—390°С .
Ее.7: и, несмотря па уменьшение скорости перегонки, температура повышается, то, следовательно, данный углеводород отогнан, -I можно увеличить скорость перегонки, перейдя к отбору вьппе-:?ипящэго компонента.
Схема другого аппарата для молекулярной перегонки масляных фракций приведена на рис. 59. Собственно молекулярным кубом является колба 1. содержащая внутри тубус 2 и водяной конденсатор 3 грибовидной формы. Продукт помещается в пространстве между тубусом 2 и стенкой колбы 1. Колба 1 имеет боковой тубус 4 для загрузки продукта и удаления остатка после перегонки. Температура перегоняемой жидкости измеряется медь-константановой термопарой 5. Давление в начале перегонки равно 10~* мм рт. ст.; затем оно снижается до 10~а мм рт. ст., а в середине перегонки становится еще ниже .
Сырьем для процесса каталитического крекинга обычно является прямогонный тяжелый газойль, а также легкая фракция вакуумной перегонки. Температура кипения сырья для крекинга должна находиться в пределах 340— 590°С . Чтобы процесс начался, требуется нагревание; температура в реакторе во время крекинга находится в районе 480°С .
Температура застывания мазута, приготовленного из различных компонентов , существенно зависит от температуры компаундирования, срока и условий хранения. Так, температура застывания смеси,
При отборе широкой фракции температуру бокового обогрева в начале перегонки поддерживают в пределах 60— 80°. При дальнейшей перегонке ее поддерживают равной температуре верха колонки. Колебания в ту и другую сторону не должны превышать ± 10°. Разность температур между парами и жидкостью при отборе бензина и лигроина должна составлять 90—100° и при отборе керосина 70—80° для того, чтобы к концу перегонки температура жидкости в колбе не поднималась выше 370—380°. Когда температура паров достигнет 120°, для охлаждения верха колонки начинают подавать воздух; подачу его прекращают после отбора лигроиновой фракции.
В связи с углублением переработки нефти возникла необходимость в экспериментальном исследовании свойств высококипящюс нефтяных фракций с целью уточнения известных и разработки более надежных методов расчета их теплофизических свойств. В частности для получения экспериментальных данных и разработки более точного метода расчета констант фазового равновесия высококипящих фракций нефти, решения ряда методических вопросов были проведены экспериментальные исследования по однократному испарению нефтяных остатков и газойлей глубокого отбора из различных массовых нефтей применительно к условиям вакуумной и глубоковакуумной перегонки С I 3.
Большое значение имеет температура в нижней части колонны. Время пребывания остаточных фракций здесь значительно больше, чем в трубах нагревательно^ печи, и'опасность крекинга выше. Известно, что реакции крекинга отрицательно сказываются как на эффективности самой перегонки, увеличивая количество неконденсируемых компонентов и тем самым нагрузку на вакуумсоздающую аппаратуру, так и -на качество получаемой продукции. Перегретый битум имеет повышенную пенетрацию и показывает неудовлетворительные результаты при испытании по Олиензису. Если высокий уровень жидкой фазы в низу колонны, обусловливающий большое время пребывания остатка, необходим для поддержания нужного давления в приемной линии насоса, то температура остатка должна быть ниже температуры сырья. При использовании водяного пара падение температуры происходит в результате затрат тепла на испарение дистиллятных фракций из жидкофазного остатка. В противном случае температуру снижают, возвращая в низ колонны часть охлажденного остатка перегонки. В зависимости от условий перегонки температура нижней части ко-, лонны поддерживается в пределах 310—390 °С .
Как видно, пенетрация и количества Ш) масляного компонента битума, то есть изменением глубины перегонки при подготовке сырья -для окисления и изменением К_с, увеличивающимся при увеличении сернистости и уменьшении парафинистости нефти. Отсюда следует, что при уменьшении содержания общей серы в нефти для получения качественных битумов сырьем окисления должен служить более тяжёлый остаток перегонки. Температура начала кипения остатка по НТК определяется из следующих соотношений:
В связи с углублением переработки нефти возникла необходимость в экспериментальном исследовании свойств высококипящих нефтяных фракций с целью уточнения известных и разработки более надежных методов расчета их тешгофизических свойств. В частности для получения экспериментальных данных и разработки более точного метода расчета констант фазового равновесия высококипящих фракций нефти, решения ряда методических вопросов были проведены экспериментальные исследования по однократному испарению нефтяных остатков и газойлей глубокого отбора из различных массовых нефтей применительно к условиям вакуумной и глубоковакуумной перегонки С I 3.
Для процесса деструктивной перегонки термического крекинга мазута была приспособлена одна из установок типа «Винклер—Кох». Недостатком рассмотренной схемы, но не процесса является весьма слабое использование вторичного тепла, особенно тепла тяжелого остатка, откачиваемого из испари-
Современные товарные автомобильные бензины, как правило, готовятся смешением компонентов, полученных путем прямой перегонки, термического крекинга и риформинга, каталитического крекинга и риформинга, коксования, гидрокрекинга, алкилирования, полимеризации, изомеризации и других процессов переработки нефти и нефтяных фракций. Одним из решающих показателей, определяющих соотношение компонентов в товарных бензинах, является их детонационная стойкость.
занимают промежуточное положение между бензинами прямой перегонки и термического крекинга.
Смесь бензинов прямой перегонки и термического крекинга, %
Смесь бензинов прямой перегонки, термического и каталитического крекинга..... 21,0 24,3
Прямой перегонки Термического крекинга Каталитического риформинга Каталитического крекинга
Укажем для иллюстрации, что на. одном из заводов получают свыше 20 различных бензиновых фракций. Среди них продукты прямой перегонки, термического и каталитического крекинга, плат-форминга, коксования, рафинаты платформинга и изомеризаты. При приготовлении товарных бензинов для «упрощения» прибегают к объединению этих фракций, т. е. предварительному смешению на основе октановых чисел на 4 группы: первая — бензины платформинга и изомеризации, вторая — бензины каталитическо-
Основными компонентами отечественных товарных автомобильных бензинов являются бензины прямой перегонки, термического крекинга и рифор-минга, одноступенчатого каталитического крекинга и каталитического рифор-минга.
Автомобильный бензин А-66 состоит из двух-трех основных компонентов и содержит добавки: отработанную бутан-бутиленовую и пентаамиле-новую фракции, газовый бензин, полимер-бензин и т. д. и этиловую жидкость.
БЕНЗИНЫ — сложные смеси легких углеводородов, выкипающие в пределах 30—205 °С. Получают их главным образом из нефти, а также из нефтяных газов, из каменного и бурого углей, горючих сланцев и каменноугольной смолы. Б. можно синтезировать из окиси углерода и водорода. Применяют как топливо в карбюраторных двигателях с искровым зажиганием и в качестве растворителей в различных отраслях промышленности, для экстракции и других целей. Б. принято разделять по их использованию на автомобильные, авиационные и бензины-растворители, а по методам получения из нефти — на Б. прямой перегонки, термического крекинга, каталитического крекинга, риформинга, гидрорифор-минга и платформинга.
В книге даны основные сведения о составе и свойствах лефтп п нефтепродуктов, изложены принципы перегонки и ректификации, рассмотрен химизм процесса термического крекинга п коксования. Пониженной плотности. Пониженное содержание. Понимается совокупность. Паромайского месторождения. Поперечного перемешивания.
Главная -> Словарь
|
|